Папки-передвижки

План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога «Три поросенка» с детьми средней группы с нарушением интеллекта

Исмаилова Наталья
План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога «Три поросенка» с детьми средней группы с нарушением интеллекта

План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога «Три поросенка» с детьми средней группы с нарушением интеллекта.

Тип занятия : коррекционно - развивающее.

Вид занятия : ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Цель: создание условий для развития у воспитанников c ограниченными возможностями здоровья познавательной и речевой активности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога „Три поросенка“ с детьми средней группы с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Учить детей производить выбор величины камешков «Марблс» по образцу из трех предложенных объектов, проверяя правильность выбора приёмом практического примеривания. Учить группировать предметы по образцу на три величины: большой – маленький –самый большой.

Учить находить заданное слово в предложенной фразе и отмечать его хлопками в ладоши.

Учить детей осуществлять счёт и выделять три предмета из группы по слову, соотносить количество предметов с числом в пределах 3.

Упражнять в сопоставлении по количеству звуков и предметов в пределах 3.

Продолжать закреплять умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при сравнении дорожек: «длинная – короткая»;

Закреплять цвета, умение чередовать четыре основных цвета: красный, зеленый, желтый, синий;

Закреплять умение детей задавать вопросы друг другу, отвечать на них спокойно, глядя друг другу в глаза, не перебивая партнёра по общению. Стимулировать проявление собственной познавательной, коммуникативной, речевой активности детей в процессе занятия.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику рук через практические действия с камешками «Марблс»;

Развивать слуховое восприятие;

Развивать мыслительную деятельность (загадка, анализ схемы, операция сравнения);

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе сверстников

Используемые образовательные технологии: технология камешки «Марблс», куклотерапия.

Оборудование: «ковер – самолёт»; сказочные домики трёх поросят; столы,

Раздаточный материал: камешки «Марблс» три величины, тарелочки по количеству детей три величины, карточки-схемы, театр перчаток – куклы по сказке «Три поросенка».

развивать слуховое внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление ( мыслительные операции: анализ, сравнение);

I.Вводная часть

- создание игровой ситуации

- переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней

Ритуал входа в сказку.

Учитель-дефектолог предлагает детям «Путешествие на ковре самолете» в сказку трёх поросят.

1. Сюрпризный момент.

Загадка Всё лето они веселились, играли,А осень пришла, строить домики стали,Два дома снёс волк — все укрылись в одном,И дружно зажили в том доме втроём. Угадайте без подсказки: кто герои той сказки?»

Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс. Дети садятся на ковер самолет и по команде «Воздушные ямы» поддерживают друг друга. Ковер самолет доставляет детей в сказочную страну трёх поросят.

II. Основная часть.

Создание условий для актуализации усвоенного материала воспитанниками.

Практический метод: дидактическая игра.

2. Игра "Разложи камешки для трёх поросят".

Учитель-дефектолог предлагает детям разложить камешки "Марблс" для поросят на три величины.

Учитель-дефектолог подводит итог.

У каждого ребенка есть емкости для раскладывания (количество зависит от индивидуальных возможностей воспитанников).

3. Игра: «Услышь слово».

Учитель-дефектолог предлагает детям задание на развитие слухового восприятия.

Воспитанники стоя на ковре внимательно слушают взрослого, который произносит отдельные слова, услышав заданное слово – хлопают в ладоши.

4. Дидактическая игра "Весёлый счёт".

Учитель-дефектолог предлагает детям выложить на столе камешки «Марблс» по количеству предметов.

Воспитанники соотносят на слух количество камешков «Марблс» с количеством названных предметов и частей тела медведей, раскладывают их стоя у стола, сравнивают группы по количеству.

5. Игра: «Три поросенка».

Учитель-дефектолог предлагает детям поиграть в игру и походить около домика на полянке,

Учитель-дефектолог подводит итог.

Воспитанники выполняют действия в соответствии с текстом игры (шагают на месте вперевалочку, поднимают руки над головой, приседают,

качаются со стороны в сторону).

6. Игра «Выложи дорожку по схеме».

Учитель-дефектолог предлагает детям на выбор камешки «Марблс» и карточки –схемы.

Учитель-дефектолог подводит итог.

Воспитанники берут карточки –схемы на выбор и в соответствии со схемой выкладывают на ковре дорожку из камешков «Марблс» после чего проверяют друг у друга.

Учитель-дефектолог подводит итог.

7. Театр варежек по сказке «Три поросенка». Учительдефектолог предлагает детям выбрать себе варежку – героя сказки и инсценировать диалоги из сказки.

Дети выступает в роли артистов-кукольников под музыку, инсценируют сказку

8. Ритуал выхода из сказки.

Учитель-дефектолог предлагает детям вернуться из сказки на «ковре-самолёте».

Воспитанники садятся на ковер самолет и «возвращаются» из сказочной страны трёх поросят под спокойную умеренную музыку.

9. Рефлексия.

Учитель-дефектолог благодарит детей и просит выразить своё мнение о путешествии в сказку к трём поросятам. Воспитанники высказывают свое мнение о занятии.

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога «Три поросенка» с детьми средней группы с нарушением интеллекта
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 17:55
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога «Три поросенка» с детьми средней группы с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Исмаилова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД