МААМ-картинки

Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки

Маргарита Наумова
Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки

Музыкально творческая деятельность на уроках музыки

- Добрый день, уважаемые коллеги!

-Как у вас сегодня настроение?

-Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца дня!

Наше общение я предлагаю начать с песни, известной всем – «Чему учат в школе?»

Исполнение

-Как вы думаете? Чему учит на своих уроках учитель музыки?

Ответы

- Верно! Вы назвали основные виды деятельности на уроках музыки

Публикация «Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки» размещена в разделах

Но я бы хотела остановиться только на одном из них – музыкально-творческой деятельности.

Тема мастер-класса звучит так: «Музыкально творческая деятельность на уроках музыки»

А как вы понимаете творчество? На ваш взгляд, что это такое?

Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Эта задача решается не столько через объяснение и приобщение к музыке, сколько через процесс активного ее восприятия на основе собственной творческой деятельности детей в доступной для них форме.

Вот примеры некоторых музыкально-творческих приемов, которые я использую на своих уроках : пластическая импровизация, вокальная импровизация, иллюстрации к музыкальным произведениям, сочинение-миниатюра, урок-путешествие, урок-игра.

Давайте поработаем в группах.

Послушайте, пожалуйста, фрагмент муз. пьесы Мусоргского «Баба Яга» и выполните задание.

Каждой группе нужно, используя один из указанных приемов, показать образ Бабы Яги.

Работаем быстро в течение одной минуты.

Выступления групп.

А теперь попробуйте применить любой из них на своих уроках.

Выступления.

Молодцы! Сможете применить их в своей практике? Сможете!

Чем разнообразнее и активнее деятельность детей, тем успешнее может осуществляться развитие их творческих способностей, что является результатом системно-деятельностного подхода.

Одним из важнейших элементов такого подхода является включение в уроки театрализации. Это тот прием, который помогает любому ребенку, эмоционально-закрытому, с низкой самооценкой, тревожному, чувствовать себя комфортно.

Всем известна сказка «Теремок».

- Скажите, что нужно сделать, чтобы оживить ее?

Ответы

- А что нужно сделать, чтоб она стала музыкальной?

Ответы.

Давайте назовем героев сказки. Мышка, она какая?

Лягушка, она какая?

Еще нам нужен хор…

Итак, все готовы! Сказка оживает….

Молодцы! Как вы себя чувствовали в роли артистов?.

Поаплодируем другу другу. Все здорово получилось!

Таким образом мы использовали разные приемы организации деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллектаИспользование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллекта Ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать условия для мотивации к учебе, накопления достаточных знаний об.

Конспект музыкально-познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Музыки» Цель: Закрепление и систематизация знаний дошкольников о свойствах музыкальных звуков. Основная образовательная область - художественно-эстетическое.

Мастер-класс «Музыкально-творческая деятельность на уроках музыкального искусства» Кондратенко Анатолий Дмитриевич МОУ «Школа №21 г. Донецка»Мастер-класс «Музыкально-творческая деятельность на уроках музыкального искусства»Цель:.

Музыкально-дидактическая игра как средство музыкального развития. Итоговая творческая работа Содержание Введение…. 3 Глава I. Теоретические основы музыкального развития детей дошкольного возраста 1.1.

Музыкально-литературная гостиная «Волшебный мир музыки» Музыкально – литературная гостиная Тема: «Волшебный мир музыки». для детей старшего дошкольного возраста. Материал подготовили: Педагог-психолог.

Ниткография в детском саду как увлекательная творческая деятельность Ниткография 1. Нитяная графика-это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке, на твердом фоне. 2. Ниткография,.

Проектные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Покровская основная общеобразовательная школа Ивнянского района Белгородской области.

Совместная творческая деятельность родителей и детейСовместная творческая деятельность родителей и детей Как говорил В. А. Сухомлинский, «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Творческая деятельность детей по мотивам сказки «Три поросенка»Творческая деятельность детей по мотивам сказки «Три поросенка» В результате коллективной работы детей были созданы из бумаги, картона, коробок, бросового и природного материала персонажи и атрибуты.

Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» (средняя группа№4) Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 15:52
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД