Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы»

Елена Понкратенко
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы»

ОО «Познавательное развитие»

ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы»

Подготовила и провела: Понкратенко Елена Ивановна

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

- уточнять представления детей о празднике День Победы;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему „День Победы“» размещена в разделах

- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в согласовании числительных с существительными, подборе прилагательных к конкретному существительному; развивать произвольное внимание, слуховую память, мышление, речь.

Воспитательные:

- воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.

Ход занятия

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Первым сядет тот, кто верно назовет, сколько военной техники или военного снаряжения изображено на его карточке.

Дети: У меня один вертолет.

У меня пять парашютов.

У меня четыре танка…

2. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, какие бывают военные профессии.

Д/у «Кто где служит»

В море служат… моряки.

На границе Родину охраняют … пограничники.

В небе Родину охраняют… летчики.

В танковых войсках Родину защищают … танкисты.

3. Звучит аудиозапись «День Победы» муз. Д. Тухманова

Воспитатель: О каком событии в истории нашей страны говорится в этой песне? (ответы детей)

Воспитатель: Почему война называлась Отечественной? (ответы детей)

Воспитатель: Почему ее называли священной? (ответы детей)

Воспитатель: Почему говорят, что это праздник «со слезами на глазах»? (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей)

Воспитатель: Кого называют ветеранами? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, ветераны – это люди, которые воевали и люди, которые работали в тылу – на заводах фабриках строили танки, самолеты, выпускали снаряды. С каждым годом ветеранов остается все меньше. Давайте подумаем, как мы можем поздравить ветеранов? (ответы детей)

4. Воспитатель: Как вы думаете, среди ветеранов были герои? Кого можно назвать героем?

Д/у «Назови качество героя»

Воспитатель: Герой какой?

Дети: Смелый, храбрый, умный, ловкий, мужественный…

5. Физминутка «Как солдаты на параде.»

6. Воспитатель: Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. Вы узнали этот памятник? Что это такое?

(Могила Неизвестного Солдата)

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей)

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.

В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

Воспитатель: Почтим память погибших на войне минутой молчания

(просмотр видеофильма «Минута молчания»)

7. Д/у «Что лишнее?»

Воспитатель: А теперь послушайте и определите, какое слово лишнее.

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы верно определили лишнее слово в каждой группе.

8. Итог занятия

Воспитатель: О каком важном дне мы сегодня говорили? Что мы должны помнить о Вов? Как следует относиться к ветеранам?

Воспитатель:

«Нет» - войне!

О. Воробьёв

Мы скажем снова

«Нет» - войне:

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на Земле,

Пусть будет мир - всему основой!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима» Цель: расширить представление о признаках зимы; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание, зрительное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект ОД по рисованию в технике «паспарту» в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок на день рождения» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема: «Подарок на день рождения»Цель: создание.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Дифференциация.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Моя семья» Задачи: • формировать элементарные представления о родословной; • закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря.

Нодпо формированию ЗОЖ в подготовительной группе №2 компенсирующей направленности на тему: «Каша — это сила наша» Цель: закрепление представлений о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Задачи: 1. Сформировать.

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленностиПлан-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Понкратенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 09:30
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД