Папки-передвижки

Проект по экспериментированию «Маленькие ученые» в средней группе

ольга александрова
Проект по экспериментированию «Маленькие ученые» в средней группе

Акктуальность:

На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Публикация «Проект по экспериментированию „Маленькие ученые“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развития

Задачи:

Рассказать детям, выяснить, как солнечные лучи влияют на мокрые предметы

Познакомить и показать детям, что источник света может быть природным и искусственным.

Познакомить детей с образованием тени.

Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.

Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Сроки реализации:(краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта :дети,педагоги,родители.

Предполагаемый результат проекта :

умение опытным путем доказывать,что солнечные лучи согревают поверхности предметов и вода испаряется.

умение опытным путем доказать что свет может быть природным (солнце) и искусственным (фонарь).

умение опытным путем доказывать,что для образования тени нужно солнце.

умение опытным путем выявлять свойства предметов, массу, размеры

умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

овладение разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта "Маленькие ученые" в средней группе.

Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

Составление плана основного этапа проекта согласно блочно-тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку ННОД в данной возрастной группе.

Основной этап:

-занятия;

-наблюдения на прогулках (за солнцем,за растениями в тени и на солнце,за деревьями и кустарниками и т. д.

дидактические игры:"Когда это бывает? " ,"Что изменилось?" ,"Скажи наоборот" ,"Угадай по описанию"

-беседы ( Беседа: Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях., «Солнце – друг и враг».

_отгадывать загадки о солнце

_ подвижные игры :«Солнце и тень»,"солнышко и дождик"

-игры-эксперименты :"солнечные зайчики"

-чтение художественной литературы(«У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.)

-работа с родителями.

Заключительный:

-повторное обследование детей;

- итоговое занятие по теме :Рисование. «Солнышко и тучка».

-создание картотеки «Опыты и эксперименты»;

-создание практического материала для родителей: памятки,

рекомендации, буклеты, консультации.

Работа с родителями:

Изготовление, сбор материала, оборудования для уголка экспериментирования.

Буклеты для родителей по теме проекта.

Консультации «Детские вопросы – взрослые ответы», «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром

Презентация итоговая с результатами работы

Рекомендации родителям о проведении экспериментов в домашних условиях.

Родительское собрание на тему: «Наши успехи и достижения в экспериментальной деятельности»

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментированию в средней группеФотоотчет по экспериментированию в средней группе Экспериментирование в средней группе «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментированию «Маленькие ученые» в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 19:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД