В разделе «Младшая группа» опубликованы консультации с информацией об особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста . 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Психологические особенности развития детей раннего возраста, особенности развития речи.
Возрастные особенности развития детей раннего возраста
Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года и в 3-4 года.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 47905.
Все разделы
| Младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП для раннего дошкольного возраста «Цветочки для мишки и зайчика» Конспект ФЭМП для раннего возраста Тема. «Цветочки для мишки и зайчика» Цель. развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький Задачи: • Развивать умение определять и называть цвет (красный, жёлтый) • Закреплять умение...
Консультация для родителей «Развивающие игры со счетными палочками для детей раннего возраста» Игра со счетными палочками – это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, пространственной ориентировки, но и доставляет детям удовольствие, вызывает у них положительные эмоции! Они способствуют развитию мелкой моторики рук, формируют...
Младшая группа - Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста «Игрушки»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста...» Тема: " Игрушки" Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем. Задачи: Образовательные: 1.Продолжать развивать интерес к стихотворениям...
Сценарий мероприятия к Международному женскому Дню 8 Марта «Волшебные бантики» во второй группе раннего возраста Цель: Создать радостную атмосферу праздника. Побуждать детей выражать свои эмоции через песни и танцы. Задачи: Способствовать созданию радостного настроения у детей. Формировать двигательные и вокальные умения и навыки, эмоциональность при исполнении знакомых песен,...
Консультация для родителей «Что может ваш малыш в возрасте 2 лет?»
Игра-занятие с дидактическим материалом «Катится-не катится» для детей от 1,5 до 2 лет Игра-занятие с дидактическим материалом «Катится-не катится» Цель: Познакомить с объёмными геометрическими телами-кубом, шаром Задачи: Формировать умение производить действия с предметами катать Развивать мелкую моторику рук, внимание, память Вызывать эмоционально-положительный...
Младшая группа - Методические приемы обучения действиям с предметами в раннем возрасте
Статья «Методические приемы обучения действиям с предметами в раннем...» Занятия с детьми раннего возраста носят игровой характер, однако они имеют определенные цели, задачи, средства их осуществления и тем самым принципиально отличаются от игры. Суть обучения маленьких детей заключается в том, что у них отсутствуют не только мотив учебной...
Методическая разработка «Волшебные листочки» по познавательному развитию детей 3–4 лет с использованием игр В. В. Воскобовича " Волшебные листочки" [/b] Здравствуй наш волшебный лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Всех героев покажи Кохле, Охле Желе Зеле Геле Селе Фи 1 моторика ОБИТАТЕЛИ Фиолетового Леса СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу Хлопаем, ходим указ и ср пальцами ВЫ – ВЫ – ВЫ - все...
Мастер-класс с детьми и родителями в первой младшей группе 2–3 года «Весенний букет» Мастер – класс с детьми и родителями в первой младшей группе «Одуванчик» (2-3) На тему: «Весенний букет» Одной из актуальных задач нашего времени становиться взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении...
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Весенняя полянка» Программное содержание. Цель: закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Задачи: Образовательные Закрепить умение называть числительное по порядку в пределах 3, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;...
Первые шаги в изобразительной деятельности. Группа раннего возраста
Конспект занятия «Одуванчик» для детей 3–4 лет Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1 Доминирующая область Художественно-эстетическое развитие 2 Вид деятельности детей Продуктивная, Игровая, Коммуникативная, Чтение художественной литературы, Двигательная. Методическая информация 1...
Мастер-класс по изготовлению аппликации-пятиминутки из одуванчиков в группе раннего возраста
Консультация для родителей «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста» Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей дошкольного возраста (консультация для родителей первой младшей группы "Жемчужинка") У двухлетнего ребенка, поступающего в детский сад, формируется первая форма общения со сверстниками – эмоционально практическая. Она...
НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Семья» НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Семья» Цель: формировать первичные представления детей о семье. Материал и оборудование: сюжетные картинки из серии «Моя семья», кукла. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя,...
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.