Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» (37 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»

«Организация предметно-развивающей среды

для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на методическом объединении.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»

Речь является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством регуляции собственного поведения человека.

Фото «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»

Ранний возраст является наиболее важным сензитивным периодом в развитии речи. Недостатки в речевом развитии в раннем возрасте влекут за собой отставание в развитии ребёнка в целом. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей, стимулировать ее развитие.

Учитывая важность этой проблемы, в нашем дошкольном учреждении состоялось методическое объединение воспитателей дошкольного образования 1 младших групп, для которого было подготовлено данное выступление из опыта работы.

Цель, задачи развития речи детей 1 младшей группы, содержание образовательного процесса определены в учебной программе дошкольного образования в образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения».

Цель: формирование у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка, понимания речи взрослого; диалогической речи как средства общения.

Задачи развития :

• приучать ребенка внимательно слушать, понимать указания взрослого и выполнять несложные поручения;

• обогащать пассивный словарь и формировать собственную речь ребенка;

• побуждать участвовать в диалоге со взрослым и детьми, пользоваться словами для выражения своих желаний, просьб, для налаживания контактов с окружающими;

развивать навыки общения с помощью слова;

развивать начала монологической речи.

Они реализуются в специально организованной и нерегламентированной деятельности (игровой, трудовой, бытовой или повседневной под руководством воспитателя). Решение задач достигается путем комплексного использования методов и приемов развития речи.

Наглядные методы (направлены на накопление содержания речи) :

Консультация для воспитателей - фото
Фото №1 Организация предметно развивающей среды для развития речи детей раннего возраста консультация для педагогов дошкольного образования Фото №2 Младшая группа младших групп на

• рассматривание иллюстраций, фотографий, мультфильмов

• рассматривание натуральных предметов, игрушек, картин

• наблюдения (экскурсии)

• описание предметов, картин, игрушек

• наблюдение за живыми объектами

• наблюдения в природе

• демонстрация объекта

• сюрпризный момент

Словесные (в сочетании с наглядными)

Методические материалы для педагогов и воспитателей методическом объединении РППС Развитие ребенка Консультации для родителей Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи

• чтение художественного слова

• загадывание загадок

• рассказывание сказки с показом иллюстраций, настольного театра

(других видов театра)

• чтение и рассказывание литературных произведений (потешек,

прибауток, сказок с использование наглядности)

• заучивание стихов, потешек и т. д.

• пересказ

Наиболее эффективным приемом в работе с детьми раннего возраста является использование малых форм фольклора, народных игр, игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности детей и взрослых.

Практические или игровые, направлены на применение речевых навыков в деятельности и их совершенствование. Могут быть и словесными и наглядными, повышают интерес к деятельности, речевую активность, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон образовательного процесса:

Консультации рекомендации Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Речь является не только средством общения но и средством мышления носителем сознания памяти информации средством регуляции собственного поведения человека Ранний возраст является наиболее важным сензитивным периодом в развитии речи Недостатки в речевом развитии в раннем возрасте влекут за собой отставание в развитии ребёнка в целом Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей стимулировать ее развитие

• игры с предметами

• дидактические игры и упражнения

• игры-драматизации

• инсценировки

• пластические этюды

• хороводные игры

• игры с правилами

• игры - сюрпризы

Дидактическая игра – универсальный способ закрепления знаний и умений.

Решение основной задачи, методы и приемы развития речи предполагают организацию целесообразной речевой предметно-развивающей среды. Это одно из условий полноценного познавательно-речевого развития детей 3-го года жизни.

Предметно-развивающая среда 1 младшей группы должна:

• Побуждать детей к активной речи;

• Удовлетворять потребность малыша в движении;

• Формировать положительный эмоциональный настрой;

• Отвечать эстетическим требованиям;

Предполагать условное зонирование группового помещения;

• Быть динамичной и мобильной.

Речевая предметно-развивающая среда :

• Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей в специально организованной и самостоятельной деятельности;

• Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей;

• Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке.

Для развития речи детей 3-го года жизни в группах предусмотрены следующие зоны, стимулирующие речевую активность детей : книжный уголок, уголок речевого развития, музыкальный и театральный уголки, уголок сенсомоторного развития, игровой уголок.

Книжный уголок:

Фото №3 Цель формирование у детей лексического грамматического фонетического уровней системы языка понимания речи взрослого диалогической речи как средства общения

Включает художественную литературу, соответствующую учебной программе дошкольного образования, возрасту воспитанников (стихи, потешки, поговорки, приговорки). Репертуар постоянно меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В уголке должны быть представлены следующие виды книг :

• книги со знакомым сказкам, потешками;

• книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т. п.);

книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа, книжки – четвертушки, книжки – малышки;

• книжки-панорамы (с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками);

• музыкальные или говорящие книги (с голосами животных, песенками сказочных героев и т. п.);

• книжки-раскладушки.

Уголок речевого развития включает :

Фото №4 Они реализуются в специально организованной и нерегламентированной деятельности игровой трудовой бытовой или повседневной под руководством воспитателя Фото №5 Решение задач достигается путем комплексного использования методов и приемов развития речи

• наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми;

• картотека игр по звуковой культуре речи («Подбери и назови», «Подбери пару», «Большие и маленькие», «Чей домик?»);

• картотека игр для обогащения пассивного и активного словаря, формирования грамматического строя речи, связной речи;

• картотека упражнений артикуляционной гимнастики;

• картотека упражнений дыхательной гимнастики;

• картотека пальчиковых игр;

• картотека логоритмических игр;

• картотека тематических стихов, потешек, прибауток для заучивания

• картотека словесных дидактических игр;

• фонотека сказок, песенок, голосов животных, птиц, игровых движений под музыку);

• медиатека (презентации, стихи, мультфильмы).

Уголок сенсомоторного развития :

Фото №6 Наглядные методы направлены на накопление содержания речи

• вкладыши разной формы,

• сюжетно-дидактическое панно с пуговицами,

• разные виды мозаик,

• пирамидки,

• настольно-печатные игры;

• настенные панно

Фото №7 Практические или игровые направлены на применение речевых навыков в деятельности и их совершенствование Фото №8 Могут быть и словесными и наглядными повышают интерес к деятельности речевую активность обогащают мотивы речи создают положительный эмоциональный фон образовательного процесса

и напольные мягкие модули для развития мелкой моторики, изготовленные педагогами совместно с родителями.

Фото №9 Решение основной задачи методы и приемы развития речи предполагают организацию целесообразной речевой предметно развивающей среды Фото №10 Это одно из условий полноценного познавательно речевого развития детей го года жизни

Музыкальный уголок служит для развития фонематического слуха и чувства ритма.

Фото №11 Книжный уголок

Уголок включает:

• музыкальные инструменты (погремушки, молоточки и т. д.);

• шумовые инструменты, изготовленные своими руками

• звучащие игрушки (говорящие, поющие).

Театральный уголок

Фото №12 Включает художественную литературу соответствующую учебной программе дошкольного образования возрасту воспитанников стихи потешки поговорки приговорки

различные виды театра: театр на варежках, на цилиндрах, теневой театр, театр игрушки, пальчиковый, кукольный, настольный, театр кружек, маски для игр-драматизаций, куклы би-ба-бо, разнообразные фланелеграфы.

Фото №13 Репертуар постоянно меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса

Игровой уголок включает:

• дидактические игры, направленные на речевое развитие ( например: «Кто и как разговаривает?», «Угадай чей хвост?» и др. ;

Фото №14 В уголке должны быть представлены следующие виды книг книги со знакомым сказкам потешками книги с динамичными элементами двигающиеся глазки открывающиеся и закрывающиеся окошки и т Фото №15 книжки раскладушки

• игры для развития мелкой моторики (прищепки, массажные мячики, граненые карандаши и др.)

Фото №16 Уголок речевого развития включает

• игрушки-шнуровки разного вида («Шнурки», «Застегнём кукле пальто» и др.,

• крупный и мелкий строительный материал для строительно – конструктивных игр;

Фото №17 Уголок сенсомоторного развития Фото №18 вкладыши разной формы сюжетно дидактическое панно с пуговицами разные виды мозаик пирамидки настольно печатные игры настенные панно

• игрушки, которые знакомят детей с окружающими предметами быта;

• кукольная мебель для комнаты и кухни;

• атрибуты для сюжетно–ролевых игр

Фото №19 и напольные мягкие модули для развития мелкой моторики изготовленные педагогами совместно с родителями Фото №20 Музыкальный уголок служит для развития фонематического слуха и чувства ритма Фото №21 Уголок включает музыкальные инструменты погремушки молоточки и т Фото №22 шумовые инструменты изготовленные своими руками звучащие игрушки говорящие поющие

«Магазин», «Больница», «Дом»,

«Семья», «Шоферы» (куклы, дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, наборы овощей и фруктов, машины, инструменты, кукольные коляски и т. д.)

Создавая предметно-развивающую среду по развитию речи, надо стараться сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно богатой, что обеспечит содержательное общение педагога и ребенка. Периодическая сменяемость игрового и занимательного материала, появление новых игрушек, предметов, книг, пособий стимулирует речевую активность детей.

Успешная работа по развитию речи детей не возможна без тесного взаимодействия с семьей. В связи с этим в приёмной групп оформлена информация для родителей по проблеме развития речи детей 3-го года жизни,

Фото №23 Театральный уголок Фото №24 различные виды театра театр на варежках на цилиндрах теневой театр театр игрушки пальчиковый кукольный настольный театр кружек маски для игр драматизаций куклы би ба бо разнообразные фланелеграфы

папки «Как разговорить ребенка», «Развитие активной речи», «Как развить речь ребенка».

Фото №25 Игровой уголок включает дидактические игры направленные на речевое развитие например Кто и как разговаривает Угадай чей хвост и др

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование развивающей предметно-пространственной среды для развития речи детей младшей диагностической группы Содержание Младший дошкольный возраст - очень важный период в развитии речи ребёнка. Образовательный процесс в младшей диагностической группе.

Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды»Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды» Консультация на тему: Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды и обеспечение реализации потребности ребенка.

Консультация для воспитателей «Основы создания развивающей предметно-пространственной среды» «Следя за детьми, в конечном счёте, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды…» Л. С. Выготский Понятие.

Консультация для воспитателей (родителей) «Создание комфортной предметно-развивающей среды для обеспечения здоровья детей» Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Роль предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста Роль предметно пространственной среды для развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста. В современной дошкольной педагогике.

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста c ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Консультация Организация.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития в соответствии с ФГОС План: 1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития. 2. Требования к организации предметно – пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет очень важную роль в развитии ребёнка. Среда – это не только.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Тема семинара «Организация развивающей предметно- пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 19:11
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД