Папки-передвижки

Предметно-пространственная развивающая среда как средство экологического образования детей раннего дошкольного возраста

Анастасия Валькова
Предметно-пространственная развивающая среда как средство экологического образования детей раннего дошкольного возраста

Экологическое образование - это развитие осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Задача экологического образования детей раннего дошкольного возраста - заложить основу в мире природы, в мире животных и растений; обеспечить понимание первоначальных связей в природе, а так же понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни.

В раннем возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое, поэтому усвоение основ экологических знаний является наиболее продуктивным.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда как средство экологического образования детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Природа влияет на ребенка существенно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, побуждает остановиться, присмотреться и задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и где живешь.

Существенным условием экологического образования детей является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, которая должна способствовать как познавательному, эстетическому и нравственному развитию, так и формированию экологически грамотного поведения в природе, безопасного не только для самой природы, но и для ребенка.

Цель нашей педагогической деятельности - сформировать начальные представления об окружающем мире у детей раннего дошкольного возраста с помощью предметно-пространственной развивающей среды.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи :

• Знакомить детей с доступными явлениями природы.

• Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их.

• Узнавать на картинке некоторых диких животных и называть их.

• Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке; подкармливать птиц.

• Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты.

• Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

• Воспитывать бережное отношение к природе. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

В процессе экологического образования детей раннего возраста были применены следующие методы работы:

1. Наглядные методы: наблюдение за животными и птицами, использование разнообразных сюрпризных игровых приемов (например с помощью персонажей кукольного театра, рассматривание иллюстраций, демонстрация моделей - макеты реальных предметов и явлений природы.

2. Словесные методы: рассказ, использование художественной природоведческой литературы, беседа.

3. Практические методы: несложные опыты (опыты с предметами неживой природы, с растениями, с животными).

4Игра, как метод экологического образования детей : дидактические игры, подвижные игры, строительные игры ( с природными материалами: снег, песок, шишки, глина, и т. д.)

5. Труд в природе.

Развивающая предметно-пространственной среда по экологическому образованию состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль.

С помощью «Календаря природы» дали представления детям о сезонных изменениях в природе «Что бывает зимой (весной, летом, осенью?», так же ребята научились сами определять какая погода и показывать ее в окошечке («Дом погоды»).

Огород на окне. Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают; получили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия.

Мини-лаборатория. Дети узнали про путешествие «капельки», познакомились со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; увидели, как цветная вода превращается в цветной лед; получили представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении).

В процессе чтения и рассказывания сказок, рассматривания иллюстраций, дети познакомились с дикими и домашними животными и их характерными особенностями и средой обитания.

С помощью развивающих и дидактических игр, таких как игры с «волшебным» фонариком («Где чей домик?», «Кто спрятался за забором?», «Чей след?», игры с прищепками («Кто что ест?», «Кто где живет?», игры из спичечных коробков («Чей малыш?», «Где чей домик) и др. дети научились соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называть животного; соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей; познакомились с питанием домашних и диких животных.

Итак, осуществляя оценку развития детей можно сделать следующий вывод: развивающая предметно-пространственная среда помогает сформировать начальные представления детей об окружающем мире.

Презентация опыта работы

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда как средство экологического образования детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2020 в 16:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная развивающая среда как средство экологического образования детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Валькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД