МААМ-картинки

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи»

Ирина Рудинская
Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи»

Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи"

Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна.

Проект "Мы маленькие экологи" для II младшей группы.

С древнейших времен люди искали защиты от природных катаклизмов (засухи, наводнений, ураганов и т. п.) у высших сил. У русского народа сложилась традиция использования различных знаков, предметов, символов как оберегов от разнообразных несчастий. Пришли другие времена. Теперь уже человек должен стать «оберегом» живой и неживой природы, чтобы сохранить красоту и уникальность родного края. А что это значит – оберегать природу? Какая роль отводится дошкольникам в этом процессе? Что могут сделать взрослые, чтобы заинтересовать детей, сформировать у них компетенции экологически грамотного и культурного человека?

Публикация «Педагогический проект второй младшей группы „Мы маленькие экологи“» размещена в разделах

Основным фактом, обеспечивающим эффективность проекта, является личное участие детей, родителей и педагогов в конкретных делах.

Экологический проект учитывает специфику развития детей дошкольного возраста. В его основе – деятельный подход и игровые методы. Помимо этого, проект предусматривает использование элементов соревнования, состязательности. За участие в каждом деле родители и дети будут получать знаки-обереги. На видном месте планируется оформить плакат с фамилиями детей, где будет отмечаться количество оберегов, полученных семьей ребенка и им самим. Все дети в конце проекта будут посвящены в оберегов природы, а те, у кого будет наибольшее количество знаков-оберегов, получат звания «Мы оберегом станем для природы».

Цели и задачи проекта

Цель - направить усилия педагогов и родителей на формирование экологической культуры у дошкольников.

Основные задачи:

- Развивать эмоционально-положительное отношение к природе, окружающему миру у каждого участника проекта.

- Формировать ключевые компетенции взаимодействия взрослых и детей с окружающим миром, позитивный опыт совместной практической экологически ориентированной деятельности.

- Формировать активную нравственно-экологическую позицию у всех участников проекта по отношению к окружающему миру (живая и неживая природа, рукотворный мир, социум, человек, понимание того, что в природе все взаимосвязано и любое нарушение одной из связей приведет к другим изменениям.

- Показать взаимосвязь здоровья человека и состояния окружающей среды

Структура:

Рекомендуется для работы с детьми II младшей (3-4 лет) группы детского сада и включает в себя следующие направления:

• познавательная деятельность;

• развитие художественно-эстетической культуры;

• работа с родителями;

• работа с воспитателями

Этапы проекта

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений.

II этап – собственно познавательно-исследовательский.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

1. Разработка этапа проекта; распределить обязанности по подготовке и реализации проекта.

2. Познакомить родителей с целями, задачами проекта, видами деятельности по его реализации. Формировать позицию активного участника во всех этапах проекта, подающего пример бережного отношения к природе своему ребенку и всем детям.

3. Разработать план-сетку реализации проекта.

Экологическая культура – это:

• знание и соблюдение правил поведения в природе;

• стремление разумно относиться к природе (не ломать, не рвать, не мусорить и т. п.);

• понимание ценности природы для жизни человека;

• элементарные практические экологические умения;

• интерес к природоохранной деятельности.

Продукт проектной деятельности: фотографии, папки-проекты, рисунки, дидактические игры.

Участники проекта

- дети II младшей группы (3-4 лет)

- воспитатели

- родители.

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: 1 неделя

Предполагаемые результаты

Участие в проекте поможет формированию экологически безопасного для живой и неживой природы и людей поведения всех его участников.

Дети и родители приобретут опыт совместной деятельности по охране природы.

Участники проекта узнают о запрещающих и разрешающих экологических знаках, придумают свои собственные знаки.

Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повысят профессиональное мастерство.

Будет создано единое воспитательно-образовательное пространство ЦРД и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Формы реализации проекта

1. Использование сказочных персонажей.

2. Ролевые, дидактические, настольные игры.

3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, поделки из природного материала и т. д.).

4. Чтение художественной литературы о продуктах питания, рассматривание энциклопедий.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

- подбор художественной литературы;

- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;

- разработка конспектов НОД по теме недели;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.

- консультации специалистов для родителей.

2 этап: Основной

- Занятие по экологическому развитию «Как помочь растению»

- Выставка рисунка и аппликаций “Сбережем природу!”

- Конкурс на лучший знак, символ экологического оберега

- Наблюдение в природе

- Беседы о природе и воде

- Конспект занятия по рисованию «Зеленое царство»

- Конспект занятия по аппликации «Дерево и его жители»

- Конспект занятия по лепке "Волшебный лес"

- Экологическая игра «Угадай чей хвост»; «Да или нет»

- Опыты с водой

- Чтение художественной литературы о природе

- Рассмотрим запрещенные и разрешенные знаки

3 этап. Итоговый.

Участие в проекте поможет формированию экологически безопасного для живой и неживой природы и людей поведения всех его участников.

Дети и родители приобретут опыт совместной деятельности по охране природы.

Участники проекта узнают о запрещающих и разрешающих экологических знаках.

Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повысят профессиональное мастерство.

Мероприятия:

• Выставка детских и совместных работ.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мой папа» для детей второй младшей группы Педагогический проект для детей 2 младшей группы «Мой папа» Тип проекта: краткосрочный, творческий. По времени проведения: 1 неделя. Срок.

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Дикие животные» Вид проекта: педагогически-творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги. Цель проекта:.

Педагогический проект «Я и моя семья» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Проект во второй младшей группе на тему.

Педагогический проект «Маленькие пешеходы»Педагогический проект «Маленькие пешеходы» Группа: 1-ая младшая группа. Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители. Длительность проекта: 1 неделя. Цель:.

Педагогический проект «Маленькие строители» Актуальность и значимость проекта. На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось,.

Педагогический проект на тему: «Мы — маленькие защитники природы» Педагогический проект на тему: «Мы - маленькие защитники природы» Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на.

Педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы»Педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы» Хочу представить Вам педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы №5 «Акварельки».

Педагогический проект «Берегите птиц зимой» для детей второй младшей группы МБДОУ детский сад№9 "Ромашка" ПРОЕКТ по познавательному развитию в младшей группе "Колокольчик» Тема: «Берегите птиц зимой». Составила:.

Педагогический проект «Волшебные ладошки» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151» Принято Утверждено приказом: на заседании педагогического.

Проект во второй младшей группе «Маленькие друзья старичка Лесовичка» Актуальность Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Рудинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 18:18
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД