Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников в музее «Кладовая сказок»

Наталья Бабочкина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников в музее «Кладовая сказок»

Возрастная группа- старшая.

Область - социально - коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие,художественно- эстетическое и познавательное развитие.

Методика: игры,поисково - исследовательская и продуктивная деятельность.

ЦЕЛЬ: развивать познавательную активность детей через знакомство с традициями и бытом русского народа средствами устного народного творчества (сказки).

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников в музее „Кладовая сказок“» размещена в разделах

- закрепить знания детей об устном народном творчестве (сказках,загадках);

- учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с предметами быта;

- познакомить детей с предметами крестьянского быта,о которых рассказывается в народных сказках.

Развивающие :

- развивать познавательный интерес к русским сказкам;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- развивать у детей мыслительную деятельность, умение делать выводы. умозаключения;

- развитие у детей мелкой моторики рук в лепке.

Воспитательские:

- воспитывать у дошкольников посредством сказок морально - нравственные качества (доброту, гостеприимство, дружбу, любовь, сочувствие).

Структура деятельности:

1. Вводная часть- создание проблемной ситуации.

2. Основная часть - беседа, загадывание загадок, обыгрывание сюжета сказки,дидактическая игра "Что за чем";

Физкультминутка;

Продуктивная деятельность "Кувшинчик"

3. часть - заключительная (рефлексия, итог).

Материал и оборудование: экспозиция музея ДОУ "Русская изба",загадки, текст сказки "Гуси-лебеди", "Маша и медведь", пластилин любого цвета (жгутики, доска, стека, салфетки.

Предварительная работа : Чтение сказок "Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Лиса и журавль", рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, беседы о музее, экскурсоводе, повторение правил поведения в музее.

Ход ЗАНЯТИЯ

(дети проходят в музей)

Воспитатель: Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

Дети : Зд-те!

Воспитатель: Ребята, много в нашем музее экспонатов?

Дети: Да, много.

Воспитатель: Так вот, наш музей не простой, а настоящая " кладовая сказок".Некоторые предметы встречаются в русских народных сказках. А вы любите сказки? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся друзья в чудо сказку вы и я. (звучит песенка домовенка Кузи).Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да, это домовенок Кузя.

Воспитатель: Давайте его поищем. И куда он спрятался? (дети находят Кузю в люльке).Кузя, что ты делаешь у нас в музее?

Д. Кузя: Завтра у Бабы Яги день рождение. Я хочу ей сделать приятное. Подарить подарок. У вас вон сколько добра! Да вот беда пока ваше добро пересматривал, забыл, что Баба Яга просила. ?

Воспитатель: Кузя, ты не грусти. Что нибудь придумаем. Правда,ребята?

Дети : Да. (предлагают Кузе взять его на экскурсию).Там и подарочек подберем.

Воспитатель:Молодцы! Добрые вы у меня. Отгадайте загадку про один из экспонатов нашего музея :

Может избу согревать и на ней удобно спать,

Пирожки умеет печь. Вы узнали? Это. Дети: Печь!

В музее есть печь? Покажите. (дети подходят к печи) .А для чего она была нужна в русской избе?

Дети: она согревала, кормила. лечила, поила.

Воспитатель: Правильно! Еще печь называли - "печь - матушка".А вот в каких русских народных сказках есть упоминание о печке?

Дети: "Маша и медведь","Гуси - лебеди","Жихарка", "Зимовье", "Колобок",.

Воспитатель: А вот сейчас я вас и проверю! (дети садятся у печи прямо на половички) Послушайте: "Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. " Из какой сказки эти строки?

Дети "Гуси-лебеди"

Воспитатель: Как печь помогла девочке с братцем?

Дети: Спрятала от гусей -лебедей.

Воспитатель : У кого служили гуси-лебеди?Какой Баба Яга герой? Добрый или злой?

(ответы детей).А печь какое дело сделала для девочки с братцем?

Дети :Доброе!

Воспитатель: Молодцы! Наша экскурсия продолжается. Отправляемся друзья в чудо сказку вы и я. А сможете ли вы угадать, что это за предмет?Из какой сказки? Слушайте: "Испугался медведь, поставил его у ворот и пустился в лес без оглядки. ". Что поставил медведь?

Дети: Короб.

Воспитатель: Из какой сказки?

Дети: "Маша и медведь"

Воспитатель: А в нашем музее есть короб? Найдите и принесите. (дети находят короб. все садятся вокруг короба и рассматривают его).Как вы думаете. из чего сделан короб?

Дети: из прутиков.

Воспитатель: А кто знает из какого кустика прутики? Дети: Ивы. А зачем медведю был нужен короб?

Дети: переносить что-то (грибы, ягоды, орехи.)

Воспитатель:А давайте, поиграем в эту сказку?Но сначала вспомним, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети: Сяду на пенек, съем пирожок.

Воспитатель:А что отвечала Маша?

Дети: Вижу. Вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке Воспитатель:.А может мы заглянем в короб и посмотрим, что там (проводится ролевая игра, в коробе лежит масочка медведя и косок для Маши, предлагается мальчику быть -Медведем, девочке -Машей).Скажите, это Маша все придумала? Маша какая?

Дети:умная, сообразительная, смекалистая,догадливая.

Воспитатель: Давайте короб поставим на место. И продолжим нашу экскурсию. Согласны? ( Дети: Да) Отгадайте загадку: Для молока, сметаны,вин.

Горласт и крепок, стоек, статен

Узорами на вид приятен,

Огня, воды и глины сын

Пузатый, глиняный. Кувшин

Для чего нужен кувшин в быту?

Дети: Хранить что - то (молоко, квас, воду, сметану.)

Воспитатель: Давайте его рассмотрим?Из чего сделан кувшин (глины). В низу у него есть что? (донце).Широкая часть похожа на какую объемную фигуру? (шар).В народе называют ее туловом. А эта узкая? (горлышко).У кувшина есть носик. Для чего он нужен? (чтобы не пролить.).Ручка, чтоб удобно было держать кувшин.

Д. Кузя: Я вспомнил, Бабушка Яга просила в подарок кувшин.

Воспитатель: КУзя, но музейные экспонаты не дарят. Правда, ребята. ( Дети: Да.).А почему ( Дети: они старинные, ценные.).Ребята. как нам помочь Кузи? (дети предлагают сделать подарок своими руками).

Воспитатель:Я предлагаю вам отправится в мастерскую ремесел. И стать настоящими ремесленниками. (дети садятся за столы).Сейчас я вам покажу как надо вылепить кувшинчик из пластилиновых жгутиков. (показ лепки). А теперь давайте разомнем наши пальчики: Ты наручки посмотри и как хочешь поверни. И вот эдак и вот так. Не обидешь их никак. Можем их пересчитать. раз. два, три, четыре, пять. И встряхнем мы их опять. В кулачки сожмем сильней. и покрутим их быстрей. Соберм мы их в ладошки и погреем их немножко. Теперь можно приступать. А чтобы ваша работа спорилась вам Кузя приготовил подарок. (звучит песня Домовенка Кузи и сказка "Лиса и журавль", дети и слушают и работают. воспитатель следить за процессом работы).

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Кувшинчики получились очень красивыми. Кузя, принимай подарки для Бабы Яги. (дети кладут свои кувшинчики в волшебный сундучок Кузи с добрыми пожеланиями.).Ребята, какую сказку вы слушали?

Дети :"Лиса и журавль".

Воспитатель: А причем тут кувшинчик? (ответы детей).Почему лиса и журавль так и не стали друзьями? (ответы детей).Можно быть такими, как они?. А какими же надо быть?

Дети: гостеприимными., не жадными, добрыми.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А экскурсия вам понравилась? ( Дети: Да).Скажите с каким экспонатами вы сегодня познакомились?

Дети: Печка.

Воспитатель: Из какой сказки?

Дети: "Гуси- лебеди"

Воспитатель: А еще?

Дети: Короб.

Воспитатель: Правильно. Из какой сказки?

Дети: "Маша и медведь"

Воспитатель: А еще?

Дети: КУвшин.

Воспитатель: Из какой сказки?

Дети : "Лиса и журавль"

Воспитатель: А чему научили вас эти сказки? Какими нужно быть? ( Дети: добрыми, умными, гостеприимными, вежливыми,.).

Сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр к самому малому: к травинке. ручейку, березке. к бабе Яге. И добро твое умножится и вернется к тебе, как в пословицах:" дружбу помни, а зло забывай", "Любят того, кто не обидел никого".

На этом наша экскурсия подошла к концу. Скажем всем на прощанье:" Спасибо. До свиданье".

-

Публикации по теме:

Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции»Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Сокровища волшебника НубоКрафта» Программные задачи: -Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: - развить коммуникативные навыки у детей; - создать возможность.

Конспект методического диалога c педагогами по социально-коммуникативному развитию дошкольниковКонспект методического диалога c педагогами по социально-коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Организация образовательного процесса, направленного на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Направление: «Социализация, развитие общения,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя». Младшая группа Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» младшая группа Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь.

Лэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольниковЛэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольников Старший дошкольник стоит на пороге школьной жизни, где его ждут большие перемены. Ему необходимо социально-коммуникативное развитие, чтобы.

Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников. 1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения.

Экспресс-тестирование педагогических работников по социально-коммуникативному развитию дошкольников .

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие» для старших дошкольников Занятие по социально – коммуникативному развитию «Веселое путешествие» (для старших дошкольников) Тимофеева А. В., воспитатель МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников в музее «Кладовая сказок»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 22:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников в музее «Кладовая сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД