Получи документы

Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Асель Алибаева
Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Парциальные программы-программы по одному или нескольким направлениям, реализующие в рамках основной образовательной деятельности ДОУ

Набор парциальных программ определяется приоритетным направлением образовательной деятельности дошкольного учреждения. В разных дошкольных образовательных учреждениях используется от одной до нескольких специализированных программ в зависимости от вида ДОУ

Публикация «Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников» размещена в разделах

Программа «Я, ты, мы»

Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.

Цель: социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности.

Программа помогает решать комплекс задач, связанных воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности.

В программу входят следующие разделы:

«Уверенность в себе»;

«Чувства, желания, взгляды»;

«Социальные навыки».

Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно – наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей.

Даны методические рекомендации педагогу и родителям. В комплект входят учебно-наглядные пособия: «Какой ты?», «Что тебе нравится?», «Веселые, грустные», «Мы все разные», «Как вести себя?», «С кем ты дружишь?»

Рекомендована Министерством образования РФ

Программа «Я — человек»

Автор С. А. Козлова.

Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.

Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств.

Программа включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек - творец», «Земля — наш общий дом». Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель. В программе представлены требования к уровню усвоения всех разделов, также предлагаются рекомендации родителям, воспитателям и учителям начальных классов. Программа имеет методические комплекты, состоящие из рабочих тетрадей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых.

Автором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить технологией реализации программы «Я — человек».

Программа допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.

Программа «Дружные ребята»

Автор: Р. С. Буре

Цель программы : развитие эмоционально-нравственной сферы ребенка средствами совместной продуктивной деятельности.

Задачи программы :

1. Выявить индивидуальные особенности психоэмоционального развития ребенка.

2. Разработать личностно – ориентированные занятия по развитию и коррекции социально – значимых эмоций.

3. Сформировать позицию партнерских взаимоотношений детей друг с другом через их совместную продуктивную деятельность.

4. Обучить воспитателей, учителей, родителей эффективным способам взаимодействия с детьми.

В программе определены главные условия, обеспечивающие эффективность работы по воспитанию у детей гуманных чувств и отношений:

1. особая роль педагога как организатора жизни детей в группе детского сада;

2. уважительное общение педагога с ребенком;

3. удовлетворение потребности каждого ребенка в общении с воспитателем;

4. организация совместной содержательной деятельности детей, направленной на достижение общего результата;

5. создание в группе обстановки эмоционального комфорта для каждого ребенка, обеспечение благоприятного, равного положения каждого ребенка в группе сверстников.

Программа имеет возрастной принцип построения, содержит целостную систему формирования гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Задачи, содержание и методика работы последовательно представлены, начиная со второй младшей группы, с поэтапным их усложнением в соответствии с развитием практического опыта общения детей при учете обязательного индивидуального подхода к каждому ребенку.

В нашей библиотеке вы можете найти методические пособия:

1. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»

2. Л. Лихачева «Уроки этики»

3. Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова «Играем и учимся дружить»

4. Л. К. Мячина, Л. М. Зотова, О. А. Данилова «Маленьким детям- большие права»

5. Л. Г. Горькова,Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» (старшая группа)

6. Л. Г. Горькова,Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» (подготовительная группа)

7. Л. В. Кокуева «Духовно-нравственое воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»

8. В. Г. Нечаева,Т. А. Маркова «Нравственное воспитание в детском саду»

9. В. А. Сухомлинский «Хрестоматия по этике»

10. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_qoqjf.pptx | 2068,59 Кб
 
Публикации по теме:

Основные направления парциальных программ по физическому развитию детей дошкольного возраста Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная.

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Сокровища волшебника НубоКрафта» Программные задачи: -Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений.

Конспект методического диалога c педагогами по социально-коммуникативному развитию дошкольниковКонспект методического диалога c педагогами по социально-коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Организация образовательного процесса, направленного на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников в музее «Кладовая сказок» .

Лэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольниковЛэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольников Старший дошкольник стоит на пороге школьной жизни, где его ждут большие перемены. Ему необходимо социально-коммуникативное развитие, чтобы.

Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативномуразвитию дошкольников «Одногруппники»Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Одногруппники» Сегодня современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения — и это не просто слова. Инновационные технологии.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Печенье для котика» первая младшая группа Карта образовательной деятельности Познавательное развитие: окружающий мир Тема: Печенье для котика» Целевые ориентиры: развитие навыка.

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Кадырова М Ш Опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС (подг гр.)Кадырова М Ш. Задача педагогов.

Сравнительный анализ парциальных программ дошкольного образования ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Экспресс-тестирование педагогических работников по социально-коммуникативному развитию дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2019 в 12:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Асель Алибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД