Лучший педагог года

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Сокровища волшебника НубоКрафта»

Кристина Владимировна Смирновская
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Сокровища волшебника НубоКрафта»

Программные задачи:

-Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, правилах безопасности.

-Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

- Воспитывать инициативность действий и самостоятельность решений; доброжелательность и умение действовать в команде.

Интегрирующие задачи:

Публикация «Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников „Сокровища волшебника НубоКрафта“» размещена в разделах

Речевое развитие : Обогащать словарный запас по теме «Безопасность», развивать правильную, связную речь.

Познавательное развитие : Расширять представления детей об окружающем мире, как ближайшем социуме, о правилах поведения в нем.

Физическое развитие : Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию движений.

Художественно – эстетическое развитие : Формировать умение замечать красоту окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Наглядный: глобус, модель галактики, плакат «Солнечная система», портал – спортивный тоннель, карта, карточки загадки, шнуровка «01, 02,03», сундук с кладом, смайлики для рефлексии.

Раздаточный :разрезные знаки в конвертах, карточки – ситуации,

Методы и приемы: словесный - показ, объяснение, мотивация, художественное слово, проблемные ситуации;

практический- игровые упражнения.

Предварительная работа: беседы на темы «Наш друг Светофор», «Зебра на дороге», «Важные службы»; рассматривание иллюстраций «Запрещается – Разрешается»

Словарная работа: безопасность, правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки, пожарная безопасность, пешеходный переход.

Индивидуальная работа: Миша К, Коля Б., Кира В., Маша С., Макар И.

1 этап. Способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности.

Дети свободно перемещаются по группе. Воспитатель заходит в группу

- Ребята, все утро ищу глобус и не могу найти его, где же он?

- А кто мне напомнит, что такое глобус?

- А какие планеты вы еще знаете?

-А я слышала, что в другой галактике существует планета под названием «Безопасность»

-Как вы думаете, почему ее так назвали, и что значит ее название?

И на этой планете волшебник НубоКрафт спрятал клад, который еще никто не нашел, вот бы нам его найти.

-Как вы смотрите на это предложение?

2 этап. Способствуем планированию детьми их деятельности.

-А что нам может понадобиться, что бы найти клад?

-Где мы это возьмем?

-Вы видите где-нибудь карту?

Давайте рассмотрим карту и определим, куда нам необходимо двигаться, чтобы отыскать клад волшебника НубоКрафта

-Через какие испытания мы должны с вами пройти?

Команда есть, карту мы нашли.

-Что нам делать дальше?

- А как же нам попасть на эту планету «Безопасность», говорят, существуют космические порталы, которые перемещают в межгалактическое пространство, какой предмет в группе может послужить нам порталом?

Команда наша готова, отправляемся

(дети и воспитатель пробираются через портал)

- Вот мы с вами и оказались на планете «Безопасность»

3 этап. Способствуем реализации детского замысла.

1. Задание «Заколдованные знаки» (разрезные картинки)

-Знак «Пешеходный переход»

-Знак «Автобусная остановка»

- Знак «Больница»

- Знак «Мусорить запрещено»

-Знак «Берегите природу»

-Знак «Не жгите костры»

-Знак «Спички детям не игрушка»

-Знак «Берегись - напряжение»

- Ребята, а теперь посмотрите и назовите, какой знак у вас получился?

-Как вы думаете, для чего они нужны?

2. Задание «Не зевай а сразу ответ давай»

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Короб спичечный не тронь!

Притаился в нем (огонь)

Что за чудо-коробочек!

А закрыт он на замочек.

"Открывать его не нужно", -

Так решили дети дружно.

"Нет такой у нас привычки

В руки брать без спроса (спички)

Если вдруг пожар случился,

Загорелся ковролин.

Дым тяжелый заклубился -

Позвоните (01)

3. «Службы важные, отважные»

(каждому ребенку дается карточка ситуация, которую он должен прикрепить к той службе, которую необходимо вызвать в данной ситуации : 01, 02, 03)

-Расскажите, почему вы вызовите именно эту службу?

4. «Это я, это я, это все мои друзья» вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

- А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Ребята, посмотрите на карту, мы уже у цели, вы отлично справились со всеми заданиями, осталось отыскать клад.

(дети ищут клад)

В сундуке лежат светоотражающие смайлики и конфетки.

Клад найден, нам пора возвращаться домой, на планету земля, скорей к нашему порталу.

Индивидуальная помощь, если требуется ребенку.

4 этап. Способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Итог:

-Ребята, чем мы сегодня занимались? - Где побывали?

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

-В чем вы испытывали трудности?

- Где могут пригодиться нам полученные знания?

Рефлексия:

-У меня для вас есть вот такие смайлики, если вам понравилась наша игра – путешествие, вы возьмете веселый смайлик, если вам было не интересно, вы возьмете грустный.

Ребята, вы молодцы, активно выполняли задания, отвечали на вопросы, отыскали клад. Умницы.

Публикации по теме:

Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции»Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: - развить коммуникативные навыки у детей; - создать возможность.

Конспект методического диалога c педагогами по социально-коммуникативному развитию дошкольниковКонспект методического диалога c педагогами по социально-коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Организация образовательного процесса, направленного на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников».

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Ты и другие люди» Конспект ОД в подготовительной группе «Ты и другие люди» Задачи: Социально-нравственное развитие: формировать положительное, доброжелательное.

Лэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольниковЛэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольников Старший дошкольник стоит на пороге школьной жизни, где его ждут большие перемены. Ему необходимо социально-коммуникативное развитие, чтобы.

Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативномуразвитию дошкольников «Одногруппники»Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Одногруппники» Сегодня современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения — и это не просто слова. Инновационные технологии.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Весёлый огород» Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде,.

Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников. 1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения.

Система работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников на основе ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Незабудка» Алтайский край, Усть-Пристанский район, с. Усть-Чарышская.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие» для старших дошкольников Занятие по социально – коммуникативному развитию «Веселое путешествие» (для старших дошкольников) Тимофеева А. В., воспитатель МБДОУ «Детский.

Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Сокровища волшебника НубоКрафта»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 20:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД