Лучший педагог года

Конспект проведения игры-экспериментирования в старшей группе «У кого пена выше и пышней»

Ирина Рудавина
Конспект проведения игры-экспериментирования в старшей группе «У кого пена выше и пышней»

Конспект проведения игры-экспериментирования в старшей группе

Тема: «У кого пена выше и пышней»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи

Образовательная: в процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами мыла.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект проведения игры-экспериментирования в старшей группе „У кого пена выше и пышней“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: бутылочка с жидким мылом, трубочка.

Количество играющих детей: 6-7 человек.

Ход игры

Студент: Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Читаем: «Детям средней группы детского сада № 69 из страны Чистоты от Мойдодыра». Так она для нас! Интересно, что в ней. Подумайте, что мог прислать нам Мойдодыр? (Ответы детей).

Вы сможете это узнать, если отгадаете загадку.

«Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?»

Дети: мыло!

Студент: Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое мыло нравится. Здесь его много, всем хватит. Затем идем мыть ручки, покажем Мойдодыру как мы умеем их мыть!

Студент: Смотрите, ребята, в посылке ещё одно письмо. Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте. Пойдём?

Вот первая дорожка. По ней мы пойдём, поставив руки на пояс, с высоким подниманием коленей. Вот мы и пришли. На пенёчке что-то лежит. Бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей).

Пойдем дальше. По этой дорожке мы пойдём на носочках. Шли-шли, в лабораторию пришли.

На столах стоят баночки с водой.

- Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода). А как вы это определили? (Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

- А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой? (Появится пена).

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети наблюдают, как оно растворяется в воде.

- Мойдодыр предлагает провести опыт «У кого пена выше и пышнее Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Заключительный этап: фотосессия, уборка оборудования.

Публикации по теме:

Мастер класс «Выше сосен, выше елей парашютики взлетели! или Как сделать парашют»Мастер класс «Выше сосен, выше елей парашютики взлетели! или Как сделать парашют» Выше сосен. Выше елей Парашютики взлетели. Шарики воздушные- Всем ветрам послушные! Выбрав разные маршруты, Улетают парашюты Над зелёными.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения игры-экспериментирования в старшей группе «У кого пена выше и пышней»
Опубликовано: 8 мая 2024 в 15:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения игры-экспериментирования в старшей группе «У кого пена выше и пышней»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рудавина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД