Получи документы

Использование логоритмических подвижных игр в работе с детьми с ЗПР и УО

Алена Лебедева
Использование логоритмических подвижных игр в работе с детьми с ЗПР и УО

Использование логоритмических подвижных игр в работе с детьми с ЗПР и УО

Актуальность:

В настоящее время увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование логоритмики в работе с детьми с ЗПР и УО обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей. Включение данных технологий в работу необходимо, т. к. у детей всех возрастных групп отмечаются те или иные особенности в состоянии моторных функций: нарушения мышечного тонуса, недостаточность общей и мелкой моторики, динамической и статической координации движений, орального праксиса, низкий уровень развития музыкально-ритмических способностей и т. п. Сочетание музыки, ритма, движений, речевых упражнений в процессе логоритмики активно воздействуют на центральную нервную систему, положительно влияя на состояние высших психических функций.

Публикация «Использование логоритмических подвижных игр в работе с детьми с ЗПР и УО» размещена в разделах

Умственная отсталость – это постоянное, неизменное умственное недоразвитие, возникшее из-за органического повреждения головного мозга в период беременности или в первые недели жизни ребенка. Нередко развивается из-за генетической предрасположенности или после травмы головного мозга. Необратима. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.

Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе­гуляции поведения, примитив­ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью.

С целью приблизить ребёнка к норме развития проводятся коррекционные занятия, в которые включена логоритмика.

Логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная работа была наиболее эффективной. Она помогает преодолевать речевые нарушения, нарушения речевого дыхания, голоса, артикуляции. Знакомит с разнообразием движений, формирует двигательные навыки, понятие о пространственной организации тела. Развивает чувство ритма музыкального произведения и особенного ритма движения, развивает способности ритмично двигаться под музыку. А так же укрепляет костно-мышечный аппарат, развивает дыхание, координацию движений и моторные функции. Способствует в развитии правильной осанки, походки, развитие ловкости, силы, выносливости.

Технологии и задания:

Пальчиковая гимнастика – стихи и песни, которые сопровождаются движением рук. Нацелены на развитие мелкой моторики, выразительной и плавной речи, речевой памяти и слуха.

Музыкально-ритмические и музыкальные игры. Помогают развивать речь, внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

Вокально-артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика. Укрепляют мышцы артикуляционных органов, развивают их подвижность.

Занятия по развитию певческих данных – фонопедические упражнения, чистоговорки. Учат различать похожие звуки, используются для коррекции звукопроизношения, укрепления гортани, формирования правильного речевого дыхания.

Занятия по развитию словотворчества. Расширяют активный словарный запас ребенка.

Коммуникативные танцы и игры. Этот вид занятий в логоритмике развивает ассоциативно-образное мышление и эмоциональную сферу, формирует у малыша позитивное самоощущение, учит невербальному общению.

Занятия, направленные на развитие общей моторики. Совершенствуют мышечно-двигательную активность и улучшают координацию движений.

Упражнения, направленные на развитие мимики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группыИспользование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы. Начиная работу в комбинированной группе (с детьми с ОВЗ, я поставила.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логоритмических подвижных игр в работе с детьми с ЗПР и УО
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 09:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логоритмических подвижных игр в работе с детьми с ЗПР и УО» (включая файлы) размещена пользователем Алена Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД