Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе

Оксана Налимова
Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе.

Разработал: воспитатель МКДОУ п. Кедровый Налимова О. А.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Обучающие

- познакомить детей со свойствами воздуха;

- формирование представления о том, что воздух занимает место;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Воздух вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

- воздух обладает определенными свойствами (бесцветный, легкий, прозрачный, может переносить запахи);

- дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;

- вырабатывать у детей умение делать умозаключения и выводы в ходе детской деятельности.

2. Развивающие

- развивать, наблюдательность, любознательность;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывающие

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание

исследовать его доступными способами;

- воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе.

Планируемые результаты: Расширение знаний детей о свойствах воздуха.

Образовательная среда:

Предметно – практическая среда:

Воздушные шарики, веера, пакеты, зубочистки, коктейльные трубочки, крышки от фломастеров, маленькие пластиковые бутылочки, бумажные салфетки, чеснок, мыло, лук, апельсин.

Характер общения: Совместно- последовательный.

Ход занятия

1. Вводно- мотивационная часть:

Воспитатель загадывает детям загадку

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Правильно, это воздух! А что вы знаете о воздухе? А вы хотите узнать про воздух побольше? Вот и замечательно, сегодня мы с вами будем проводить опыты, как настоящие ученые.

Стук в окно. Ребята послушайте к нам кто – то стучит. Стук повторяется, но уже в дверь. В группу «влетает» Карлсон.

Здравствуйте ребята!

Я по воздуху летаю,

А про воздух я не знаю.

Пролетал тут мимо вас,

Заглянуть решил, узнать.

Вы про воздух расскажите,

Ну а лучше покажите!

Здравствуй Карлсон! Ты как раз вовремя, мы собираемся в лабораторию, что бы узнать о воздухе. Ребята возьмем с собой Карлсона?

2. Основная часть:

Карлсон: Ребята вы знаете я летаю по воздуху, но никогда его не видел, а вы видели? (ответы детей)

Воспитатель: Раз мы его не видели, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный, невидимый.)

Карлсон : Так если он невидимый! Может, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди Карлсон! Давай пройдем к нам в лабораторию. В нашей лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга.

Опыт № 1 «Поймай воздух»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (он пустой)

А теперь ловим в пакеты воздух и закрутим их.

Что произошло с пакетами? Как вы думаете что в них находится? Какой он,воздух? Вы его видите? (Ответы детей).

Замечательно! А теперь давайте проверим. Возьмите острую палочку и аккуратно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух бесцветный, прозрачный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Карлсон: Ребята, а во что еще можно поймать воздух? (Спасательные

жилеты, круги, мяч, воздушные шары.) Интересно, а во мне есть воздух?

Воспитатель: А вот сейчас мы и узнаем.

Опыт № 2 «Есть ли в человеке воздух?»

Возьмите воздушные шарики и попробуйте их надуть. Получается? Что внутри шарика сейчас (воздух)

Воспитатель: Если мы смогли надуть шарик воздухом, что это значит? Конечно, внутри нас есть воздух. А если я отпущу сейчас шарик, что произойдет? А что заставляет его летать?

Воспитатель: Правильно. Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперед, движется до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Карлсон: Понятно! Мы выдыхаем воздух, значит он, есть внутри нас. Но как он к нам попадает? (Ответы детей)

Воспитатель: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как

дышат наши носики.

Опыт № 3 «Живая салфетка»

Воспитатель: Возьмите салфетку, поднесите к лицу, а теперь вдыхайте и выдыхайте через нос. Что происходит?

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух,

салфетка шевелится, как листочки на деревьях? А мы говорили, что

листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут сейчас? (Ответы

детей.)

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

Карлсон: Интересно, а что еще может заставить воздух двигаться?

Воспитатель: Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (воздух двигается) .

Карлсон: Мне очень интересно, а можно ли воздух услышать?

Воспитатель: Сейчас мы попробуем ответить на твой вопрос. Но сперва сделаем с ребятами небольшую разминку.

Физкультминутка

Воспитатель: Итак продолжим наши опыты.

Опыт №4 «Можно ли услышать воздух?»

(Подуть в бутылочку или крышку от фломастера)

Воспитатель: Возьмите по крышечке и подуйте с краю, а теперь подуйте в бутылочку. Что вы слышите?

Вывод: воздух можно услышать.

Воспитатель: Итак, мы продолжаем экспериментировать. Ребята, как вы думаете воздух имеет запах? Хотите узнать?

Опыт № 5 «Чем пахнет воздух?»

Воспитатель: Закройте глаза и сделайте глубокий вдох. Чем пахнет воздух?

Конечно он без запаха, но ведь мы чувствуем запахи которые долетают к нам с кухни. Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу. Даю понюхать детям чеснок, апельсин, мыло, лук.

Какой вывод можно сделать? Правильно воздух передает запахи!

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали сегодня про воздух? Вам было интересно? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Карлсон: Большое спасибо ребята, я сегодня вместе с вами узнал очень много интересного про воздух. Можно я прилечу к вам еще? А сейчас мне пора улетать, я должен рассказать о том что узнал своим друзьям. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Программные задачи: продолжать с детьми исследовательскую деятельность по теме Воздух. Уточнить и расширить знания о его свойствах (прозрачный,.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Экспериментирование с воздухом Тема НОД: «Воздух вокруг нас» Тип НОД: интегрированное Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста Цель НОД: ознакомление детей.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: обогащать представления о влиянии техники на окружающую среду. Задачи: Образовательные: Формировать представление о том, какое негативное.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Воздух вокруг нас". Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» Цели: закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Выполнила Мальцева Н. А. МДОУ д/с № 14 г. Маркса. Тема: «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 3 января 2018 в 13:59
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Налимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД