Получи документы

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций»

Ирина Таразова
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций»

Разработали:

Таразова И. И., педагог-психолог

Мусагитова Л. В., учитель-логопед

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение детей различать основные эмоции;

• обогащать словарный запас;

• продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

Развивающие:

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• развивать мышление, память, внимание, воображение, восприятие;

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме „Радуга эмоций“» размещена в разделах

• формировать самоконтроль за речью;

• воспитывать интерес к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;

• воспитывать умение слушать и слышать речь педагога.

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, взаимопомощи;

• научить ребёнка добывать знания и радоваться каждому новому открытию и достижению.

Материалы и оборудование: презентация, большие конверты с заданиями, конверт с письмом.

Ход занятия:

Психолог:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас настроение? (хорошее, веселое). А весело и хорошо от наших светлых улыбок. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

- Ребята, скажите, какие эмоции вы знаете?

- Есть такая страна, где живут все эмоции. Называется она «Радуга эмоций». Жители страны отправили нам письмо, давайте откроем и посмотрим, что в нем?

Открывают письмо, читают:

Дорогие ребята, злой волшебник забрал из нашей страны все эмоции. Чтобы вернуть их, нужно выполнить разные задания. Мы не смогли их решить, помогите нам, пожалуйста (задания в письме).

- Ну что, ребята, поможем? (да)

Логопед:

- Первое задание находится в конверте. Давайте посмотрим.

- Ребята, сначала нам нужно сделать зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика

Шалунишка – язычок,

В доме ротике живет.

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

Свою лошадь запрягать.

Затем увидел маляра.

Красить потолок пора.

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Приустали и присели,

Покататься на качели.

Индюки ходили мимо

Поболтали, притомили.

Рядом дятел дерево долбил.

Он жуков там находил.

Язычок наш погулял.

Много нового узнал.

Он немного притомился.

К себе в домик воротился.

-Молодцы, ребята!

Психолог:

- Здесь еще есть второе задание.

Дети садятся за столы, по 2 ребенка.

Упражнение «Подбери правильно предметы» («4 лишний наоборот»).

Детям предлагаются картинки с разными предметами. Им нужно подобрать 4 предмета так, чтобы одна из них была лишний. Каждый ребенок подбирает по 2 набора и объясняет свой выбор.

- Молодцы, вот и появилась первая эмоция на экране (после каждого задания на экране появляется эмоция, дети ее показывают). Покажите ее.

Логопед:

- Посмотрите, ребята, здесь указано, где мы сможем найти второе задание. (читают: повернитесь к экрану лицом, задание находится на подоконнике слева от вас).

Игра «4-й лишний».

Нужно найти лишнее слово, которое отличается количеством слогов.

- Молодцы, вот и появилась вторая эмоция на экране. Давайте попробуем его изобразить.

Психолог:

- Чтобы найти следующее задание, нужно отгадать загадку

У него четыре ножки,

Спинка и сидение,

Но он не для качания,

А только для сидения (стул)

(конверт за стулом).

Дети ищут конверт.

Упражнение «Найди пару». Детям предлагается по одной картинке, им нужно найти, у кого находится картинка, которая подойдет по смыслу. Дети объясняют свой выбор.

- Молодцы, вот и появилась третья эмоция на экране. Сможете ее показать мимикой?

Логопед:

- Задание у педагогов. Но, чтобы его получить, вам нужно сказать им комплименты.

Игра «Кто, где живет?»

Нужно расставить правильно картинки.

В квадратике со змеёй картинки со звуком Ш, в квадратике с насосом со звуком С.

- Молодцы, вот и появилась четвертая эмоция на экране. Изобразите ее.

Психолог:

- Следующее задание находится в коробке с фасолью. Нужно ложкой переложить фасоль и горох в ведерки, на дне – файл с картинками).

Упражнение: «Найди такой же смайлик». Детям предлагается найти смайлики среди множества других.

- Молодцы, вот и появилась пятая эмоция на экране.

- Ребята, вы помогли жителям страны «Радуга эмоций». Вернули все эмоции.

(презентация)

Рефлексия:

- Ребята, что вам понравилось?

- Что было для тебя сложным?

- Вы можете выбрать эмоцию, которая показывает ваше настроение.

(дети выбирают).

- Выберите эмоцию для своего друга в группе.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Таразова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 07:24
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД