МААМ-картинки

Проект «Молоко и молочные продукты» (43 фото)

Сусанна Егиазарян
Проект «Молоко и молочные продукты»

Проект

«Молоко и молочные продукты»

старшая группа

2017-2018 учебный год

[/b]

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превеселое всегда.

Вид проекта: среднесрочный.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах

Возраст детей: старшая группа.

Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.

Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.

Задачи проекта:

• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

• Формировать исследовательские навыки.

• Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

• Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.

• Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.

• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Предполагаемые результаты:

• Дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов.

• Сформируются исследовательские навыки.

• У детей появится интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

• Разовьется и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования.

• Разовьется эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.

• Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

• Воспитается умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности в детском саду и дома.

Этапы проекта

Подготовительный:

- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».

- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.

- Сбор информации о молоке и домашнее изготовление молочных продуктов совместно с родителями.

- Подбор художественных произведений о молоке.

- Подбор опытов с молоком.

- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.

Основной:

- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».

- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».

Заключительный:

- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

Оборудование для экспериментальной деятельности: Емкости для опытов, молоко, чай, кофе, какао растворимое, моющее средство, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, ватные палочки, трубочки, вода, картинки, таблицы.

Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции.

Проект «Молоко и молочные продукты»
Фото «Молоко и молочные продукты»
Проект - фото
Фото №1 Проекты Молоко и молочные продукты старшая группа учебный год В молоке полезных много витаминов и веществ

Непосредственно – образовательная деятельность

«Значение молока в жизни человека»

Проведение опытов:

Опыт №1 «Сравнение молока и воды»

Фото №2 Пейте молоко парное чтобы кариес исчез Фото №3 Чтобы кости были крепки не болела голова Фото №4 Настроение чтобы было превеселое всегда

Материал: стакан молока и воды.

Постановка исследовательской задачи:

- Чем отличается молоко от воды?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Опустить в стакан воды и молока трубочку.

- В каком стакане мы видим трубочку?

- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами»

Вид проекта среднесрочный Тип проекта познавательно исследовательский Участники проекта воспитатели дети старшей группы родители воспитанников Публикация Проект Молоко и молочные продукты размещена в разделах Молоко корова Проекты Продукты питания Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август Возраст детей старшая группа Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных

Материал: стакан молока, чая, кофе.

Постановка исследовательской задачи:

- Изменится ли молоко на цвет и вкус?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Налить в стаканы с молоком чай и кофе.

- Что происходит с молоком?

- Изменился ли цвет, вкус, запах?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.

Опыт №3 «Превращение молока в кефир»

Фото №5 Продукты питания продуктов в развитии организма Фото №6 Актуальность проекта Фото №7 Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко

Материал: два стакана молока.

Постановка исследовательской задачи:

- Как получить кефир?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Стакан с молоком оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

В холоде молоко не изменяется. В тепле молоко прокисает и превращается

в кефир.

Опыт 4 «Радуга на молоке»

Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения используемых в питании детей всех возрастных групп Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда приготовленные на основе молока и молочных продуктов каши молочные супы творожные запеканки сыр бутерброды с маслом Укрепление детско родительских отношений в процессе экспериментально поисковой деятельности как в детском саду так и дома Цель проекта создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй Задачи проекта Помочь детям узнать что молоко входит в состав многих продуктов Формировать исследовательские навыки

Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.

Постановка исследовательской задачи:

- Как получить радугу на молоке?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.

Фиксирование результатов эксперимента и ввод

При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги.

Опыт "Рисунок молоком".

Фото №8 Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности желание познавать новое Фото №9 Развивать эмоционально ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями Фото №10 Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма Фото №11 Воспитывать умение работать в коллективе желание делиться информацией участвовать в совместной опытно экспериментальной деятельности

С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом.

Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.

Сюжетно-ролевая игра "Молочный магазин"

Фото №12 Предполагаемые результаты Дети узнают что молоко входит в состав многих продуктов Фото №13 Сформируются исследовательские навыки Фото №14 У детей появится интерес к исследовательской деятельности желание познавать новое Фото №15 Разовьется и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования Фото №16 Разовьется эмоционально ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями Фото №17 Вовлечение родителей в познавательно исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма Фото №18 Воспитается умение работать в коллективе желание делиться информацией участвовать в совместной опытно экспериментальной деятельности в детском саду и дома Фото №19 Этапы проекта Подготовительный Проведение беседы с родителями Формирование опытно исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей Фото №20 Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе

Лепка "На лугу пасутся Ко. "

Фото №21 Сбор информации о молоке и домашнее изготовление молочных продуктов совместно с родителями Фото №22 Подбор художественных произведений о молоке Фото №23 Подбор опытов с молоком

Результаты проекта.

В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.

В процессе экспериментальной деятельности дети:

• Привили интерес к исследовательским навыкам.

• Развили мыслительные операции.

• Стимулировали познавательную активность, любознательность.

• Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.

Фото №24 Сбор упаковок молочных продуктов для выставки

Фото №25 Основной Проведение НОД Значение молока в жизни человека Фото №26 Эксперименты с молоком Сравнение молока и воды Смешивание молока с другими продуктами Заквашивание молока Радуга на молоке Фото №27 Заключительный Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции сделанных совместно с родителями

Итоги реализации экспериментальной деятельности:

• Презентация проекта.

Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.

Публикации по теме:

Проект «Овощи и Фрукты-витаминные продукты» Проект «Овощи и фрукты-самые витаминные продукты» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 3 недель.

Исследовательский проект для детей старшей группы «Пейте дети молоко, будете здоровы» Исследовательский проект для детей старшей группы на тему : "Пейте дети молоко, будете здоровы. " Выполнили: воспитанники старшей группы.

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Исследовательский проект " Молоко и молочные продукты" Подготовила воспитатель Гаранина Е. А. Проект «Молоко и молочные продукты» Краткая.

Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Над проектом работали: Авторы проекта: Дети и родители средней группы «Почемучки» Руководитель: Ястребова Тамара Ивановна с. Покровское.

Образовательный проект «Почему молоко белое» Проблемная ситуация Ребята пили молоко на полдник. И вдруг Настя обратила внимание на то, что молоко белого цвета. А почему молоко белое?.

Проект «Что за чудо молоко!» Филиал МБОУ «Пригородная СОШ»-«Детский сад №44» Исследовательская работа «Что за чудо молоко» Номинация: естественнонаучная Исследователь:.

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Проект «Молоко и молочные продукты» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу.

Проект в подготовительной группе «Молочные реки — полезные берега» Проект «Молочные реки – полезные берега» (для подготовительной к школе группы) Подготовили воспитатели: Карпова Н. Н, Дементьева И. В. Тип.

Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко»Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко» Воспитатель: МБДОУ «Детский сад № 45» Нафикова Т. И. Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во.

Проект «Молочные реки — творожные берега»Проект «Молочные реки — творожные берега» В средней группе в течение января был реализован исследовательский проект «Молоко». Этот проект направлен на формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 04:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД