МААМ-картинки

Мониторинг формирования УУД на уроках музыки

Татьяна Андреева
Мониторинг формирования УУД на уроках музыки

Тема семинара:

Мониторинг формирования УУД на уроках музыки в классах, реализующих АОП

Актуальная проблема сегодняшнего дня - проблема становления личности ребенка в системе образования.

Сегодняшняя школа должна подготовить человека, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни.

Публикация «Мониторинг формирования УУД на уроках музыки» размещена в разделах

Развитие основ умения учиться определено ФГОС и является одной из важнейших задач образования. Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Решение проблемы развития личности ребенка в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса, дают возможность самостоятельно, успешно освоить новые знания.

По рекомендациям предыдущей аттестации мне было предложено разработать мониторинг развития УУД для классов, реализующих АОП. Разрабатываемый мониторинг представляет развитие обучающихся как личности творческой, активно проявляющей себя во всех видах музыкальной деятельности на уроке в соответствии с требованием ФГОС.

На своих уроках музыки стараюсь работать над формированием УУД в классах коррекционно-развивающего обучения с целью достижения результатов обучающихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Цель: разработать, апробировать, внедрить систему результативности и прогнозирования деятельности обучающегося с целью формирования УУД на уроках музыки.

Задачи:

-наблюдение и выявление за состоянием учебно-воспитательного процесса на уроках;

-определение достижений, реализация индивидуальных возможностей учащихся;

-отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.

Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:

• Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).

• Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.

• Определение уровня учебных достижений учащихся.

• Определение задач по коррекции ЗУН.

• Проведение коррекционной работы.

• Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).

• Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.

• Итоговое оценивание уровня учебных достижений.

• Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.

• Анализ процесса отслеживания и обобщение результатов.

Структура мониторинга

1. Показатели сформированности универсальных учебных действий (таблица№1);

2. Диагностика входящих, промежуточных и итоговых контрольных работ;

3. Определение бальной системы сформированности УУД в классах, реализующих АОП, проведение сравнительного анализа результатов образовательного процесса, как важное условие повышения эффективности образовательного процесса на уроках музыки.

4. Перспективное развитие мониторинга.

Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:

• Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).

• Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.

• Определение уровня учебных достижений учащихся.

• Определение задач по коррекции ЗУН.

• Проведение коррекционной работы.

• Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).

• Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.

• Итоговое оценивание уровня учебных достижений.

• Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.

• Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.

• Корректирование календарно-тематического планирования.

Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый по итогам учебного года. С момента начала разработки 2017-2018, 2018-2019 учебный год.

Разрабатываемый мною базовый мониторинг состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ, тестов, заданий в каждом классе. Структура уроков, проводимых мною вкдючает разные виды деятельности: вокально-хоровое пение, слушание музыки, анализ музыкальных произведений, усвоение теоретических, понятийных и теоретических знаний.

Публикации по теме:

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНРФотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки Музыкально творческая деятельность на уроках музыки- Добрый день, уважаемые коллеги! -Как у вас сегодня настроение? -Пусть хорошее настроение.

Паузы на уроках немецкого языка Ухудшение здоровья детей — это угроза для общества и огромная проблема, с которой необходимо бороться не только родителям, но и учителям.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг формирования УУД на уроках музыки
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД