Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Кто сказал «мяу»?»

Захарова Мадина
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Кто сказал «мяу»?»

НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Кто сказал «мяу»

Разработала воспитатель: Захарова М. А.

23.10.2019г.

Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о животных;

• совершенствовать речевое дыхание и силу голоса;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „Кто сказал „мяу“?“» размещена в разделах

развивать речевую активность детей и навыки фразовой речи;

• обогащать словарный запас.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

• воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материалы и оборудование к занятию: игрушки резиновые: щенок, петух, корова, мышка, лягушка, пчела, кошка; аудиозапись звуков животных: щенка, лягушки, песни «На лугу пасутся», аудиозапись муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель «Кошка».

Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Кто сказал «мяу»», показ, объяснение, вопросы к детям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», прослушивание песен «Кошка», «На лугу пасутся».

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, кто - то к нам в гости прибежал (включается аудиозапись лая щенка). Откроем двери, посмотрим?»

Дети: «Да, собачка».

Воспитатель: «И правда, смотрите, какой песик взволнованный. Он говорит, что его утром кто – то разбудил, громко сказав «мяу». Может это ты сказал «мяу», воспитатель обращается к одному из ребят, или ты?»

Дети: «Нет, не я».

Воспитатель: «Нет, щеночек, это не ребята. Может, мы поможем щенку найти того, кто его разбудил

Дети: «Да».

Основная часть.

Воспитатель: «Тогда пойдем искать (идут по группе и подходят к петушку). Здравствуй петушок, посмотрите, какие у него красивые перышки и хвостик. Дети, спросим у петушка, может это он сказал «мяу»

Дети обращаются к петушку.

Воспитатель: «Нет, петушок, не говорил мяу. Петушок поет ку – ка – ре – ку. Как поет петушок дети?»

Дети: «Ку – ка – ре - ку».

Воспитатель: «Правильно, молодцы, идем дальше искать».

Воспитатель и дети идут по помещению и подходят к полянке, на полянке стоит корова.

Воспитатель: «Кто это стоит и травку ест на лугу?»

Дети: «Корова».

Воспитатель: «Коровушка буренушка, ты говоришь «мяу»? Нет, коровушка «му» говорит. А давайте песенку коровушке споем?»

Воспитатель и дети поют песенку под аудиозапись «Кто пасется на лугу».

Воспитатель: «Коровушка благодарит нас, за то, что мы ей такую песенку спели, и обещает нам много молока принести».

Воспитатель: «Ну а мы дальше пойдем (двигаются по группе и подходят к лягушке, смотрите, в озерце кто – то сидит».

Дети: «Лягушка».

Воспитатель: «Это точно она сказала «мяу», как вы думаете?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «А почему, как она говорит?»

Дети: «Ква – ква – ква».

Воспитатель: «И правда, слышите, как она расквакалась (включается аудиозапись голоса лягушки)».

Дети: «Да, слышим».

Воспитатель: «Это она нас поиграть приглашает».

Подвижная игра «Лягушки».

На полу лежит обруч или несколько (в зависимости от количества детей). Дети прыгают вокруг обруча.

«Вот лягушка на дорожке, скачет, вытянувши ножки.

Ква –ква, ква – ква – ква – ква, скачет вытянувши ножки»

По окончании четверостишья, воспитатель хлопает в ладоши, и малыши прыгают в обруч и присаживаются на корточки.

Воспитатель: «Что же делать, где искать? Смотрите, на цветочке пчелка сидит. Пчелка, это ты сказала «мяу»? Нет, она, жужжит только, пожужжим вместе с ней?»

Дети произносят: «жжжжжж».

Воспитатель: «Ну что же, не смогли мы помочь нашему гостю найти, кто разбудил его, ой, смотрите, а кто это на окошке сидит? (подходят к окну, на котором сидит игрушка кошка)»

Дети: «Кошка».

Воспитатель: «Кошка, это ты сказала «мяу»

Звучит аудиозапись муз. А. Александрова «Кошка», сл. Н. Френкель.

Дети с воспитателем подпевают.

Воспитатель: «Ну что, нашли мы, кто сказал «мяу»

Дети: «Да, это кошечка».

Заключительный этап.

Воспитатель: «Молодцы какие, теперь щеночек и мы тоже знаем, кто говорит «мяу». Ну что же, щеночек побежал дальше спать, говорит нам спасибо за помощь и прощается с нами».

Дети: «До свидания, щеночек».

Воспитатель: «Кого мы встретили сегодня? Кто сказал «мяу»

Ответы детей.

Воспитатель: «Посмотрите, что нам щеночек оставил (раскраски с героями сказки)».

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй группе раннего возраста МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» Итоговое интегрированное занятие по познавательному, речевому развитию во второй группе раннего возраста.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возрастаКонспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возраста Разработал воспитатель Ананченко Т. С. Тема: «Напоим кукол чаем» Задачи: 1. Учить детей называть предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайник,.

Конспект НОД по речевому развитию «Медведи обедают» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию "Медведи обедают" во второй группе раннего возраста. Программное содержание: формировать грамматический.

Конспект НОД по речевому развитию «Где мой пальчик?» с детьми раннего возраста Тема: «Где мой пальчик?» ОО «Речевое развитие» Цель: продолжать учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к зайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ключ жизни Елецкого муниципального района Липецкой области.

Конспект ООД второй группы раннего возраста по речевому развитию «Мой мишка» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: - познакомить детей с названием игрушек; Задачи: -развивать диалогическую речь детей; -способствовать умению детей воспринимать и.

Конспект ООД для детей раннего возраста по речевому развитию «Колобок» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие колобка» в группе раннего возраста Цели: Продолжить знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Учить беседовать по содержанию сказки. Формировать желание и умение.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами физического воспитания в группе раннего возраста «В гости к кошке Мурке» Конспект по речевому развитию с элементами физического воспитания в группе раннего возраста «В гости к кошке Мурке» Программное содержание:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Кто сказал «мяу»?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Захарова Мадина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Кто сказал «мяу»?»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 14:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД