Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Космическое путешествие» по теме «Космос. Логопедическая ритмика»

Татьяна Волгина
НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Космическое путешествие» по теме «Космос. Логопедическая ритмика»

НОД в подготовительной группе (ЗПР) по теме: «Космическое путешествие». (Космос). Логопедическая ритмика.

Автор конспекта: Волгина Татьяна Леонидовна, учитель – логопед, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 19 «Парус»».

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Формировать навыки диафрагмального дыхания в процессе речи. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания. Закрепить навык правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос». Упражнять в координации речи с движением.

Публикация «НОД в подготовительной группе детей с ЗПР „Космическое путешествие“ по теме „Космос, Логопедическая ритмика“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие»: Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать умение вести себя в среде сверстников, побуждать к совместным действиям в созданных ситуациях. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками. Воспитывать гуманистическую направленность поведения.

«Физическое развитие»: Развивать координацию движений, чувство ритма, а также таких физических качеств, как гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую и общую моторику обеих рук.

«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать умение передавать в движении образное содержание музыкального произведения, чувство ритма, двигаться в танце синхронно, одновременно с другими детьми. Развитие зрительного воображения, музыкальных способностей и самостоятельной творческой деятельности. Вызывать интерес к музыкальному искусству.

Предпосылки к учебной деятельности: Развитие познавательных процессов: памяти, внимания. Мышления, воображения, произвольности психических процессов, самостоятельно находить способы решения новых задач. Формирование умения выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения и последовательно выполнять учебные действия.

Оборудование для учителя- логопеда: Аудиозапись, планеты на штандартах, ракета, глобус, звезда. Оборудование для детей: Обручи.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Педагог: В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин - знают дети-

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

II. Введение в тему занятия.

Педагог: А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,-

Строим новый звездолет.

1. Динамическое упражнение «Строим звездолет» (хором)

Стучим молоточком – стук – стук! (кулачками сверху друг о друга)

Закручиваем гайки – вж. вжж (вращательные движения кулаком по одной ладони, затем по другой)

Свариваем большие листы металла

На обшивку ракеты – щ-щ-щ (скользящие движения ладоней друг о друга)

Педагог: Посмотрите, какой красивый звездолет у нас получился. Давайте, мы его с вами помоем, чтобы в космосе он блестел как яркая звездочка.

2. Дыхательное упражнение «Душ» на три типа выдоха.

Отрабатываем озвученный выдох. Каждый тип выдоха выполняется на одном выдохе на 8 счетов. Каждый тип выдоха выполнить по 3 раза.

Типы выдохов Движения

1. Спокойный, медленный, ровный выдох (на 8 счетов спокойно выдыхаем весь воздух из легких) Сделали вдох, подняли руки вверх и со звуком «Ш» опускаем руки, при этом пальцы на руках тоже двигаются. Представили, что мы включили душ и вода побежала сверху вниз.

2. Прерывистый выдох (на одном выдохе на 8 счетов выдыхаем воздух маленькими порциями) Взяли в каждую руку по воображаемой губке и представили, что мы натираем мылом нашу ракету. Движения прерывистые, круговые, при этом произносим звук «Ж».

3. Со сдерживаемой силой (на 7 счетов выдыхаем ровно, спокойно, а на 8 выдыхаем остатки воздуха) Подняли вверх руки и со звуком «Щ» смываем мыло с нашей ракеты.

III. Основная часть.

Педагог: Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет

Отправляется в полет.

Мы скафандры надеваем,

Чтобы в космос полететь.

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

3. Дыхательное упражнение «Надеваем скафандр».

На каждый элемент делается вдох и на 8 счетов выдыхаем со звуком «МММ». Сначала надеваем скафандр на одну ногу, затем на другую. После надеваем на руки, затем шлем на голову и застегиваем воображаемую молнию. При выполнении упражнения обратить внимание на работу грудных и головных резонаторов.

Педагог: А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

4. Ритмическое упражнение «Космонавты»

Под музыку дети сначала «заводят моторы» (топают ногами сначала тихо, потом все громче и громче, затем «летят» (взявшись за руки, двигаются по кругу топающим шагом, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки).

Педагог: В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

5. Динамическое упражнение «Невесомость» (на координацию движений)

Дети расходятся по залу и, стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.

Педагог: Чтобы успокоить маму,

С борта шлем радиограмму.

Держим связь с землей, ребята

Мы — радисты. Это свято!

И летят на Землю по радио такие звуки.

6. Голосовое упражнение «Радиоволны» Хором.

За-зо-зу. (Произносится вопросительно.)

Зя-зё-зе-зю. (Произносится утвердительно. )

Зве-звя-зви. (Произносится удивленно.)

Зву-зво-звы. (Произносится радостно.)

Педагог: В иллюминатор поглядим

И себя мы удивим

Весь сверкает небосвод

Звезды водят хоровод.

7. Пластический танец «Земля в иллюминаторе» (звучит песня гр. «Земляне»).

Педагог. В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут.

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут.

Ребята, каждый космонавт должен знать какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты (детям демонстрируются изображения планет).

8. Подвижная игра «Космонавты»

По залу в разных местах кладутся обручи, символизирующие ракеты. Каждый обруч рассчитан на 2-3 человека, поэтому на один обруч мест должно быть меньше. Дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят следующие слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

(После слова «Нет!», дети разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Опоздавшие игроки становятся в центр зала. Игра повторяется несколько раз).

Педагог: Вот и кончается наша игра.

Домой возвращаться пора.

Наш корабль приближается к Земле. При посадке его начинает качать.

9. Подвижная игра «Замри!» (на внимание)

Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку «Море волнуется раз…». Затем под слова покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте. Хором.

Корабль качается — раз!

Корабль качается — два!

Корабль качается — три!

В космическом танце — замри!

Когда произносится последняя строка речитатива, все замирают. Лучшая фигура отмечается педагогом.

IV. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Педагог: Кончен путь. Приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

Ребята, есть такая примета, если увидишь падающую звезду и загадаешь желание, оно обязательно сбудется. Мне посчастливилось поймать такую звезду. Я хочу вместе с вами загадать желание, чтобы оно обязательно сбылось. Подойдите все ко мне, дотроньтесь до нашей звезды, про себя загадайте желание и произнесите: «Раз, два, три! Желание лети!» На этом наше путешествие заканчивается. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №10 (образовательная область.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» З Задачи: -Закреплять счет в пределах 10 (прямой, обратный); - Закреплять знания детей о последовательности дней недели; - Совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители.

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми со стертой дизартрией Хорошо известно, что благодаря речи люди получают широкие возможности общения друг с другом. Всякая задержка или нарушение речи в ходе развития.

НОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группыНОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширить представления о космосе. Учить детей составлять образы ракет из отдельных геометрических фигур. Научить способам вырезания.

НОД по математике в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по РЭМП в подготовительной логопедической группе «Радуга» дата: апрель 2017г. воспитатель: Бажкова Л. А. Тема: Космическое.

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Космическое путешествие» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Космическое путешествие» по теме «Космос. Логопедическая ритмика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Волгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Космическое путешествие» по теме «Космос. Логопедическая ритмика»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 23:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД