МААМ-картинки

Занятие по моделированию «Моя мечта» в развивающей среде «Бабашки» для детей старшей группы (7 фото)

Галия Шаймарданова
Занятие по моделированию «Моя мечта» в развивающей среде «Бабашки» для детей старшей группы

Занятие по моделированию «Моя мечта» в развивающей среде «Бабашки» для детей старшей группы
Фото «Бабашки»
Занятие по моделированию «Моя мечта» в развивающей среде  для детей старшей группы - фото
Мастер класс по моделированию в Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающей среде бабашки Моя мечта для детей Старшая группа старшей группы Публикация Занятие по моделированию Моя мечта в развивающей среде Бабашки для детей старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

Мастер-класс по моделированию в развивающей среде бабашки - «Моя мечта» для детей старшей группы

Публикация «Занятие по моделированию „Моя мечта“ в развивающей среде „Бабашки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: развитие у детей навыков моделирования с помощью задания

Задачи:

Обучающие:

- формирование предметных навыков – знания о счёте, форме, пропорции, симметрии, весе и длине;

- формирование знаний о навыках конструирования – способов соединения, скрепления деталей, знаний о сенсорных особенностях материала и их влиянии на модель постройки;

- способность «чтения» схем, системы знаков, символов и обозначений, а также умение их применять в своей деятельности;

- формирование навыка моделировать по условиям, умение соблюдать требования к заданию.

Развивающие :

- способствовать формированию у дошкольников воображения, внимания, концентрации, памяти, образного, пространственного и творческого мышления;

- способствовать развитию познавательной активности дошкольников;

- способствовать расширению кругозора об окружающем мире;

- формирование способности делиться своим опытом и уметь воспринимать чужую точку зрения;

- умение презентовать свою постройку, составлять логически связанный рассказ, умение пользоваться своими планами и схемами во время презентации постройки.

Воспитательные:

- формирование умения планировать свою деятельность с помощью плана, доводить начатое дело до конца, а по итогу проделанной работы уметь осуществлять анализ и оценку своей деятельности;

- формирование волевых качеств личности – воля, самоконтроль, терпение, саморегуляция;

- развитие коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование:

Стенд с заданием (условия для моделирования, планшеты с планами (схемами построек) детей.

Ход мастер-класса

Мастер-класс подходит для организации непрерывной деятельности в Центре строительства в соответствии с общеобразовательной программой «ПРОдетей». Мастер-класс «Моя мечта» является примером моделирования по условиям. В данном случае педагог дает чёткую инструкцию, задавая основной алгоритм действий, и обговаривает условия, которое будет ограничивать количество деталей в постройке и количество времени для строительства в первой половине мастер-класса.

Дети собираются после утреннего сбора на планирование деятельности в Центрах активности. Педагог презентует Центр строительства.

- Дети, сегодня в Центре строительства я для вас приготовила очень увлекательное задание. Вам нужно будет из бабашек построить свою мечту. Пусть это будет определенный предмет, объект или место, но это непременно должно воплощать вашу заветную мечту.

А теперь внимательно слушайте условия:

1) для постройки необходимо взять только пять бабашек, можно разных, можно одинаковых;

2) после того как вы взяли бабашки со стеллажа менять их на другие нельзя.

3) время для постройки ограничено. Для выполнения задания у вас есть пять минут.

Поэтому, прежде чем вы приступите к строительству, рекомендую вам нарисовать свою будущую постройку на планах.

А также предлагаю потом каждому рассказать о своей постройке, нам будет очень интересно послушать, кто о чем мечтает.

Далее, согласно технологии программы «ПРОдетей» - «колесо выбора» осуществляют выбор Центра активности. Педагог по усмотрению может закрыть, например дополнительный Центр активности (за исключением основных, чтобы большее количество детей могли попасть в Центр строительства.

Дети, которые выбрали Центр строительства, приступают к выполнению задания. Схематично рисуют свою постройку, берут свои планы и идут в Центр. В строительном Центе уже расположен стенд с схематичным изображением задания – карточка с цифрой «5» и знаком бабашки. Можно схематично изобразить, что менять бабашки нельзя. Педагог берет песочные часы и засекает время.

По истечению времени дети презентуют свои постройки. Варианты бывают самые разные – от банальных вещей, например, ребенок построил тортик, до масштабных объектов – луна, солнце, космический корабль. Иногда дети строят абстрактные понятия, наделенные глубоким философским смыслом – любовь, доброта, дружба. В данном случае, на «результаты» этого мастер-класса очень повлияла тема «День космонавтики», и тема космоса присутствует в постройках почти у всех детей.

После презентации педагог не дает оценку работам – недопустимо комментировать выступления детей такими словами – «здорово», «отлично», «мне кажется эта постройка не похожа на Луну». Данные комментарии могут негативно сказаться на самооценке ребенка, ребенок может почувствовать, что его идею не поняли, может замкнуться, если у него не получилось «угодить» вашим предпочтениям или понять, что эта творческая деятельность была только соревнованием на лучшую постройку. Приемлемо говорить – «кто еще желает представить свою постройку», «поделитесь своей мечтой, расскажите о ней, нам очень интересно узнать». Приемлемо, когда сами дети начинают задавать друг другу вопросы, интересуются постройкой, возможно даже будут критиковать работы сверстников. Задача педагога – развить у детей коммуникативные навыки, чтобы ребенок мог рассказать о своей постройке, мог выслушать других, отстоять свою точку зрения, проанализировать не только свою работу, но и сверстника, сделать выводы и даже «подглядеть» интересную идею у другого ребенка. Это и есть неоценимый опыт общения для ребенка, в нем он растёт. В конце презентации педагог всех благодарит за активность.

Педагог:

- Благодарю всех за активность, было очень интересно послушать ваши рассказы о своей мечте. Ну а теперь я вам предлагаю объединить все свои постройки в одну большую таким образом, чтобы смысл, каждой из них не был утерян. Вам нужно буквально перенести постройки в одно место, расположить их рядом, чтобы они друг другу не мешали. Посовещайтесь между собой, выберите, пожалуйста, одного участника, который будет потом нам всем рассказывать о вашей общей мечте.

Итогом такой творческой деятельности получается очень интересная коллективная постройка общей мечты и рассказ о всех работах. Например – «наша общая мечта - это полет нашего детского сада на космическом корабле. Мы будем одной большой дружной командой. Во время полета мы увидим Луну и ближайшие звезды. И на этом корабле будет кондитерская, в которой мы будем пить чай с вкусным тортиком».

Рефлексия.

Педагог:

- как вам, кажется, тяжело было построить свою мечту всего из пяти деталей?

- как вы думаете, вам удалось сохранить смысл своей постройки и объединить все свои работы в одну большую работу? Может быть, кому-то пришлось пожертвовать своей постройкой? Если да, почему так получилось?

- что вам понравилось сегодня больше всего – строить, рассказывать или слушать рассказы других детей?

Педагог может предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую, ролевую игру с постройкой или убрать все бабашки в стеллаж.

Наши результаты:

- фото 1. Сердечко – символ дружбы

- фото 2. Космический корабль

- фото 3. Полет на космической ракете

- фото 4. Тортик

- фото 5. Звезда

- фото 6. Телепорт

- фото 7. «Общая мечта» - полет в космос на космическом корабле.

Список литературы:

1. ПРОдетей : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Е. Г. Юдина, Е. В. Бодрова. Москва: Рыбаков Фонд; Университет детства, 2019. 136 с.

2. Про жизнь и «ПРОдетей» в детском саду: практика реализации программы, ориентированной на ребенка/ Е. А. Сергеева, Е. В. Трошина – «Образовательная панорама»-научно-методический журнал. 2022. №1 (17). С. 86-90.

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Фотоотчёт о развивающей среде «Рабочий стенд» для детей 4–5 летФотоотчёт о развивающей среде «Рабочий стенд» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли»Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Тематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группыТематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группы В нашей группе находится целая коллекция иллюстрированных альбомов по самым разным темам, а так же для разного возраста. Ведь дети растут,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по моделированию «Моя мечта» в развивающей среде «Бабашки» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галия Шаймарданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по моделированию «Моя мечта» в развивающей среде «Бабашки» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 01:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД