Лучший педагог года

Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко» (20 фото)

Танзиля Нафикова
Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко»

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад № 45»

Нафикова Т. И.

Цель проекта : создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.

Задачи проекта :

• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

• Формировать исследовательские навыки.

• Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Публикация «Проект экспериментальной деятельности в старшей группе „Молоко“» размещена в разделах

• Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.

• Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.

• Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.

• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Тип проекта : познавательно - исследовательский, среднесрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников,

воспитатель группы.

Актуальность проекта. : Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для живого организма и которые ему будут нужны для развития и поддержания жизненных функций.

Высокая пищевая ценность молока состоит в том, что оно содержит около 200 жизненно необходимых для человека веществ: до 20 аминокислот, около 60 жирных кислот, целый набор сахаров, большое количество минеральных веществ, все виды витаминов, известных в настоящее время, фосфатиды, ферменты, гормоны, микроэлементы, и другие вещества, которые необходимы для нормального функционирования организма человека.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп.

Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.

Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

Мотивация: Зачем человеку нужно молоко?

Предполагаемые результаты:

• Дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов.

• Сформируются исследовательские навыки.

• У детей появится интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

• Развивается и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования.

• Развивается эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.

• Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

• Воспитывается умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности в детском саду и дома.

Этапы проекта

Подготовительный:

-Виртуальная экскурсия в продуктовый магазин, в отдел «молочные продукты».

- Консультация для родителей «Молоко полезно детям».

- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».

- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.

- Сбор информации о молоке совместно с родителями.

- Подбор художественных произведений о молоке.

- Подбор опытов с молоком.

- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.

Основной:

- Проведение НОД «Путешествие в Молочную страну».

- Эксперименты с молоком : «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».

Заключительный:

- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.

- Изготовление макетов стакана с трубочками, обозначающими состав молока : жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.

- Конкурс сказок о молоке составленных дома совместно с родителями.

- Оформление презентации проекта.

Оборудование для экспериментальной деятельности : ёмкости для опытов, молоко, чай, кофе, какао растворимое, вода, картинки, таблицы.

«Молоко- это изумительная пища, приготовленная самой природой».

Иван Павлов

Виртуальная экскурсия в продуктовый магазин, в отдел «молочные продукты».

Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко»
Фото «Молоко»
Проект экспериментальной деятельности в старшей группе - фото

Консультация для родителей «Молоко полезно детям»

Фото №1 Воспитатель МБДОУ Детский сад Нафикова Т

Молоко – это продукт, в котором большое содержание легко усваиваемого кальция. Он укрепляет и способствует росту детских костей, а также делает здоровыми зубы. Ни в одном другом продукте нет такого количества кальция и веществ, которые способствуют его усвояемости.

Молоко содержит в себе иммуноглобулины, которые помогают справляться с простудами и вирусными инфекциями. Поэтому, если ребенок заболел, нужно обязательно включать в рацион молоко, чтобы ускорить процесс выздоровления. Регулярное его употребление, помогает укреплять иммунитет и предупреждает возникновение заболеваний.

Непосредственно – образовательная деятельность

«Путешествие в Молочную страну»

Фото №2 Цель проекта создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превеселое у всех.

Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции

Фото №3 Задачи проекта Помочь детям узнать что молоко входит в состав многих продуктов Фото №4 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательские навыки

Проведение опытов

Опыт №1 «Сравнение молока и воды

Фото №5 Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности желание познавать новое

Материал: стакан молока и воды.

Исследовательские задачи:

Чем отличается молоко от воды?

Выполнение эксперимента.

1. Опустить в стакан воды и молока чайную ложку.

В каком стакане можно увидеть ложку?

2. Поместить за стакан с молоком и водой картинку.

Через какой стакан видим картинку?

Понюхаем молоко и воду.

Что пахнет, молоко или вода?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами».

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».

П. П. Блонский

Фото №6 Публикация Проект экспериментальной деятельности в старшей группе Молоко размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Молоко корова

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай.

Фото №7 Конспекты занятий Молоко Фото №8 Опыты и эксперименты с молоком Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №9 Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты

Материал: стакан молока, чая, кофе.

Исследовательские задачи:

Изменится ли молоко на цвет и вкус?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Налить в стаканы чай и кофе. Доливаем молоко.

Что происходит с молоком?

Изменился ли цвет, вкус, запах?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.

Опыт №3 «Заквашивание молока»

Фото №10 Проекты проектная деятельность Проекты Фото №11 Развивать эмоционально ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями

Материал: стакан молока, кусочек ржаного хлеба.

Постановка исследовательской задачи:

Как получить кефир?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

В стакан с молоком положим кусочек ржаного хлеба и оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что произойдет с молоком?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

При добавлении ржаного хлеба в молоко и оставив его на несколько часов в теплом месте, получается кефир.

Опыт 4 «Получение йогурта»

Материал: стакан кефира, варенье (любое).

Постановка исследовательской задачи:

Что получим, если в кефир добавим варенье?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

В стакан с кефиром добавим варенье и хорошо размешаем.

Попробуем на вкус, что получилось?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

При добавлении варенья в кефир получим йогурт.

Фото №12 Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости

Нет ничего полезней в мире,

чем молоко и стакан кефира…

Фото №13 Проекты молока для организма

Молоко, молоко!

Все мы любим молоко!

Молоко, продукт чудесный, и, конечно же, полезный.

Из него сделан сыр, творог, йогурт и кефир.

Фото №14 Воспитывать умение работать в коллективе желание делиться информацией участвовать в совместной опытно экспериментальной деятельности

Молоко полезно очень

Для взрослых и для ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят

Чтобы йогурт получить,

Надо ягод в кефир положить.

Затем его взобьём.

Вот и йогурт уж готов!

Опыт 5 «Радуга на молоке»

Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.

Постановка исследовательской задачи:

Как получить радугу на молоке?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде

радуги.

Фото №15 Тип проекта познавательно исследовательский среднесрочный Фото №16 Участники проекта дети старшей группы родители воспитанников воспитатель группы Фото №17 Актуальность проекта

Итоги реализации экспериментальной деятельности.

Положительные результаты проекта.

В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.

В процессе экспериментальной деятельности дети :

• Прививали интерес к исследовательским навыкам.

• Развивали мыслительные операции.

• Стимулировали познавательную активность, любознательность.

• Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Исследовательский проект для детей старшей группы «Пейте дети молоко, будете здоровы» Исследовательский проект для детей старшей группы на тему : "Пейте дети молоко, будете здоровы. " Выполнили: воспитанники старшей группы.

Конспект художественно-экспериментальной деятельности с детьми «Волшебство с солью» в старшей группеКонспект художественно-экспериментальной деятельности с детьми «Волшебство с солью» в старшей группе Цель: вызывание интереса к изучению свойств соли Задачи: Формирование представления о соли и её свойствах; развитие воображения, фантазии,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей со свойствами камней, продолжать знакомство с тем, как человек использует камни; Образовательные задачи: -обобщить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная водица» Цель: Расширить представления детей дошкольного возраста о том, что вода- важная составляющая всего живого. Задачи: -Совершенствовать.

ОД в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Красавица картошка» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. Задачи: - уточнить и расширить знания о картофеле; обогащать и систематизировать знания.

Организация центра экологической и экспериментальной деятельности в старшей группеОрганизация центра экологической и экспериментальной деятельности в старшей группе Процесс познания в дошкольном возрасте стоится не только на запоминании, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребенка. Познание.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

«Посвящение в юных фокусников». Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема : «Посвящение в юных фокусников» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 18:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД