Получи документы

Сравнительная таблица нарушений развития при ОНР и ЗПР

Мария Веселкова
Сравнительная таблица нарушений развития при ОНР и ЗПР

Сравнительная таблица нарушений развития при ОНР и ЗПР

Общее недоразвитие речи Задержка речевого развития у детей с ЗПР

1. Критерий - признаки органического поражения центральной нервной системы.

Более выражены;

Большинство дети с алалией, на

выходе из алалии, с речевым

недоразвитием, осложненным

дизартрией, то есть с органическими

поражениями мозга. Менее выражены;

Задержка либо вследствие недостатков

воспитания, либо в следствие

Публикация «Сравнительная таблица нарушений развития при ОНР и ЗПР» размещена в разделах

функциональных поражений

мозга.

При ЗПР цереброорганического

характера наблюдается самая тяжёлая

форма с локальным поражением мозга

(ММД, рассматривается как

пограничный вариант между ЗПР и

умственной отсталостью.

2. Критерий - психические реакции и моторика.

Менее сохранны, хуже корректируются. Более сохранны, лучше корректируются.

В некоторых случаях моторика не

нарушена.

3. Критерий - синхронность речевого и психического развития.

Не синхронно;

Речь сформирована гораздо хуже, чем

психическое развитие. Сохраняется синхронность;

Насколько задерживается развитие

психики в целом, настолько

задерживается и развитие речи.

4. Критерий - критичности к своему речевому состоянию.

Дети более критичны к своему состоянию. Менее критичны к своему состоянию.

5. Критерий - интеллектуальное развитие.

Нарушено вторично и соответственно

развитие речи способствует

нормализации интеллекта. Интеллект не соответствует

возрасту и параллельно сочетается со

сниженным темпом развития в целом.

6. Критерий - различение речевых ошибок.

Речевые ошибки специфичны. Нет специфических ошибок.

Речь соответствует речи более младшего повозраста ребёнка.

7. Критерий – динамика развития.

Даже после оказания

коррекционной логопедической

помощи дети не всегда могут

справиться с речевой недостаточностью. Дети с ЗПР способны к

спонтанному развитию речи. В

некоторых случаях могут дойти до

нормального речевого состояния и

без логопедической помощи, просто

это произойдёт позднее, чем

у сверстников.

8. Критерий – прогноз.

После систематических логопедических занятий в детском саду дети могут поступить в массовую школу или в школу для детей с тяжёлыми нарушениями речи, и только в старшем возрасте избавиться от речевой недостаточности, и то не всегда. Если в работе с детьми применялось коррекционное воздействие в детском саду, то дети, как правило, готовы к обучению в массовой школе и могут обучаться в общеобразовательных классах.

В случаях ЗПР цереброорганического характера обучаются в специализированной школе.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры - все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка»Многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка» Авторское многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка» изготовлено родителями воспитанника нашего.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки»Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время одной из актуальных проблем детей дошкольного возраста является нарушение у детей осанки,.

Библиотека изображений:

Публикация Сравнительная таблица нарушений развития при ОНР и ЗПР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Веселкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сравнительная таблица нарушений развития при ОНР и ЗПР
Опубликовано: 21 марта 2023 в 14:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД