МААМ-картинки

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»

Елена Гаранина
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»

Исследовательский проект

" Молоко и молочные продукты"

Подготовила воспитатель Гаранина Е. А.

Проект «Молоко и молочные продукты»

Краткая аннотация проекта.

Публикация «Исследовательский проект „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Продолжительность проекта – 2 недели.

Тип проекта - исследовательский.

Участники проекта- дети группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 3-7 лет.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма. Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей в работу проекта.

Гипотеза.

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Методы исследования :

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации, экскурсия в магазин);

- экспериментирование.

Ожидаемые результаты по проекту : в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. для детей:

- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. - Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) .

для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

- для родителей

- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем о молоке Что мы хотим узнать Что мы узнали

Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

«Молоко и молочные продукты»

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи

Подготовительный Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта : в ходе работы над проектом выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. 1. Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

2. Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений

1. Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).

2. Формулирует проблемные вопросы.

3. Определяет задачи.

4. Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

5. Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

6. Привлекает к сотрудничеству членов семьи. 1. Вхождение родителей в тему проекта.

2. Ознакомление родителей с содержанием проекта.

3. Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах

4. Беседуют с детьми о молоке, помогают им в решении проблемной ситуации.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 1. Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

2. Проведение опытов с молоком.

3. Чтение детям сказок, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

4. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»,

5. Изготовление макета «Стакан молока»(какие витамины содержатся в стакане молока)

7. Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молоке (словотворчество). 1. Оформление выставки детских работ.

2. Разрабатывание сценария итогового развлечения.

3. Оформление информационных стендов для родителей,

4. Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

5. Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.

6. Контролирует развитие проектной деятельности детей.

7. Оказывание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.

6. Собирание рисунков детей для оформления альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы».

1. Помощь детям в оформлении альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы»,

2. Сбор рецептов блюд из молочных продуктов”.

3. Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.

4. Консультация для родителей «Польза молока».

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.

Изготовления молочного коктейля

Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

Подведение итогов работы над проектом.

Помощь в организации выставки молочных продуктов.

ВЫВОД:

Из молока можно сделать много молочных продуктов,

а молочные продукты – вкусные и полезные.

Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Молоко-вкусный и полезный продукт» Тема проекта «Молоко – вкусный и полезный продукт» Цель: доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов.

Детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группаДетско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группа Мотив: я хотела бы узнать, как молоко попадает к нам? Цель: Проследить путь молочной реки. Задачи: • Узнать откуда берется молоко и куда.

Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.

Исследовательский проект для детей старшей группы «Пейте дети молоко, будете здоровы» Исследовательский проект для детей старшей группы на тему : "Пейте дети молоко, будете здоровы. " Выполнили: воспитанники старшей группы.

Исследовательский проект «Чем полезно молоко и что из него можно сделать?» Исследовательский проект Тема: «Чем полезно молоко и откуда оно берётся? Выполнила: обучающаяся группы «Ягодка» МБОУ «Уемская средняя.

«Молоко и молочные продукты». Конспект по ООД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Конспект по ООД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в подготовительной группе «А» «Молоко и молочные продукты» Подготовила:.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Молочные продукты» Цель: Обобщить, систематизировать знания детей о молочных продуктах Учить видеть противоречивость окружающего мира, вызывать желание формировать.

Лэпбук «Молочные продукты»Лэпбук «Молочные продукты» Лэпбук позволяет воспитанникам узнавать что-то новое и интересное о предметах и явлениях окружающего мира. С помощью игр, картинок воспитанники.

Проект «Молоко и молочные продукты» Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Проблема: дети дошкольного возраста.

Проект «Молочные реки — творожные берега»Проект «Молочные реки — творожные берега» В средней группе в течение января был реализован исследовательский проект «Молоко». Этот проект направлен на формирование представлений.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гаранина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 21:53
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД