Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Молоко — полезно ли оно?»

Елена Подольская
Проект в подготовительной группе «Молоко — полезно ли оно?»

Аннотация проекта : «Пейте дети молоко – будете здоровы».

Эту строчку знает каждый, а почти каждый считает её истиной. Вроде как молоко – исключительно полезный для детского здоровья продукт. На деле же не всё так просто. Продукт полезный, но не исключительно, не всем детям, да и вообще не только детям. Давайте разберёмся.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Молоко — полезно ли оно?“» размещена в разделах

Человек приручил корову много веков назад, и молоко – более важный для нас продукт, чем говядина. Молочная промышленность очень развита: ежегодно в мире производится около 700 миллиардов литров молока. Это прибыльный вид бизнеса, производителям молока выгодно, чтобы его считали незаменимым продуктом. Между тем, например, в Корее культуры употребления молока нет в принципе, оно не используется даже в детском питании. Значит, без молока вполне возможно здоровое питание. Заметим, что в последние годы кампания по внедрениюмолочных продуктов в детское питание проводится и там, но об её результатах пока говорить рано.

Предназначено природой.

Молоко, как известно, продукт для вскармливания собственных детёнышей всех млекопитающих. Корова, как и кошка, человек и все остальные млекопитающие вырабатывает молоко, идеальное для питания своего ребёнка. Именно мамино молоко – исключительно ценный, полезный и незаменимый продукт для ребёнка. Для человека в возрасте до 2–3 лет природой предусмотрено употребление материнского молока, а не коровьего.

Долгое время коровье (или козье) молоко использовалось для питания детей первого года жизни, если у мамы нет молока (или у ребёнка нет мамы). Практика показала, что так младенца выкормить можно, но у него появляется множество проблем со здоровьем: нарушение пищеварения, рахит, анемия, гипотрофия. Это доказали научные исследования 60–70-х годов прошлого века.

Сегодняшняя медицина говорит однозначно: ребёнок до 1 года должен получать в качестве основного питания материнское молоко или его заменители – адаптированные молочные смеси, но ни в коем случае не цельное коровье молоко. Желательно до 3 лет также не давать коровье молоко, а давать грудное молоко или специальные детские молочные смеси.

Молочные продукты используются в питании детей до 3 лет как прикормы: это йогурт, творог, кефир. Они даются в небольшом количестве – не более 200 граммов в сутки.

Детское питание.

Для детей старше 3 лет и до взрослого состояния молоко и молочные продукты занимают в питании важное место. Они являются, прежде всего, ценным источником кальция и белка, которые так необходимы для роста. Кисломолочные продукты чрезвычайно полезны для здорового пищеварения.

При этом при выборе кефиров и йогуртов следует обращать внимание на их состав. В полезном продукте обязательно должны быть живые кисломолочные культуры, хорошо если дополнительно добавлены бифидо- и лактобактерии. Нежелательно употреблять молочные продукты с добавлением крахмала. Крахмал в сочетании с белками молока вызывает в кишечнике процессы брожения, что может быть причиной вздутия живота, нарушения стула, тяжести в животе.

Ограничивать детей в количестве употребляемых молочных продуктов не стоит – они полезные и диетические. Но и заставлять тоже не стоит. Как уже было сказано, вполне можно вырасти и без молока. Если ребёнок не хочет есть молочные продукты и при этом плохо растёт, то можно предложить различные сыры, мороженое. Советуем также проконсультироваться у врача по вопросу дополнительного приёма кальция.

Взрослым тоже полезно.

Молоко – продукт диетический. Молочные продукты включаются в ряд лечебных диет при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, нарушениях обмена веществ. Хотя при некоторых заболеваниях почек они запрещены. Многие взрослые не могут употреблять цельное молоко из-за того, что с возрастом снижается количество фермента, расщепляющего лактозу – молочный сахар. Но при этом кисломолочные продукты взрослые могут употреблять совершенно спокойно – они полезны для их здоровья.

Каждый второй дошкольник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой. Среди причин - несовершенство питания и дефицит молока в рационе воспитанников. Наш проект рассчитан на детей дошкольного возраста. Реализация проекта рассчитана на окружающий мир и индивидуальную деятельность. Итогом реализации проекта станет составление меню здорового дошкольника. Ожидаемые результаты обучения - развитие понимания роли личной ответственности дошкольников за собственное здоровье

Вопросы, направляющие проект :

Основополагающий вопрос:

Как вырасти здоровым?

Проблемные вопросы:

1. Всякая ли вкусная еда полезна?

2. Пить или не пить молоко?

3. А, может, молоко пить - здоровью вредить?

вопросы:

1.1. Почему дети не любят молоко?

1.2. Чем полезно молоко?

1.3. Ваши любимые молочные блюда?

2.1. Какие молочные продукты дети едят дома?

2.2. Как часто дают молочные продукты?

2.3. А только ли молоко из молока?

3.1. Когда человек стал употреблять молоко?

3.2. Всем ли полезно молоко?

3.3. Можно ли заменить молочные продукты на другие в рационе дошкольников?

Цель: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта :

Расширить кругозор о молоке и молочных продуктах.

Формировать исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать осознанное отношение к здоровому питанию.

Методами исследования являются:

Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);просмотр детских мультфильмов

Задачи:

Для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для педагогов:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

Системная паутинка:

Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям:

Познание: «Путь молока к столу

Конструирование: «Коробка для молока», «Молоковоз».

Коммуникация:

Беседа: «Молоко и молочные продукты»;«Молочные животными, уход за ними».

Составление рассказов: «Молочные продукты»

Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт»

Художественное творчество:

Рисование: «Кто дает нам молоко

Лепка: «Животные, дающие молоко»

Аппликация: «Корова»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино».

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

М. Бородицкая «Убежало молоко».

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?»

Драматизация сказки: «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко».

Физическая культура:

Подвижная игра: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!».

Мир музыки:

«33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского.

Публикации по теме:

«Вот оно какое наше лето». Развлечение в подготовительной группе. МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Вот оно какое наше лето Развлечение в подготовительной группе.

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Исследовательский проект " Молоко и молочные продукты" Подготовила воспитатель Гаранина Е. А. Проект «Молоко и молочные продукты» Краткая.

Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Над проектом работали: Авторы проекта: Дети и родители средней группы «Почемучки» Руководитель: Ястребова Тамара Ивановна с. Покровское.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Образовательный проект «Почему молоко белое» Проблемная ситуация Ребята пили молоко на полдник. И вдруг Настя обратила внимание на то, что молоко белого цвета. А почему молоко белое?.

Проект «Что за чудо молоко!» Филиал МБОУ «Пригородная СОШ»-«Детский сад №44» Исследовательская работа «Что за чудо молоко» Номинация: естественнонаучная Исследователь:.

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Проект «Молоко и молочные продукты» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу.

Проект «Вот оно какое наше лето» в старшей группе Проект «Вот - оно какое наше лето!» для детей старшей группы Подготовила воспитатель: Грачева Е. В Лето – удивительная пора! Сколько радости.

Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко»Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко» Воспитатель: МБДОУ «Детский сад № 45» Нафикова Т. И. Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во.

Проект «Молоко и молочные продукты»Проект «Молоко и молочные продукты» Проект «Молоко и молочные продукты» старшая группа 2017-2018 учебный год[/b] В молоке полезных много витаминов и веществ. Пейте молоко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Молоко — полезно ли оно?»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 06:33
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Молоко — полезно ли оно?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подольская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД