Папки-передвижки

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе

Ирина Щепетинникова
Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе

Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе

Тема: Звук [х], буква Х (закрепление)

Дата проведения занятия: 29.10.2018

Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Начало занятия: 9.00

Окончание занятия: 9.30

Ф. И. О. учителя-логопеда: (указано полностью)

Публикация «Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Проведенное занятие отражает системность логопедической деятельности, взаимосвязь предыдущей образовательной деятельности и последующей при реализации принципов коррекционно-развивающего обучения.

Форма организации занятия – фронтальная. Тип образовательной деятельности в рамках доминирующей образовательной области «Речевое развитие», направление – коррекция речевого развития.

В занятии прослеживались единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач, эффективность способов постановки целей и доведения их до детей. Материал полностью соответствовал теме, целям и задачам, фактический ход занятия - запланированному.

Этапы занятия: вводная часть (организационный момент игра - «Скажи наоборот», основная часть (игра «Такси» на развитие фонематического восприятия, работа со схемами слов, картинками, по ленте букв, игра «Дорожки» - работа по слоговой таблице, - на закрепление знания изученных букв и навыка чтения слогов с ними, игровые задания на формирование аналитико-синтетической деятельности – составление схемы слога «ха», запись слога буквами, преобразование слога «ха» в слова, аналогично составление схемы слога «хо», преобразование слога в слова, игра «День и ночь», работа по букварю - чтение, сравнительный анализ слогов и слов, беседа по картинке, составление короткого рассказа, чтение предложений, показ соответствующих рисунков, физкультминутка «Хомка», заключительная часть - итог занятия, рефлексия.

В структуре и организации занятия видна логопедическая последовательность, взаимосвязь, четкость перехода от одного этапа к другому, целесообразность распределения времени, выбора обширного речевого материала, работа над развитием высших психических функций, особенно, логическим мышлением.

Основные методы и приемы соответствовали поставленным целям и задачам, использовались наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материалы.

Степень усвоения материала детьми – достаточная. Задания включались с опорой на несколько анализаторов, со стороны учителя-логопеда отмечался правильный подбор и обоснованность выбора приемов обучения, их соответствие возможностям воспитанников, доступность словесных инструкций, мотивация, эффективность помощи. Учитель-логопед поддерживала устойчивость внимания, как в начале занятия, так и на основных этапах, добилась выполнения единых требований, качества выполнения заданий и усвоения учебного материала.

Педагог представляла знание структуры, организации занятия, педагогическое общение с детьми на высоком методическом уровне, прекрасно владея методами и приемами работы. Осуществляла дифференцированный и индивидуальный подходы к детям, качественные коррекционные приемы обучения, умело использовала дидактические пособия и материалы в работе. Речь учителя-логопеда четкая, точная, эмоционально - выразительная, соотношение речи педагога и воспитанников - равномерное. Правильно определены тенденции в речевом развитии и коррекции детей всей группы и отдельных воспитанников.

Учитель-логопед на протяжении всего занятия так владела детским коллективом, что все дети были задействованы и активно включены в единый образовательный процесс, каждому из воспитанников, в соответствии с его уровневыми и возрастными возможностями были подобраны посильные задания, предусмотрены вопросы, создана ситуация успеха.

Оценка занятия - эффективное в общей системе коррекционно-развивающего обучения и логопедической работы.

Вывод: Поставленные цели и задачи выполнены полностью. Отмечается содержательность, насыщенность, мобильность образовательной среды, рациональность педагогических подходов, высокая заинтересованность детей, мотивация, которая особенно важна при подготовке к дальнейшему школьному обучению.

Рекомендовано: Опыт проведения занятия распространить среди других учителей-логопедов, демонстрировать мастерство педагогического общения в процессе заседаний РМО КРО, продолжать использовать в практике оптимизирующие методы и приемы для эффективности качества логопедической деятельности.

Заведующий ОУ: подпись, расшифровка

Зам. зав. по ВМР ОУ: подпись, расшифровка

М. п. Дата:

С рецензией ознакомлен (а):подпись, расшифровка

Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие к далёким планетам» Описание материала. Предлагаю вам конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи»Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи» Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи» Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели:.

Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Программное содержание: Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт,.

Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ФНР в условиях логопункта «Мы идем сегодня в цирк» .

Логопедическое занятие «Семья» в подготовительной группе Логопедическое занятие «Семья» в подготовительной группе. Цель: Воспитывать доброе отношение к близким людям. Подбирать эпитеты к словам:.

Логопедическое занятие «Осень» в подготовительной группе Логопедическое занятие в подготовительной группе «Осень». Цель: Уточнить и закрепить знание детей об осенних явлениях в природе, активизировать.

Логопедическое занятие в подготовительной группе по рассматриванию картины «Осенний день» Логопедическое занятие в подготовительной группе Рассматривание картины «Осенний день». Цель: Активизация словаря, уточнение и закрепление.

Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги» Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги». Цель: Понимание и умение правильно пользоваться предлогами В, НА, ПОД, отвечая на вопросы.

Подгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группеПодгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группе Подгрупповое логопедическое занятие Контингент детей: дети старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема:"Рыбы" Цели: Образовательные -Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Щепетинникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 14:49
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД