Получи документы

Перспективный план коррекционной работы по развитию эмоциональной отзывчивости для детей 5–6 лет с ЗПР

Ирина Коврижных
Перспективный план коррекционной работы по развитию эмоциональной отзывчивости для детей 5–6 лет с ЗПР

Перспективный план коррекционной работы по развитию эмоциональной отзывчивости для детей с ЗПР

Месяц НОД с использование музыкальных произведений Музыкальные дидактические игры Театрализация с сопровождением музыкальных произведений Упражнения на развитие эмоциональной сферы и эмоциональной отзывчивости

Сентябрь НОД «Золотая осень»

Цель:

Формирование эмоций и отзывчивости через восприятие спокойной музыки вальс из балета «Спящая красавица»

Публикация «Перспективный план коррекционной работы по развитию эмоциональной отзывчивости для детей 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах

Задачи:

- развивать воображение, зрительную и слуховую память, мимические движения;

- учить приемам расслабления;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам - Музыкальная игра «Ассоциации»

Цель: развитие музыкального слуха, воображения, развитие эмоциональной сферы.

- Музыкально – дидактическая игра «Угадай мелодию»

Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти, развитие эмоциональной сферы.

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные

эмодзи».

Цель: формирование навыка слышать музыку и показать мимикой настроение музыки. «Здравствуй детский сад!»

Цель: Обогащать детей впечатлениями, совершенствовать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать проявлению эмоционального интереса и желания общаться друг с другом.

Коммуникативная игра

«Здравствуй милый друг!» О. Н. Арсеневской

Музыкальная игра на развитие вокального творчества «Как тебя зовут»

- Приветствие Упражнение «Знакомство»

- Минутка танцевальной терапии

- Этюд «Удивление»

- Рисование «Дерево настроения»

- Упражнения «Покажи руками»

- Упражнение

«Самосознание

через музыку»

Октябрь НОД «Плоды осени»

Формирование эмоций и отзывчивости через восприятие спокойной музыки «Пьеска» Р. Шумана.

Задачи:

- учить передавать эмоциональные состояния, используя музыкальные произведения, действовать согласованно;

- развивать воображение, мимику, способность расслабляться

- формировать позитивное отношение к сверстникам. - Музыкально – дидактическая игра «Аплодисменты»

Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти, развитие эмоциональной сферы.

- Музыкально – дидактическая игра «Пантомима»

Цель: развитие эмоциональной сферы и эмоциональной отзывчивости.

- Музыкальная игра

«Лото

настроений»

Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти, развитие эмоциональной сферы.

«Грибы ягоды»

Цель: Закрепление умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок.

«Хоровод сказочных героев» (с передачей характерных движений)

Хороводная игра «Горшочек каши» (на активизацию творческой фантазии и инициативы)

Музыкальная сказка «Котята поварята»

- Приветствие Игра «Имя» - Упражнение «Найди себе пару»

- Игра «Люблю – не люблю» - Этюд «Ой, ой, ой, живот болит»

- Упражнение «Ругаемся овощами»

- Коллективное рисование «Вкусное яблоко»

- Этюд «Вкусное яблоко»

- Упражнение «Штанга»

- «Изобразительный

танец».

- Музыкальная игра

«Угадай эмоцию».

Ноябрь НОД «Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье, её составе, чувство близости с другими людьми, о ценностях других и самооценки (использование аудиозаписи «Утро» Э. Грига, веселая музыка, пиктограмма «горе»).

Задачи:

- учить осознавать себя любимым семьей;

- развивать способность понимать различные эмоциональные состояния и умение адекватно выражать их;

- воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним, проявлять сочувствие. Музыкально – дидактическая игра «Тропинка» («Концерт для фортепиано с оркестром №21. Andante»).

Цель: формирование навыка двигаться в спокойном, умеренном темпе и импровизация несложных движений, соответствующих мягким, плавным, закругленным линиям-интонациям мелодии; соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку, которая также звучит негромко; движение «змейкой», т. е. свободное определение в пространстве себя и идущих следом.

- Музыкально – дидактическая игра «Зарисовки»

Цель: развитие музыкального слуха, воображения, развитие эмоциональной сферы.

«Осенины»

Цель: Развивать способность слышать звуки вокруг себя. Осваивать приемы лёгкого звукопроизношения, без напряжения и крика, передавать в пении музыкальные, сказочные образы.

Игра «Волшебная тропа» (где живут звуки)

Обыгрывание песни «Весёлый Старичок -лесовичёк» Д. Хармс

(дети подбирают шумовые инструменты по желанию и своему усмотрению)

- Приветствие «Дружба начинается с улыбки».

- Упражнения «Выбери пару».

- Минута шалости

- Этюд «Я так устал». - Упражнения: «Изобрази предмет»

- Музыкальное упражнение «Нарисуй музыку».

Декабрь НОД «Путешествие к

звезде Плакс»

Цель: формирование навыка проявлять эмоциональную отзывчивость и сопереживать героям (веселая музыка «Полька», грустная музыка).

Задачи:

- Развивать положительные

качества личности

(самоуверенности, чувство

значимости в обществе,

понимание эмоций других

людей, отзывчивость,

взаимопомощь и т. д.)

- учить

способности правильно

выражать свои эмоции;

- воспитывать желание помогать близким Дидактическая игра на развитие умения определять музыкальный жанр

«Песня, танец, марш»

Цель: формирование навыка определять музыкальный жанр, выражать эмоции.

Музыкальная игра с ритмическими движениями «Мы проснулись»

Цель: развитие навыка выполнять движения в соответствии с жанром музыки.

«Волшебница Зима»

Цель: формирование желания и способности детей играть в знакомую сказку, при этом озвучивать действия героев самостоятельно подобранными звуками, используя шумовые инструменты

Способствовать развитию навыков звукопроизношению: пения на распев (произнося гласные, протяжно в единой манере звукообразования

Мимическая зарядка

(на развитие лицевых мышцы, а также умение передавать различные эмоции и настроение мимикой)

Игра «Поезд» (развитие ритмического слуха и умение воспроизводить повадки движений животных)

Драматизация сказки «Зимняя сказка, сон в новогоднюю ночь»

- Приветствие. Игра «Мы – разные»

- Упражнение «Покажи предмет»

- Этюды: «Изобрази страх»

- «Покажи различные настроения»

- Упражнение «Пылесос и пылинки»

- Игра-загадка «Без слов»

- Работа парами на тему :

«Превращение звезды

«Плакс» в звезду «Смешино

к» (техника «дорисуй»)

- Зарисовка «Музыка

в красках и

линиях»

Январь НОД «Мои лучшие друзья»

Цель: Формирование представлений о дружбе, с использованием музыки и песни «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, с записью музыки «Помирились» Т. Вилькорейской; рассказ «Три товарища».

Задачи:

- формировать позитивное отношение к сверстникам; побуждать к добрым поступкам;

- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поведение других;

- развивать тактильное восприятие, умение передавать различные эмоциональные состояния разными средствами; умение уступать друг другу. Музыкально-дидактические игры на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку «Рисуем настроение музыки»

Цель: формирование эмоций и эмоциональной отзывчивости».

Музыкальная игра «Поле чудес»

Цель: закреплять знания детей о музыке, жанре, эмоциях и композиторах и их произведениях в игровой форме.

«Народное творчество»

Цель: Продолжать развивать слуховое восприятие, через слушание классической музыки.

Пластические этюды:

«Снежные фигуры»,

«Снеговик и дети»

Инсценировка песни

«Почему медведь зимою спит»

Д. Б. Кабалевский

«Музыкальный

театр»

- Приветствие. Беседа об именах.

- Беседа «Как тебя называют»

- Игры: «Ласковое имя», «Произнести вслух»

- Игры: «Закончи предложение»

- Упражнение- «Психологический портрет»

- Рисование «Ладошка»

- «Совместное

музицирование»,

игра.

Февраль НОД «Вежливым быть приятно»

Цель: обогащение опыта по установлению контакта между сверстниками (аудиозапись с веселой музыкой (Соната №10 «До-мажор»,ч. 1); стихотворения: «Вежливый», «Ежели вы вежливы».)

Задачи:

- формировать потребность использовать вежливые слова в своей речи; воображение, невербальные формы общения, наблюдательность;

- учить не выделять, оценивать индивидуальные особенности, поведение других детей;

- воспитывать вежливость, доброе и уважительное отношение друг к другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Музыкально-дидактическая игра «Бабочки на лугу». Определить музыкальную форму пьесы М. Глинки «Детская полька»

Цель: воспитание эмоциональной сферы и отзывчивости.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебное слово»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. «Животные севера и

жарких стран»

Цель: Способствование усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения.

Песня - игра «Зверобика» Б. Савелева,

Инсценированние песни

«Весёлый музыкант»

А. Филиппенко

Игра-драматизация

«На заставе»

«Пограничники»

- Игра «Скажи ласковое слово соседу» - Упражнение «Договорись взглядом»

- Игра «Найди друга» - Этюд «Поссорились и помирились»

- Упражнения: «Разговор с неодушевленным предметом»

- Рисование «Нарисуй музыку».

Март НОД «Мои любимые игрушки»

Цель: формирование способности находить решения в конфликтных ситуациях и уметь жалеть друга и игрушку (аудиозапись пьесы «Игра в лошадки» из «Детского альбома»).

Задачи:

-учить правильному поведению в различных жизненных ситуациях;

- формировать способность находить решения в конфликтных ситуациях;

развивать умения осознавать свое эмоциональное состояние, чувство напряжения и расслабления;

- воспитывать доброжелательность, внимание к сверстникам. Музыкально-дидактическая игра «Повтори, но по-другому»

Цель: развитие разнообразия эмоционального диапазона текста.

Музыкально-дидактическая игра «Эхо»

Цель: учить умению пародировать голос говорящего (поющего, передавать его интонацию. Пантомимические этюды:

«Как я маму люблю»,

«Мамины помощники»

Цель: формирование эмоционально – волевой сферы и эмоциональной отзывчивости.

Игра-драматизация «Теремок» р. н. п.

Песня-игра

«Где был Иванушка»

р. н. п

Драматизация, мини-опера «За солнышком» м. Е. А. Гомонова.

- Приветствие. Упражнение «Угадай, кто желает с тобой поиграть»

- Танцевальная терапия

- Упражнение «Кто как радуется»

- Игры: «Хоровод сказочных героев» - «Отгадай настроение сказочных героев» - Минута шалости. Игра «Волшебный мешок».

Апрель НОД «Необычное путешествие»

Цель: Углубить представление о различных эмоциональных состояниях людей и проявлять отзывчивость (аудиозапись грустной и весёлой музыки («Плакса»; «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Задачи:

- учить понимать эмоции окружающих по выражению лица, жестам, движению тела;

- развивать представление об индивидуальных особенностях людей, о том, что каждый человек уникален; способность преодолевать замкнутость, пассивность;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость. Музыкально-дидактическая игра «Игры-жесты, мимика, пантомимика».

Цель: развитие способности детей изображать эмоции, чувства, настроения, характер с помощью мимики, жестов и пантомимики.

Музыкально-дидактическая игра «Перевоплощение»

Цель: формирование навыка перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

«Водный мир»

Цель: Продолжать развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера, способствовать накоплению интонационного опыта, развивать творческое воображение.

Ритмический этюд

«Танцующие медузы»

Игра на развитие творческой инициативы «Мы космонавты»

Пластический этюд

«Волшебный цветок»

- Беседа «Кого мы называем вежливым» - Игра «Не ошибись, пожалуйста»

- Минута шалости

- Упражнение «Пожалей друга»

- Упражнение «Тренируем эмоции»

- Игра «Передача чувств»

- Игры: «Покажи грустное веселое) лицо».

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план коррекционной работы по развитию эмоциональной отзывчивости для детей 5–6 лет с ЗПР
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 18:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план коррекционной работы по развитию эмоциональной отзывчивости для детей 5–6 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коврижных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД