МААМ-картинки

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в старшей группе для детей с ЗПР

Мария Авдеюк
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в старшей группе для детей с ЗПР

Конспект образовательной деятельности по теме «Домашние животные»

в старшей группе ЗПР 1 год обучения

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Домашние животные“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных их детенышах, их внешнем виде, как подают голос, какую пользу приносят людям; учить узнавать их на картинках в игрушках;

- познакомить с жилищами домашних животных

-упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в изменении по родам и падежам;

- учить отвечать на вопросы полным предложением

Коррекционно-развивающие :

-развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

- совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- доброжелательность, умение слушать товарища.

Оборудование:

Кувшин с молоком, стаканчики, маски для глаз; крупные картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, картинки с изображением детенышей домашних животных; дидактическая игра с карточками «Какую пользу приносят домашние животные» (на магнитах, магнитная доска; ТВ + презентация «Как подают голос домашние животные»; дидактическая игра «Кто спрятался за забором?» карточки, фонарик; картинки с изображением жилищ домашних животных, игрушки – животные, разнообразные конструкторы.

Ход занятия.

1. Внести кувшин с молоком.

- ребята, как вы думаете, что в кувшине? – (что-то жидкое)

Попробуем определить, что там. Для этого закроем глаза маской

Определяем, что в кувшине по запаху– ответы? (Воспитатель предлагает свой вариант)

- на вкус – разливаю по стаканчикам, угощаю – это МОЛОКО. (убрать маски)

- Кто дает молоко? (Корова, коза) А это какие животные?

- каких домашних животных вы еще знаете? (коза, кошка, собака, свинья, лошадь) – дети выставляют картинки животных на доске.

2. - Ребята, слышите, кто-то плачет, да это детеныши домашних животных заигрались и потеряли своих мам. Поможем им встретиться с мамами?

«Найди маму» (У кошки котенок, у собаки щенок)

3. - Почему этих животных называют домашними? - Они живут рядом с человеком, и он о них заботится, строит жилище и животные приносят человеку пользу. Какую пользу приносят человеку домашние животные. (Картинки разложены на столе, прикрепляют на мольберт – на магнитах)

-выберите картинку и прикрепите, к тому животному какую пользу он приносит

Лошадь? можно ездить верхом, возить грузы. - Умница

Корова дает человеку молоко - Ребята, вы согласны?

Собака - охраняет дом - Молодец

Кошка- ловит мышей - Андрюша, повтори

Свинья -мясо- Правильно

Коза – молоко – Вика повтори

4. Ребята, домашние животные не только приносят человеку пользу, но еще являются друзьями. У кого дома есть питомец? Кошка – как подает голос? Как она разговаривает? - мурлычет, мяукает. Собака лает, скулит. Кошки и собаки - это те домашние животные, которые живут рядом с человеком даже в городской квартире и мы знаем, как они подают голос.

Предлагаю вам поиграть – отгадать, как подают голос другие домашние животные. Садитесь на стульчики

Как подают голос домашние животные? (у доски ТВ – презентация). корова (мычит, лошадь (ржёт, коза (блеет, собака (лает, кошка (мяукает, свинья (хрюкает).

5. Ребята, а как вы думаете, животные умеют играть? Любят они порезвиться, побегать? Выходите на полянку, хотите превратиться в домашних животных? 1.2,3,4,5 будем мы сейчас играть!

Кошка ходит по-кошачьи (пружинистый шаг)

А собака по-собачьи (ходьба с высоким поднятием колен)

По- козлиному козлёнок скачет рожками вперёд (подскоки, показывая рожки).

На лугу корова громко «Мууу»- телят зовет (показать рожки и помычать)

Скачет резвая лошадка (подскоки, руками показывая вожжи).

А на улице ребята, кто вприпрыжку, кто пешком (шагать на месте)

1,2,3,4,5 вернемся в детский сад опять!

6. Да, любят животные повеселиться, поиграть даже со своим хозяином играют. Приглашаю вас на стульчики. Оказывается играют они только в догонялки, но и в прятки. Любите прятки?

Домашние животные спрятались за забором, как же мы их найдем? Что нам может пригодиться? (Ответы детей). Предлагаю взять фонарик! Игра с фонариком «Кто спрятался за забором?»

Отвечайте полным предложением: За забором спрятался (-ась…

7. Чтобы животные больше не прятались и не терялись их нужно поселить в жилище. Ребята, где живут домашние животные?

Садитесь на подушки и готовьте свои глазки, да ушки! Познакомимся с жилищами домашних животных. Если вы знаете, помогайте мне.

Корова живет в коровнике

Свинья живет в свинарнике

Козы живут в козовнике

Лошадь живет на конюшне

Где живет Собака? в будке, (конуре)

Где живет кошка? в доме

8. Возьмите из волшебного мешочка любое домашнее животное и поселите в свой «дом». Теперь вы хозяева для своих животных – постройте им жилище

- для кого ты строишь?

- как называется жилище, которое ты строишь?

Публикации по теме:

Интерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 летИнтерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 лет Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию интерактивное пособие по развитию речи для детей старшего.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 13 марта 2023 в 11:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД