Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения (41 фото)

Ахметшина Илюса
Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения

Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития в период дошкольного возраста.

Организация жизнедеятельности детей с нарушением зрения во многом зависит от того, насколько целесообразно создана развивающая предметно-пространственная среда, так как она является фактором коррекционно-компенсаторного преодоления имеющихся проблем в развитии детей.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Среда решает задачи коррекционной помощи и организацию условий, соответствующих задачам исправления, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с нарушением зрения. Развитие среды происходит с опорой на общие дефектологические принципы, а также на дифференцированный подход, в соответствии с особенностями возрастного этапа, с требованиями охраны и укрепления их здоровья, с учетом особенностей и коррекции недостатков из развития. Коррекционно-развивающая среда должна побуждать детей с нарушением зрения взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым познавательную активность каждого ребенка.

Организация развивающей среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в нашей группе обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, обеспечивает потребность ребенка в активной и разноплановой деятельности.

В центре познавательной и исследовательской деятельности, ребенок может найти материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, макеты, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения нарушениями развития в период дошкольного возраста Развивающая предметно пространственная среда РППС развитии детей

Центр музыкально-театрализованной деятельности. Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера, застенчивые становятся уверенными и активными.

Фото №1 Публикация Развивающая предметно пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Нарушение зрения Фото №2 Обучение детей с нарушением зрения Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям.

Фото №3 РППС Темочки Среда решает задачи коррекционной помощи и организацию условий соответствующих задачам исправления преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с нарушением зрения

В центре продуктивной и творческой деятельности воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде "Наше творчество", к которому имеется свободный доступ.

Фото №4 Коррекционно развивающая среда должна побуждать детей с нарушением зрения взаимодействовать с ее различными элементами повышая тем самым познавательную активность каждого ребенка Фото №5 Организация развивающей среды и разнообразие материалов оборудования и инвентаря в нашей Фото №6 Центр музыкально театрализованной деятельности

Центр игры. В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Ателье". Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Театральный уголок важный объект развивающей среды поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу объединить детей интересной идеей новой для них деятельностью В театре дети раскрываются демонстрируя неожиданные грани своего характера застенчивые становятся уверенными и активными В театральном уголке размещаются ширма маски сказочных персонажей кукольный пальчиковый и настольный виды театра Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы атрибуты и декорации к маленьким представлениям

Центр конструирования. Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

Фото №7 В центре продуктивной и творческой деятельности воспитанники в свободное время рисуют лепят выполняют аппликационные работы

Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Фото №8 В распоряжении детей мелки акварель тушь гуашь и сангина Фото №9 Дидактические игры бумага разной фактуры размера и цвета картон Фото №10 Детские работы рисунки поделки и коллажи выставляются на всеобщее обозрение на стенде Наше творчество к которому имеется свободный доступ Фото №11 В группе также выделены зоны для сюжетно ролевых игр Больница Семья Парикмахерская Ателье

Центр отдыха Это уютное, пространство для уединения, где ребенок может посмотреть фотоальбомы с семейными фотографиями,отдохнуть, помечтать. На полке размещена выставка кукол разных национальностей, что несет учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка

Фото №12 Эстетичность и изысканность оформления современность материалов вызывают у дошкольников желание играть Фото №13 Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты создавать новые игровые образы

Центр природы. Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.

В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках.

Фото №14 Центр конструирования Фото №15 Строительный центр хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства достаточно мобилен

Центр книги находится вдали от мест игр детей, возле окна. Уголок уютный, привлекательный, располагающий детей к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в центре книги, соответствуют возрастным особенностям и потребностям детей.

Фото №16 Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам

В группе создан центр коррекции, включающие в себя специальные дидактические пособия и игры для развития зрительного восприятия, мелкой моторики, активизации зрительных функций. Такие дидактические пособия и игрушки, как: пирамидки, логические кубы, «Сложи узор», палочки Кюизенера с, блоки Дьенеша, различные виды мозаик, шнуровок, конструкторов позволяют формировать умения различать форму, цвет, величину и пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов, а также воссоздавать предмет по контурному изображению, разделять конструкцию на составные части, воссоздавать форму из геометрических фигур.

Фото №17 Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно ролевым играм занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения Фото №18 Это всевозможные игрушки транспортные средства светофор фуражка милиционера жезл регулировщика макет улицы дорожные знаки

Зрительные тренажеры на стенах способствуют развитию глазодвигательных функций,зрительно-двигательной моторной координации. Это схема зрительно двигательных проекций – разработана группой профессора В. Ф. Базарного применяется для коррекции зрения, профилактики близорукости.

Фото №19 Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог

Тренажёры для развития остроты зрения, цветоразличения, движения глаз, фиксации взора.

Фото №20 Центр отдыха Это уютное пространство для уединения где ребенок может посмотреть фотоальбомы с семейными фотографиями отдохнуть помечтать Фото №21 На полке размещена выставка кукол разных национальностей что несет учет национально культурных особенностей каждого индивидуального ребенка

В кабинете учителя-дефектолога также созданы все условия для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

Фото №22 Природный уголок служит не только украшением группы но и местом для саморазвития дошкольников Фото №23 Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения требующие разных способов ухода приготовить необходимое оборудование передники лейки палочки для рыхления пульверизаторы Фото №24 В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала экспонаты природы икебаны гармонично расставленные на полках Фото №25 Центр книги находится вдали от мест игр детей возле окна

Особое внимание я уделяю развитию у детей с нарушениями зрения осязательной и тактильной чувствительности, так как она компенсирует слабовидение. Развитию чувствительности способствуют игры с песком.

Фото №26 Уголок уютный привлекательный располагающий детей к неторопливому сосредоточенному общению с книгой Фото №27 Подбор литературы и педагогическая работа организуемая в центре книги соответствуют возрастным особенностям и потребностям детей

Для развития и стимулирования зрительных и тактильных функций, я применяю различные игровые средства: тактильные дощечки, веревочки, мешочки, коробочки с природным материалом. Эти упражнения помогают развитию мелкой моторики и сочетаются с активизацией и стимуляцией зрительных функций, локализацией, фиксацией, аккомодацией, способствуют формированию бинокулярного зрения.

Фото №28 В группе создан центр коррекции включающие в себя специальные дидактические пособия и игры для развития зрительного восприятия мелкой моторики активизации зрительных функций Фото №29 Зрительные тренажеры на стенах способствуют развитию глазодвигательных функций зрительно двигательной моторной координации Фото №30 Это схема зрительно двигательных проекций разработана группой профессора В Фото №31 Базарного применяется для коррекции зрения профилактики близорукости

Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе призвана обеспечить коррекционно-компенсаторные условия для полноценного развития всех видов деятельности для детей с нарушением зрения.

Публикации по теме:

Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего видаОсобенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего вида В последние годы в нашей стране развернулась значительная сеть специализированных детских садов и групп компенсирующего вида для детей,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе В нашей группе созданы условия, способствующие реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста». Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов.

Предметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детейПредметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детей В группах детского сада созданы уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей: Театральный центр Здесь собрано необходимое.

Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияПредметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Цель: создание условий.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе «Мир детей всегда является частицей «большого» мира, где распорядителями, несомненно, выступают взрослые. Поэтому особенно важно, чтобы.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Почемучки» Яичникова Наталия Предметно-пространственная развивающая в группе «Почкмучки».

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста 3–4 летРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет Развивающая предметно-пространственная среда подобрана в соответствии с особенностями данного возраста, охраны и укрепления здоровья. Правильно.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возраста Творческий подход при создании развивающей предметно-пространственной среды позволяет мне решать ряд образовательно-воспитательных задач.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Для полноценного всестороннего развития психологических, физических качеств, для развития умственных способностей детей в старшей группе.

Библиотека изображений:

Публикация Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ахметшина Илюса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 21 января 2018 в 22:05
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД