Лучший педагог года

План-конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Дарья Янченко
План-конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

План-конспект

итогового занятия по математике

в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

по теме «Числа и цифры. Задача»

Цель: Выявление знаний по изученным темам «Числа и цифры», «Задача».

Задачи:

Публикация «План-конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

1. Проверить сформированость знаний, умений и навыков: знаний числового ряда, навыка обратного счета от заданного числа, состава чисел первого десятка на наглядной основе, составления и решения простейших задач на нахождение суммы и остатка.

2. Выявить и обобщить результаты коррекции произвольности психических функций, навыков саморегуляции и самоконтроля, развития мелкой моторики и сформированность графо-моторных координаций, коррекции и развития мышления

3. Воспитывать положительные чувства и качества личности по отношению к животным. Формировать положительную учебную мотивацию

Оборудование:

1. Стилизованный дверной замок

2. Таблица с пропущенными цифрами

3. Фломастеры

4. Индивидуальные тетради в клетку

5. Простые карандаши

6. Дидактический геометрический материал в виде прямоугольников красного и синего цвета и треугольники (крыши) с цифрами.

7. Фигуры с буквами (А З Ч Д А А) и схема

8. Медали-пятёрки

9. Мягкая (резиновая) игрушка «собачка»

10. Индивидуальные карточки для составления и решения задач

11. Картонные фигурки «девочка» и «мальчик»

Ход занятия:

Организационный момент:

на входной двери висит «замок», чтобы попасть на занятие нужно разгадать секрет замка через упражнение «Впиши пропущенные цифры»

1…3…5…7…6 10

Когда вписаны пропущенные цифры, каждому ребенку предлагается посчитать от заданного числа (обратный счёт). и замок открывается.

Основная часть

Знакомство с героями Мишей и Машей, которые обращаются к детям за помощью – найти собаку Дружок, которую двойка увела в город математических загадок.

- Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе математических загадок нужна смекалка. Покажете ее?

«Кто найти нам Дружка поможет?

Он вернуться сам домой не сможет.

Мы найдем, нам друга очень жалко.

Пусть поможет в этом нам смекалка».

- Чтобы быстрее добраться в страну математических загадок понадобится транспорт, давайте его «построим»

Упражнение «Графический диктант» :

2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево.

- Итак, на чем поедем? (на машине)

- Вот мы и в городе! Посмотрите, здесь недостроенные дома. Житель города просит помочь детей достроить домики.

Упражнение «Дострой домики» для закрепления состава чисел из двух меньших:

Перед детьми расположены крыши домиков с числами, и к каждому домику доложены несколько кирпичиков (например : крыша домика с цифрой 5 – к ней доложено два кирпичика, дети должны положить недостающее количество кирпичиков к каждому домику.

Жители их благодарят и раскрывают секрет, где находится злая двойка «Идите прямо и поверните налево»

Но прежде чем нам отправиться в путь, нужно сделать разминку.

Физ. минутка: «Будь внимателен» педагог называет одно движение, например, руки вверх, а детям показывает другое: руки в стороны. Дети выполнить должны то движение, которое называет педагог.

Далее дети идут по заданному маршруту жителей. Встречают двойку.

Двойка просит выполнить ее задания:

1) «Расшифруй слово»

Перед детьми фигуры. На каждой фигуре буква.

З Д А Ч А

Также дана схема, по которой нужно выложить эти фигуры

Дети выкладывают фигуры по заданной схеме, и передними слово ЗАДАЧА.

Двойка, предлагает решить задачи.

2) Составление и решение задач по иллюстративной опоре (индивидуально, после предварительного образца учителя-дефектолога)

Итог занятия :

1) Появление спасенного Дружка с медалями «пятёрками».

2) Беседа: – Чему научились? (До сколько считаем, сколько цифр знаем, что составляли и решали)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Янченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 02:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД