Получи документы

Занятие в старшей группе с ЗПР по формированию пространственно-временных представлений «Части суток».

Римма Кожевникова
Занятие в старшей группе с ЗПР по формированию пространственно-временных представлений «Части суток».

Утро. День. Вечер. Ночь.

Цель: обобщить знания детей о частях суток.

Задачи:

• повторить названия частей суток, их последовательность;

• дифференцировать понятия о частях суток с опорой на зрительные символы;

• активизировать словарный запас по теме;

• корригировать речемыслительную деятельность при решении практических задач;

• развивать мыслительную операцию сравнения (установление взаимно-однозначного соответствия) при решении задачи №2;

• развивать смекалку в упр. №4 (задача-шутка)

Публикация «Занятие в старшей группе с ЗПР по формированию пространственно-временных представлений „Части суток“,» размещена в разделах

• развивать навык самоконтроля при выполнении раскрашивания модели «Сутки»

• воспитывать интерес к окружающему, самостоятельность.

Оборудование:

Комплекты из цветных карточек на каждого ребенка; таблица с цветами и звездами, маркер; магнитная доска, картинки животных: собака, кошка, курица, лиса, сова, корова, волк, овца, воробей, филин; альбомы с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадки:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной!

А зовут меня. (луной).

Яркая, далекая точка

Горит только ночью!

Никого не согревает,

Только мечтать заставляет! (Звезда.)

- О какой принцессе эти загадки? (О ночи.)

- Почему людям ночью нужно отдыхать, спать? (Потому что они работали, учились, занимались делами - устали.)

- Все ли животные ночью спят? (Нет. Есть животные и птицы, которые ночью охотятся, например, совы.)

- Мы уже познакомились со всеми принцессами (со всеми частями суток). Давайте их на-зовем. (утро, день, вечер, ночь.)

- На сколько частей делятся сутки? Давайте посчитаем. (На 4.)

- Какое время суток начинается после ночи? (Утро.)

- Какое время суток предшествует ночи? (Вечер.)

- Какое время суток между вечером и утром? (Ночь.)

- Какое время суток между утром и вечером? (День.)

Решение задач

- Перед вами четыре цветные карточки. Каждая из них обозначает:

Ж - утро К - день

С - вечер Ч - ночь

Эти карточки помогут нам решить задачу. Вы покажете карточку нужного цвета, а остальные перевернете вниз.

Первая задача

Позвонил Буратино и сказал, что завтра приедет к нам в гости. Поезд прибывает утром, но днем Буратино должен еще заехать в гости к Мальвине. Ночью транспорт не ходит. Когда Буратино приедет к нам?

Решение задачи.

(Дети показывают карточку синего цвета - вечер). Буратино приедет вечером.

Вторая задача

Итак, наступила ночь. Все люди спят. Только две сестрички - Нина и Зина ворочаются в своих кроватках. Чтобы побыстрее заснуть, они решили посчитать: Нина - звезды, Зина - цветы. Как узнать, кто насчитал больше? (Сравнить при помощи «волшебной ниточки» : дети соединяют линиями цветы и звезды, устанавливая таким образом взаимно-однозначные соответствия.)

(Звезд оказалось больше на одну).

Минутка для отдыха (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик - прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний - спит давно.

К ним глядит луна давно!

Третья задача

Однажды Луна решила узнать: Кто из животных и птиц спит днем, а кто ночью?

На магнитную доску выставляются картинки: собака, кошка, курица, лиса, сова, корова, волк, овца, воробей, филин.

- Снова карточки помогут нам решить задачу. Вы покажете карточку нужного цвета, когда я назову животное.

Прочитать стихотворение:

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

Четвертая задача – шутка.

- Какие сутки длиннее: Вчерашние, сегодняшние или завтрашние?

( одинаковые: в сутках 24 часа)

Игра с мячом «Утром, днем, вечером, ночью».

Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, говоря фразу, например: «Мы лепили.». Поймавший заканчивает фразу, как бы отвечая на вопрос когда?

Примеры фраз:

Пойдем гулять. (вечером).

Будем обедать. (днем).

Раскрашивание модели «Сутки».

Раздать детям цветные карандаши и альбомы, в которых изображен большой круг, внутри – 4 маленьких круга. Задание: раскрасить маленькие кружки в соответствии с цветом частей суток, начиная с заданной, соблюдая последовательность. (последовательность показана стрелками)

Итог.

Подвести итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Обязательно рассмотреть детские работы, отметить успехи каждого.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Занятие в старшей группе. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях,.

Дидактическая игра «Части суток»Дидактическая игра «Части суток» Цель игры:упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток,развивать воображение,создавать образ.

Картотека дидактических игр по формированию временных представлений дошкольников ИГРА «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» (сутки)Оборудование: мяч. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим говоря короткую фразу, например: «Мы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема:"Части суток" Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - социально.

Конспект НОД по математике в средней группе «Части суток» Цель: - продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью; Задачи: - научить определять.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Части суток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Части суток» для детей 5–6 лет. Образовательная область: познавательное развитие интеграция с образовательной областью: физическая культура, речевое развитие. Цель: закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе. Цели: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или.

Загадки по теме «Части суток» Загадки по теме: Части суток. Возраст: (4-5 лет) Цель: Развитие логического мышления. Задачи: (Обучающая.) Учить детей договаривать фразу,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики».Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики». Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики». «Буратино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе с ЗПР по формированию пространственно-временных представлений «Части суток».
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе с ЗПР по формированию пространственно-временных представлений «Части суток».» (включая файлы) размещена пользователем Римма Кожевникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД