Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Где мой пальчик?» с детьми раннего возраста

Алла Дацун
Конспект НОД по речевому развитию «Где мой пальчик?» с детьми раннего возраста

Тема: «Где мой пальчик

ОО «Речевое развитие»

Цель: продолжать учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения отвечать на вопросы;

Формировать умения называть цвет, материал, из которого сделаны варежки (бумага, шерстяные нитки, ткань);

Формировать умения подбирать предметы по тождеству (соотнесение варежек по цвету, материалу, из которого они сделаны).

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Где мой пальчик?“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Развивать возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомого стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик.

Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

Развивать у детей возможность договаривать слова, фразы, поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать умения слушать авторские произведения;

Формировать умения слушать художественное произведения.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Предварительная работа с детьми : Рассматривание предметов одежды, связанных из шерсти; рассматривание клубка шерстяных ниток; игры с варежками на подбор варежек варежек по цвету; на прогулке рассматривание варежки и перчатки (в варежках теплее, не мерзнут пальцы, можно играть со снегом).

Оборудование: варежки (по одной из пары) разных цветов и материалов

(вязаные, шитые из ткан, вырезанные из картона, дидактическая кукла Маша.

Структура НОД:

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Загадывание загадки.

2. Основная часть.

Чтение стихотворения.

Беседа по стихотворению.

Пальчиковая игра гимнастика «Варежка».

Игра «Найди пару».

3. Заключительная часть.

Игра малой подвижности.

«Все захлопали в ладошки».

Ход занятия:

Вводная часть:

Сюрпризный момент:

Раздаё тся стук в дверь:

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам пришёл? Давайте посмотрим!

Воспитатель вносит в группу куклу Машу.

Воспитатель: Дети, посмотрите! К нам пришла кукла Маша, она сегодня хочет поиграть с вами!

Загадывание загадки:

Что за яркую одежду

Надевают на ладошки?

(Варежки, рукавички)

(По С. Бусловой.)

Игра с рукавичкой:

Воспитатель показывает вязаные варежки.

Воспитатель: Посмотрите, какие варежки у меня. Они шерстяные, мягкие, теплые. Я надеваю одну варежку на руку. Ой. Где же мои пальчики? Только что были, а сейчас их нет? Куда они спрятались? Пальчики, вы где?

Воспитатель старается, чтобы дети догадались, что пальчики спрятались в варежку. Если малыши сами не догадываются, воспитатель обыгрывает снятие варежки, рассматривание пальцев и еще раз надевает варежку.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, я снимаю варежку – и вот они, мои пальцы. Где они прятались? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Послушайте стихотворение о том, как Маша варежки надела и потеряла свой пальчик.

Чтение стихотворения:

«Где мой пальчик

Маша варежку надела

– Ой, куда ж я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишка не попал!

Маша варежку сняла:

– Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищещь – и найдешь.

Здравствуй пальчик, как живешь?

Н. Саконская

Беседа по стихотворению:

Воспитатель: Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она сказала? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Повторяйте за мной: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!» Нашла Маша свои пальчики? Что она сделала, чтобы пальчики свои найти? (Хоровые и индивидуальные ответы детей) Правильно, маша варежку сняла, увидела свои пальчики и обрадовалась. Что она сказала? Правильно: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь-и найдёшь». Давайте вместе с Машенькой скажем эти слова. А как Машенька поздоровалась с пальчиком? Верно: «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем со своими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика :

«Варежка».

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал»

(Сжать пальцы в кулачок)

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

(Все пальцы разжать, кроме одного)

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь

(Разогнуть оставшийся согнутый палец. Сжать пальцы в кулачок)

Воспитатель: Так, где же был пальчик? Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Понравилось вам стихотворение? Ответы детей.

Воспитатель: Машенька, а поиграть ты снами хочешь?

Маша: Я хочу поиграть в игру «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» :

Маша: У меня в руках по одной паре рукавичек разных цветов и материалов (шитые, вязанные, из картона, бумаги). Вы должны внимательно рассмотреть варежки и отыскать варежки одинаковые по цвету, размеру, и материалу. Нужно рассмотреть варежки и отыскать одинаковые по цвету или материалу, назвать цвет и материал.

(Воспитатель помогает детям, задавая вопросы: где шерстяные варежки? Из картона? Где бумажные варежки? и т. д. Добивается хоровых и индивидуальных ответов).

Воспитатель. Спасибо тебе, Машенька, очень интересная игра. Да и пальчики мы помогли тебе найти. Очень дружно мы играли, помогали друг другу. Оставайся с нами и узнаешь еще много интересного.

Машенька: Спасибо за приглашение.

Воспитатель: Сегодня, когда малыши играли на улице, было холодно. Они надели перчатки, варежки перепутались, потерялись. Вот эти варежки. Давайте их рассмотрим. Эта варежка – вязанная, из шерстяных ниток. Найдите еще варежки, связанные из шерстяных ниток. (Дети выполняют задание.) Кто связал эти варежки?

Чтение стихотворения:

Чтоб нам в снежки играть,

А потом не захворать,

Дорогая бабушка

Нам связала варежки.

А. Голенко

Мама и бабушка заботятся о вас, они вяжут и покупают вам теплые варежки. А эти варежки вырезаны из картона, они для бумажных кукол. Найдите все варежки для бумажных кукол. (Дети выполняют задание.) На столе остались лежать варежки, сшитые из ткани. А вот пары для варежек. Эти пары – для шерстяных варежек, это – для бумажных, а эти – для варежек, сшитые из ткани. Все варежки потеряли свои пары. Давайте поможем им найтись. Какого цвета эта варежка? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Найдите для нее пару.

Воспитатель хвалит детей и предлагает с играть в мало подвижную игру.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности

«Все захлопали в ладошки»

«Все захлопали в ладошки (Хлопают в ладоши)

Дружно, веселее,

Застучали наши ножки (топают ногами)

Громче и быстрее.

Завертелись наши ручки, («фонарики»)

Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились» (покружиться, остановиться).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играете, помогаете друг другу. Вот мы и нашли пару всем варежкам. Покажите Машеньке свои игрушки. Поиграйте вместе.

Дети с Машей идут в игровой уголок, показывая игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с детьми раннего развития «Путешествие Колобка по весеннему лесу» Тема: «Путешествие колобка по весеннем лесу» Цель: Закрепление знание детей о русской народной сказке. Задачи: Образовательная область «.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Конспект НОД по речевому развитию «Медведи обедают» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию "Медведи обедают" во второй группе раннего возраста. Программное содержание: формировать грамматический.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста (2–3 года) Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к зайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ключ жизни Елецкого муниципального района Липецкой области.

Конспект ООД второй группы раннего возраста по речевому развитию «Мой мишка» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД для детей раннего возраста по речевому развитию «Колобок» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Кошечка» для детей раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное,.

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию с использованием ИКТ «Петушок и его семья» Конспект совместной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста по речевому развитию с использованием ИК технологий. «Петушок.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Сорока-ворона» в группе раннего возрастаКонспект ООД по познавательно-речевому развитию «Сорока-ворона» в группе раннего возраста Задачи: продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с потешками. Обогащать речевое развитие детей с помощью элементов драматизации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию «Где мой пальчик?» с детьми раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Дацун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Где мой пальчик?» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 24 августа 2019 в 22:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД