МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе

Занятие по развитию речи в старшей группе

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе

Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных

Задачи:

развитие устной диалогической речи

работа над развитием внимания, образного мышления

развитие мелкой моторики рук

Ход НОД

Организационный момент

Публикация «Занятие по развитию речи „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Педагог: Здравствуйте, ребята! Всех очень рада видеть на занятии. Давайте проверим, все ли вы приготовили для занятия.

Рефлексия

Педагог: С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (отвечают) Покажите, какого оно у вас цвета. (Дети достают фломастер выбранного цвета из коробки. Ключ — дети с хорошим настроением выбирают яркие, светлые тона. С плохим - темные) В зависимости от ситуации педагог делает вывод и предлагает поделиться хорошим настроением с друзьями. Для этого дети берутся за руки, и, сжимая ладошки друг друга, «делятся» хорошим настроением.

Основной момент

Педагог: Сегодня наше занятие посвящено тем, кто живет рядом с нами. Как вы думаете, какие это животные? (домашние)

Педагог: Правильно, это домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? (Дети называют по очереди).

Педагог: А кто знает, почему этих животных называют домашними? (ответы детей. Подвести к выводу: живут рядом с домом человека, человек заботится о них).

Педагог: А сейчас предлагаю вам послушать голоса домашних животных, угадать, какому животному они принадлежат.

- слушание голосов животных : петух, курица, гусь, утка, корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья, индюк, цыпленок.

После прослушивания и угадывания голоса — краткая беседа о каждом животном, чей голос услышали: Что есть, как ухаживать, какую пользу приносит человеку.

В ходе прослушивания, после голоса гуся— физкультминутка

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Приседанье сделал справно, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх! (Присели)

Педагог: Вы знаете, что у домашних животных есть детеныши? Сейчас узнаем, кто у кого.

Дети хором произносят названия детенышей животных.

— Ты у мамочки — ребенок.

— А у курочки?

— Цыпленок.

- У собаки кто?

— Щенок.

— А у уточки?

— Утенок.

— У коровы кто?

— Теленок.

— А у козочки?

— Козленок.

— У овечки кто?

— Ягненок.

— А у кошечки?

— Котенок.

— У свиньи кто?

— Поросенок.

— У лошадки?

— Жеребенок.

— Малыши все хороши!

Мамы рады от души!

Практическое занятие

Педагог: Какие домашние животные есть у вас? (дети называют домашних животных, клички).

Педагог: Как вы за ними ухаживаете? (ответы детей)

Педагог: Я знаю одну семью, у которых было много разных домашних животных. Сейчас я вам про них расскажу:

Жили были дед да баба с маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё была у них курица Бурёнка.

А ещё у них была собаченка Мурка.

А ещё два козла Сивка да Бурка

Педагог: Вам понравилось стихотворение? (ответы детей. Подвести к выводу – в стихотворении неправильно даны клички животным.)

Педагог: Давайте правильно назовем, как звали героев стихотворения. ( Называют: кошка Мурка, жеребенок – Сивка-Бурка, Курица – Хохлатка, и т. д.)

Педагог: У большинства из нас дома живут кошки. Сегодня мы с вами сделаем кошку (кота или котенка, в зависимости от желания детей).

Практическая работа.

Детям раздаются трафареты кошки, прикрепленные к альбомному листу скрепками. Дети на палитре разводят краски, макают поролон в разведенную на палитре краску и делают отпечатки внутри трафарета. Таким образом создается «пушистость» кошки.

Педагог: Пока работа сохнет, давайте узнаем, что наша кошка (кот, котенок) любит на обед. Я вам буду перечислять, если согласны — кричите «ДА» и хлопайте в ладоши, если не согласны — кричите «НЕТ» и топайте.

Что любит кошка на обед?

Компот, котлеты иль паштет?

Сметанку, рыбку иль редиску?

А может, вкусную сосиску?

Ест «Вискас», «Китекат», конфеты,

Пирожное и омлеты?

Ватрушку, жвачку, апельсины,

Картошку, мясо, мандарины?

Вишневый торт и газировку?

Пьет молоко и йогурт ловко?

Кисель, сырок и кочерыжку?

А может, кошка любит мышку?

Пирог с повидлом и арбуз?

Такой у кошки нашей вкус.

После игры — дети рисуют кошке глаза, нос, рот, усы, коготки на лапках. Трафарет снимается, и красками дорисовывается фон по желанию детей.

Итог занятия, рефлексия

Педагог: Вам понравилось занятие? Что вы запомнили? (Подвести к выводу — за домашними животными нужен уход. Мы в ответе за тех, кого приручили).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 07:43
+488Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД