Лучший педагог года

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР «Дифференциация звуков [С], [Ш], буквы «С», «Ш»

Ольга Ларькина
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР «Дифференциация звуков [С], [Ш], буквы «С», «Ш»

Задачи:

1. Развивать умение детей анализировать звуки [С] – [Ш] в сравнительном плане;

2. Упражнять детей в звуковом анализе слов;

3. Упражнять в деление слов на слоги, предложений на слова;

4. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

5. Закреплять в памяти детей образы букв «С» и «Ш»;

6. Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением звуков в спонтанной речи.

7. Формировать фонематический слух.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР „Дифференциация звуков [С], [Ш], буквы „С“, „Ш“» размещена в разделах

Оборудование: смайлики: «весёлый», «удивлённый», «грустный»; картинки - игрушки «Свистун» и «Шептун»; изображения со звуками [с] – [ш] (мишка, лошадка, кокос, насос, душ, бусы, самокат, лиса, машин, сумка, самолет, петушок); массажный мячик; слоговые таблицы; предметные картинки «мальчик Саша» и «сушки».

Ход занятия

1. Организационный момент (Дети в кругу)

Логопед : - Ребята, давайте поздороваемся с помощью смайликов: веселого, удивленного и грустного.

Дети: Здравствуйте! (Весело)

Здравствуйте! (Удивленно)

Здравствуйте! (Грустно)

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед : - Чтобы поднять наше настроение, сделаем дыхательную гимнастику.

Глубокий вдох через нос – руки вверх. Длительный выдох через рот – руки вниз.

(Вдох – выдох - 3-4 раза)

- Ребята, вы любите кататься на велосипеде? Представьте, что мы выехали на велосипедную прогулку. Вдруг у нас спустило колесо. Какой звук мы услышали?

Дети: - Ш-Ш-Ш

Логопед : - Достаем насос и накачаем колесо. Упражнение «Насос».

Дети: - С-С-С

Логопед : - Но колесо снова спустилось! (Ш-Ш-Ш). Мы не расстроились, заклеим колесо и снова накачаем С-С-С.

3. Правильная артикуляция звуков. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : - Давайте вместе произнесем звук – [С]

- Расскажите, в каком положении находятся зубы, губы, язычок?

- Какая воздушная струя при звуке [С]?

Дети: - При звуке [С] зубки вместе, заборчиком, губки в улыбке, язычок за нижними зубками, воздушная струя – холодная.

Логопед : - Правильно, сделаем упражнения «Заборчик», «Улыбка», «Горка». А при звуке [Ш]?

Дети: - При звуке [Ш] зубки вместе, заборчиком, губы в трубочке, язычок за верхними зубками, воздушная струя – теплая.

Логопед : - Правильно, сделаем упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Чашечка».

- Давайте присядем за столы. Девочки свистят как ветерок-С-С-С, мальчики шипят как гуси-Ш-Ш-Ш

4. Сообщение темы занятия.

Логопед : - Ребята. Вы наверно догадались, о каких звуках сегодня будем говорить?

Дети: - Мы сегодня будем говорить о звуках [С] и [Ш].

Логопед : - Дайте характеристику звукам [С], [Ш].

Дети: - Звук [С] – согласный, глухой, твердый – имеет мягкую пару [Сь]

- Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда твердый.

Логопед : - Сегодня нам будут помогать Свистун и Шептун.

- Свистун всегда свистит, Шептун всегда шипит.

5. Автоматизация в слогах и чистоговорках.

Логопед : - Свистун и Шептун просят почитать слоги со звуками [С] - [Ш] (обрат

Повторить чистоговорки:

Ша-Са-Ша – наша Маша хороша.

Са-Ша-Са – укусила нос оса.

Ши-Сы-Ши – наши ушки хороши.

Сы-Ши-Сы – у осы усы, усы.

6. Автоматизация в словах.

Логопед : - Следующее задание от Свистуна и Шептуна. Игра «Разложи картинки». Нужно разложить картинки Свистуну со звуком С, Шептуну со звуком Ш.

Картинки: Мишка, лошадка, кокос, насос, душ, бусы, самокат, лиса, машин, сумка, самолет, петушок.

Логопед : - Нужно определить позицию звука в словах (начало, середина, конец).

Подвижная игра «Назови ласково» (с мячом в кругу).

Логопед : - Свистун и Шептун снова предлагают поиграть в игру «Назови ласково». Давайте выйдем из-за стола, я вам буду кидать мяч и называть слова, а вам нужно поймать мяч, произнести слово ласково и вернуть мне мяч.

Например:

Солнце – солнышко

Стих – стишок

Пастух – пастушок

Стекло – стеклышко

Трус – трусишка

Соловей – соловушка

Старуха – старушка

Саша - Сашенька

7. Автоматизация звуков в скороговорках и стихах.

Логопед : - Свистун и Шептун предлагают нам повторить скороговорки:

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Шапкой Саша шишки сшиб.

Дети (повторяют скороговорки)

8. Физкультминутка «Мишка»

Логопед : давайте вспомним стихотворение «Мишка» с движениями.

Дети: - Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вот упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать.

Сяду на машину и поеду маме помогать.

9. Работа в тетрадях.

Логопед : - Дети, давайте вспомним стихи на букву «эс» и букву «ша»

Дети: - Полумесяц в небе темном

Буквой «Эс» повис над домом.

- Шапка-ушанка похожа на «Ша»

Шапка-ушанка зимой хороша.

Логопед : - Напечатайте буквы в тетрадях большую и малую.

- Свистун и Шептун пригласили к нам в гости мальчика Сашу. Помочь напечатать его имя. Как пишутся имена собственные?

Дети: - Имена собственные пишутся с большой буквы.

Логопед : - Давайте напечатаем имя Саша и сделаем звукобуквенный разбор. Напечатаем слово «сушка» и сделаем звукобуквенный разбор.

Дети: (печатают в тетрадях и делают разбор).

Логопед : - У Саши еще одно задание для вас, нужно придумать предложение с этими словами.

Дети: - У Саши сушки.

Логопед : - Сколько слов в предложении?

Дети: - В предложении «У Саши сушки» три слова.

Логопед : - Слова в предложении нужно разделить на слоги и поставить ударения.

Дети: (печатают предложение, делят слова на слоги и ставят ударения).

10. Заключительный этап. Итог занятия

Логопед : - Ребята, вам понравилось играть со Свистуном и Шептуном?

- Им тоже с вами понравилось!

- Вы сегодня молодцы!

Расскажите, что мы сегодня с вами делали? Молодцы!

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Подгрупповое занятие «В гостях у Песочника» в подготовительной группеПодгрупповое занятие «В гостях у Песочника» в подготовительной группе Практическая значимость занятия заключается в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы детей посредством игры с элементами.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР «Дифференциация звуков [С], [Ш], буквы «С», «Ш»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 16:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР «Дифференциация звуков [С], [Ш], буквы «С», «Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД