Лучший педагог года

Построение современной образовательной среды с использованием развивающей игры «Пирамидка» для детей раннего возраста

Валентина Кезик
Построение современной образовательной среды с использованием развивающей игры «Пирамидка» для детей раннего возраста

В. В. Кезик

Воспитатель

МКДОУ Долгомостовский детский сад

Построение современной образовательной среды с использованием развивающей игры «Пирамидка» для детей раннего дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной образовательной организации, позволяет детям проявлять собственную активность и наиболее полно реа-лизовывать себя. Сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образо-вания. Развивающая предметно пространственная среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает лич-ностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Большое значение в создании развивающей предметно –пространственной среды имеет место быть игра «Пирамидка», для детей раннего дошкольного возраста.

Публикация «Построение современной образовательной среды с использованием развивающей игры „Пирамидка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: создания условий для организации работы направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Научить и рассказать правила игр в пирамидку.

Методом наблюдения мною было выявлено, что дети первой младшей группы не в полной мере оценивают все возможности игры в пирамидку. Поэтому мною были поставлены следующие задачи : прививать интерес к игре с пирамидкой, формировать умение сравнивать предметы по величине, обучить сравнению понятий «больше»«меньше»; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; давать первоначальные навыки счета, развивать анализирующее восприятие, мышление, интеллектуальные способности, тренировать координацию движений и мелкую моторику рук.

Детская пирамидка известна всем с раннего возраста и является одной из самых любимых игрушек малышей. В этом учебном году я впервые пришла работать в 1ую младшею группу, как известно, эти ребятишки являются самыми маленькими в ДОУ и увидела, что дети пытаются играть в пирамиду, проявляют интерес, но как правильно с ней играть не знали. И здесь мне в голову пришел принцип, применяемый в педагогике много десятков, сотен лет - от простого к сложному. Ведь мы, родители, педагоги, психо-логи часто, очень часто забываем об этом принципе. Нам кажется, что может быть проще и легче перевернуть пирамидку и сбросить с неё все колечки, а потом одеть их обратно на палочку. Возможно, мы наивно считаем эти действия (простые для нас) такими же про-стыми для малышей?

Группа, в которой я работаю, оснащена таким образам, что дети могут самостоя-тельно брать те игрушки, которые захотят. Когда ребята подходят к пирамидке тут насту-пает «мой выход» в силу своего возраста дети не замечают, как я внедряюсь в их игру с пирамидкой и предлагаю те или иные движения в игре. Игра может осуществляться как индивидуально так и коллективно.

Первоначальным этапом работы с детьми является научить, как можно снимать кольца с пирамидки. Я учу малышей делать это по-разному, к примеру, высыпать на пол! Этот способ простой и довольно доступный. Другой способ – высыпать в большую миску всю пирамидку полностью, взяв за ее основание. Второй способ: снимать по одному ко-лечку и складывать в миску. Третий способ: снимать кольца и складывать в ряд. Четвер-тый способ: снимая, раздавать куклам и мишкам по одной! Каждый педагог, если заинте-ресуется данной игрой, сможет придумать свои способы снимания колечек с палочки.

Вторым этапом я выделила то, что надо показать малышу самые разные способы игры с колечками. На этом этапе у детей формируются правила игры, частично формиру-ется сенсорное восприятие. Посудите сами, ЗАЧЕМ нам складывать пирамидку, если мы еще и не играли! Вот и поиграем – каждый раз – в новую игру. Для себя я «открыла» око-ло тридцати игр с пирамидкой.

Игра 1. Высыпали колесики в миску. Берем большую ложку можно деревянную и «варим кашу», то есть, размешиваем в миске колечки, это игра очень нравится детям.

Игра 2. Высыпав в миску, выбираем по одному колечку и перекладываем в другую миску, поставленную рядом или – еще лучше бидончик. Постепенно все колесики пере-кочевывают в бидон, количество их в миске уменьшается, и они окончательно исчезают в бидоне. Малыш наблюдает за процессом внимательно!

Игра 3. Мы можем высыпать все колечки от пирамидки в мисочку и, рассадив ку-кол и мишек на диване, раздавать им по одному колечку. «Вот, Мишка, тебе колечко!» «А это – тебе, Кукла! А это – маме! А это – Саше!» Раздавайте все колечки из миски, и миска будет пустая – все раздали! А после можно сложить их назад, приговаривая: «Кукла по-ложила, и Мишка положил, и мама – тоже положила!» Когда все колечки вернулись в миску, покажем ребенку: «снова МНОГО колечек!»

Игра 4. Разложите три колечка, допустим, синее, красное и желтое. Скажите: «Смотри! Вот желтое, вот – синее, вот – красное! Закрой глазки!» Теперь, когда малыш закрыл глазки, спрячьте одно колечко: «Открывай глазки! Какого не хватает? Правиль-но! Молодец! Догадался!» Не скупаемся на похвалу, если ребенок угадал. А если нет? Ну, ничего, бывает! Достаем тут же колечко и называем его цвет! В следующий раз малыш обязательно справится с загадкой!

Для достижения эффективного результата работы мне помогают родители. Для этого в уголке для родителей каждую неделю размещаю новую игру с пирамидкой. Дома совместно с родителями дети закрепляют полученные знания которые приобрели в саду. Совместно проведенное время ребенка и родителя за игрой способствует развитию памя-ти, внимания, мыслительных функций. Вот такие несложные игры и условия для проведения их дома, в семейном кругу укрепляют доверие, дружбу и любовь между всеми участниками взаимодействия.

По истечению пройденного времени, можно наблюдать положительный рост раз-вития детей игры в пирамидку. Обеспечивается приток новых впечатлений, формируется сенсорное восприятие. С возрастом задачи сенсорного воспитания существенно усложняются, также как и игра в пирамидку. Игра для детей - это способ вырасти и стать большими. Они нужны ребёнку для того, чтобы он мог жить яркой, радостной, интересной жизнью. Работа в данном направлении ведется и будет продолжаться т. к. дети растут также как и игра в пирамидку с каждым разом все больше и больше усложняется.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Построение предметно-развивающей среды в средней группеПостроение предметно-развивающей среды в средней группе Для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства группы, я создала пространственную развивающую среду в соответствии.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возрастаЭкологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Библиотека изображений:

Публикация Построение современной образовательной среды с использованием развивающей игры «Пирамидка» для детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Кезик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Построение современной образовательной среды с использованием развивающей игры «Пирамидка» для детей раннего возраста
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 05:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД