Получи документы

Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Одногруппники» (14 фото)

Вера Клюкина
Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Одногруппники»

Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Сегодня современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения — и это не просто слова. Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни наших крох, их приоритеты, возможности и цели. Что же делать нам взрослым? Как и чему учить малышей?

Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативномуразвитию дошкольников «Одногруппники»

Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника.

Публикация «Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников „Одногруппники“» размещена в разделах

Несомненно, достичь каких-либо результатов можно, только имея определенный багаж знаний. Важно приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом современного общества. Также необходимо формирование коммуникативных умений, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Фото «Одногруппники»

А ведь сегодня многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

В чём же причина? Прогресс современного общества предопределяет новые формы общения посредством компьютеров и гаджетов. Это приводит к тому, что люди уходят от реальности, погружаются в иллюзорный виртуальный мир. Современная действительность с её прогрессивными технологиями вносит поправки в способы взаимодействия между людьми, в частности между детьми. Первоначальные навыки социализации, как правило, формируются в семье. К сожалению, родители, зачастую заменяют собственное ежедневное общение с детьми на приобретение новых дорогих игрушек, просмотр мультфильмов, развлечения с аниматорами, таким образом, пытаясь «откупиться» от собственных чад, и тем самым лишая их способности легко и гармонично социализироваться в современном детском коллективе.

Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативномуразвитию дошкольников - фото

В нашей старшей группе однажды эта проблема стала чрезвычайно актуальной, что и подтолкнуло нас на реализацию образовательного проекта «Одногруппники». Кстати говоря название пришло в ходе реализации, а не до. Так при обозначении проблемы мы стали искать пути решения социализации в нашей группе, где нужно было совершенно разных по интересам детей подружить и научить их полноценно общаться в коллективе, проявляя также и свою индивидуальность.

Тип проекта :

Информационно – творческий (дети получают информацию, получают ее, создают коллекции, участвуют в подготовке и проведении проекта)

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность проекта : невозможно представить жизнь современного общества без такого высокотехнологического устройства, как компьютер. Прежде чем говорить о том, какую пользу или вред он приносит малышу, следует понимать, что этот предмет техники есть практически в каждом доме и знакомство с ним происходит у ребенка в раннем возрасте. Часто от родителей можно слышать, то их 3-х летний сын или дочь обожает играть в различные компьютерные игры.

Ребенок с первых лет жизни наблюдает за родителями – сколько они сами проводят за компьютером, как они работают, печатают, смотрят фильмы. Малышу нравится нажимать кнопки на клавиатуре, следить за движениями на экране. Особенно детей привлекают сенсорные устройства.

Психологи и педагоги до сих пор имеют разногласия по поводу того, в каком возрасте можно допускать дошкольника к взаимодействию с компьютером. Кто-то говорит, что в два года ребенок уже готов к знакомству, кто-то настаивает на том, чтобы это событие произошло не раньше 4-5 лет (средняя группа).

Данный вопрос следует решать в индивидуальном порядке, ориентируясь на здоровье малыша и его способности развития.

Родители во всем являются примером для ребенка. Если папа или мама проводят все свободное время за монитором, играя в игры, общаясь на различных сайтах, то малыш подсознательно будет стремиться к такому же образу жизни, так как дети копируют поведение взрослых и стараются на них походить.

В дошкольном возрасте перед ребенком открыт целый мир, познавать который помогут книги, прогулки, путешествия, живое общение – не стоит об этом забывать.

Задачи:

1. Развить коммуникативные навыки.

2. Стимулировать желание детей общаться друг с другом.

Привлечь родителей к реализации к совместно детско-родительской деятельности. Создать атмосферу общих интересов для развития и воспитания детей.

3. Подготовить родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости.

Обеспечение: беседы с детьми; создание коллекций альбома одногруппников, логотипа, эмблем; создание игротеки на развитие коммуникативных умений того детей в поведении детей.

1 этап. Подготовительный.

Обсуждение темы и проблемных вопросов.

Постановка цели

Определение задач.

Цель: создание деловой для поддержки детской инициативы в процессе формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

2 этап. Основной.

1) информационный сбор по интересующей теме

2) создание коллекций

3) создание игротеки

4) составление логотипа о определении правил пользования

3 этап. Презентация проекта «Одногруппники» для родителей

Поставили перед собой цель: создать атмосферу общих интересов для развития и воспитания детей в нашей группе. Также мы определились с задачами, где одной из основных было предопределено привлечение родителей к совместно детско-родительской деятельности. Родители активно откликнулись придумали логотип к проекту

Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни наших крох их приоритеты возможности и цели Что же делать нам взрослым Как и чему учить малышей Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника Публикация Методическая разработка образовательного проекта по социально коммуникативному развитию дошкольников Одногруппники размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Несомненно достичь каких либо результатов можно только имея определенный багаж знаний А ведь сегодня многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими особенно со сверстниками Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку порой даже стесняются ответить соответствующим образом если к ним обращается кто либо Они не могут поддержать и развить установившийся контакт адекватно выражать свою симпатию сопереживание поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве

В ходе моделирования проблемных педагогических ситуаций мы старались с подвигнуть детей найти не только ключ к решению различных проблем в общении, но и приблизится к ее истокам. Как выяснилось, некоторые дети испытывали потребность в общении не только со сверстниками, но и с родителями. Так по просьбе детей мамам писались пожелания, просьбы, советы. В придуманном выпуске группового журнала «Детский совет».

Фото №1 В чём же причина Прогресс современного общества предопределяет новые формы общения посредством компьютеров и гаджетов Фото №2 Это приводит к тому что люди уходят от реальности погружаются в иллюзорный виртуальный мир
Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции»Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: - развить коммуникативные навыки у детей; - создать возможность.

Лэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольниковЛэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольников Старший дошкольник стоит на пороге школьной жизни, где его ждут большие перемены. Ему необходимо социально-коммуникативное развитие, чтобы.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Дидактические игры «Сказочный теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 станицы Троицкой муниципального образования Крымский район.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-коммуникативному развитию В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может.

Разработка игр и дидактических упражнений по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Встречаем весну» Игры-имитации Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков. "Птенцы" Рассаживаем детей в свободном порядке.

Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников. 1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения.

Система работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников на основе ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Незабудка» Алтайский край, Усть-Пристанский район, с. Усть-Чарышская.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие» для старших дошкольников Занятие по социально – коммуникативному развитию «Веселое путешествие» (для старших дошкольников) Тимофеева А. В., воспитатель МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Одногруппники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Клюкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Одногруппники»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД