Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе.

Ирина Ивановская
Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе.

Цели: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или иной период дня; развивать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать режим дня.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок задаёт вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращается ко взрослому; знает назначение часов; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности; умеет работать по правилу и образцу.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Части суток“ в старшей группе,» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Предварительная работа: прочитать произведения А. Барто «Вовка – добрая душа», «Про Машеньку», К. Ушинского «Первые лучи», рассмотреть картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору», провести беседу о соблюдении режима дня.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением действий людей в разное время суток, с видами Земли из космоса в разное время суток; большие часы; на каждого ребё нка: карточка, лист бумаги, цветные карандаши, циферблат.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационный момент.

Раздаётся звонок будильника.

– Что это прозвучало? (Будильник, часы.)

– Для чего человеку часы? (Чтобы соблюдать распорядок и режим дня, ориентироваться во времени.)

– Как вы соблюдаете режим дня? (Ответы детей.)

– Кто из вас умеет определять время по часам? (Ответы детей.)

Ребёнок. Я уже умею сам просыпаться по часам.

Умываюсь, одеваюсь и зарядкой занимаюсь*.

2. Изучение устройства и видов часов.

Воспитатель показывает часы с большим циферблатом.

– Из чего состоят часы? (Из корпуса, циферблата, стрелок – большой и маленькой, цифр от 1 до 12.)

– Что означают цифры? (Время дня.)

– Что показывает маленькая и что – большая стрелка? (Маленькая отмечает час и называется часовой, большая стрелка отмечает минуты, называется минутной.)

– Маленькая стрелка проходит от одной большой чёрточки до другой за один час, большая – от одной маленькой чёрточки до другой за одну минуту. В сутках 24 часа, поэтому маленькая стрелка обходит циферблат дважды (показывает).

Предлагаю познакомиться с внешним видом часов.

Дети рассматривают циферблат, называют цифры по порядку, вращают стрелки.

– Когда не было механических часов, люди узнавали время по положению солнца, или солнечным часам. На земле чертили круг, в центре устанавливали палочку и по её тени определяли время. (Показывает иллюстрацию.) В наше время появилось огромное количество видов и моделей часов.

Предлагаю пройти в лабораторию, рассмотреть выставку: здесь есть механические, электронные, настенные, карманные, наручные, песочные, водяные часы. Некоторые часы вмонтированы в телефоны, телевизоры, компьютеры, стиральные машины, электропечи и т. д. Все они существуют для того, чтобы человеку было удобно ориентироваться во времени.

3. Закрепление понятия «режим дня».

– Рассмотрите иллюстрации.

Представлены следующие изображения: ребёнок, который делает зарядку, ест, идёт в детский сад, гуляет, играет, ложится спать.

– В какое время дня вы просыпаетесь? (Утром.)

– А если точнее, то это 7 часов утра. Поставьте на ваших циферблатах маленькую стрелку на 7 часов, большую на 12. Что делаете вы в это время дня? (Встаём, делаем зарядку, умываемся, завтракаем, идём в детский сад.)

Ребёнок. Все привыкли мы к порядку:

Утром делаем зарядку.

Завтракаем, одеваемся,

Идти в садик собираемся.

– Что делаете днём? (Гуляем на улице, обедаем и ложимся на дневной сон.)

– Это происходит в 12 часов дня. Установите обе стрелки часов на 12. (Дети выполняют.)

– Просыпаетесь после дневного сна, закаляетесь, полдничаете в 15 часов (это цифра 3).

Дети переводят стрелки на 15 часов: маленькую стрелку на цифру 3, большую – на 12.

– Итак, движение стрелок пошло уже по второму кругу, ведь в сутках 24 часа. В 18 часов (цифра 6) вы ужинаете и идёте из детского сада домой.

Дети переводят стрелки на 18 часов: маленькую – на цифру 6, большую – на 12.

– Что делаете дома после того, как пришли из детского сада? (Играем, смотрим передачи для детей по телевизору, принимаем водные процедуры и ложимся спать.)

– Ночной сон у вас начинается в 21 час 30 минут.

Дети переводят стрелки часов на 21 час 30 минут (маленькую стрелку на цифру 9, большую – на 6).

– Если вы будете соблюдать режим дня, то станете здоровыми и сильными.

Ребёнок. День да ночь – сутки прочь.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением Земли из космоса в разное время суток : утром планета голубая, днём зелёная, ночью – фиолетовая.

4. Итог образовательной деятельности.

– Подведём итоги. Для чего нужны часы? (Часы нужны для соблюдения распорядка дня.)

– Какие бывают часы? (Дети перечисляют.)

– У кого дома есть животные, понаблюдайте, как влияет смена дня и ночи на их поведение.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение.

Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Занятие в старшей группе. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Части суток» Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема:"Части суток" Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - социально.

Конспект НОД по познавательному развитию «Целое и части» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Подготовительная группа. «ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ». Цель: • Учить детей делить целое на 2 и 4 равные части. Дать.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос» Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом; расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма. ОБОРУДОВАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе.
Опубликовано: 27 июня 2016 в 16:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД