Получи документы

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе (20 фото)

Клименко Наталья Александровна
Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе.

Воспитатель: Клименко Наталья Александровна.

Образовательную деятельность в нашей группе я веду по программе нашего детского сада, основанной на программе «От рождения до школы» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Публикация «Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе» размещена в разделах

Предметно-развивающую среду я считаю одним из самых главных условий всестороннего развития ребенка, интересной жизни ребенка в детском саду. Я подбирала ее с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы, их уровня развития, подвижности, способностей.

При организации среды я учитывала принципы, прописанные в ФГОС ДО: соответствие возрасту, соответствие программе, соблюдение принципа гендерной социализации, изменчивости развивающей среды, соответствие инструкции по охране жизни и здоровья детей, соответствия среды особенностям детей группы. К тому же я старалась, чтобы среда была полифункциональной, доступной, вариативной, трансформируемой, эстетической.

Я организовала зоны, уголки, площадки по пяти образовательным областям, рекомендованным ФГОС ДО (исходя из возможностей нашей группы: имеющейся мебели, площади помещения, пропорционального соотношения количества мальчиков и девочек).

В соответствии с ФГОС существует пять образовательных областей.

1. Познавательное развитие.

Уголок природы.

Уголок расположен у окна. Комнатные растения мы не стали заводить. Весной мы сажаем в горшочки лук, пшеницу, петрушку и ставим на подоконник в уголок природы. В уголке природы у нас имеются лейки.

На стене расположен календарь природы и погоды (части суток, времена года, месяца, состояние погоды).

Также в уголке представлены:

- Природоведческие книги.

- Экологические игры «Времена года», «Кто где живет», лото «Овощи и фрукты».

Дети имеют свободный доступ к уголку.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе

Уголок экспериментирования.

Очень любимый детьми уголок.

В нем у нас имеются:

- Одноразовая посуда с сертификатом качества.

- Природный и бросовый материал в прозрачных пластиковых контейнерах с крышками (шишки, камешки, палочки, пенопласт, картон, бумага, ракушки, семена и плоды).

- В пластиковых контейнерах лежат лупа, микроскоп (этим дети пользуются в присутствии педагога).

- Емкости и инвентарь для экспериментирования с водой (трубочки, лодочки, формочки).

Фото №1 Отчет по предметно развивающей среде в

Математический уголок.

Тоже очень любимый детьми уголок.

В нем у нас размещены

- Блоки Дьенеша с набором карточек,

- игры Никитиных (сложи узор, кубики для всех, уникуб с набором карточек с заданиями,

- дидактическая игра «сложи квадрат»,

- модели «деление на части»,

- наборы счетных палочек (карточки с заданиями для составления картинок,

- геометрическое лото,

- геометрическое домино,

- домино с точками,

- настольные игры математического содержания,

- пазлы цифры-количество,

- втыкалочки разновысотные,

- матрешка (семь вкладышей,

- стаканы-вкладыши,

- трафарет с геометрическими фигурами,

- вкладыши Монтессори.

Дети очень любят играть в чудесный мешочек с бирюльками (геометрические формы). В уголке представлены различные виды мозаики, фигурки для счета с полосками для счета. Вскоре приобретем палочки Кюизенера и игры Воскобовича.

Фото №2 Средняя группа средней группе

2. Художественно-эстетическое развитие.

Изо уголок.

Этот уголок расположен непосредственно возле окна, хорошо освещен. Он представляет собой стол с находящимся на нем необходимым набором изо материалов для лепки, рисования, аппликации и конструирования (в соответствии с программой средней группы). В изо уголке у нас находятся предметы для ознакомления и восприятия: две расписных матрешки, иллюстрации известных художников к детским книгам, Я выставляю в уголок картинки в соответствии с изучаемым на занятиях материалом (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, городецкая роспись, поделки из природного материала). В уголке находятся предметы для воспроизведения традиционными и нетрадиционными техниками (фломастеры, карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, ватные палочки, жесткая кисть, пластилин, доска для лепки, бумага белая, цветная, клей, ножницы (под присмотром, трафареты тематические, сангина и уголь, баночки для воды. Детские работы размещаются в раздевалке в специально отведенном месте, где ими могут любоваться родители и дети.

Фото №3 Воспитатель Клименко Наталья Александровна Фото №4 Публикация Отчет по предметно развивающей среде в средней группе размещена в разделах Оформление детских садов Работа

Музыкальный уголок.

Для музыкального уголка отведена полка на стеллаже. В нем у нас находятся музыкальные игрушки, металлофон, бубны, карточки с музыкальными инструментами. Флейту, как духовой инструмент, я не выставляю в свободный доступ. Также в уголке находятся султанчики для постановки танцев (набор аудиозаписей есть в наличии). В ближайшее время я планирую выставлять фотографии великих композиторов.

Фото №5 Отчеты о проделанной работе

Театральный уголок.

В театральном уголке находится ширма настольная (напольная ширма стоит рядом, пальчиковый театр на подставке, корзинка с куклами бибабо, деревянный театр, набор шапочек-масок для инсценировки русских народных сказок. С помощью нашего набора кукол можно нсценировать практически любую сказку (и русскую народную, и сказки русских и зарубежных писателей). Так же в театральном уголке в коробке находится набор театральных шумов (мешочек с крахмалом для звука скрипа, молоточек, погремушка).

Фото №6 Анализ работы Развивающая предметно пространственная среда

3. Речевое развитие.

Этот уголок представлен у нас двумя разделами: книжный уголок и уголок пособий по развитию речи.

Книжный уголок.

В нем расположены книги в соответствии с нашей программой. Книги есть и с картонными и с обычными страницами. В уголок мы выставляем портреты писателей (что изучаем сейчас). Литература подбирается на разные темы: дети, профессии, природа. Дети берут в уголке книги и рассматривают их сидя на стульчиках, чтобы свет падал слева и сзади.

Фото №7 РППС Средняя группа Темочки Предметно развивающую среду я считаю одним из самых главных условий всестороннего

Уголок развития речи.

Здесь детям выставлены наборы предметных и сюжетных картин, магнитная доска с буквами и предметными картинками, предметы для развития речевого дыхания, кубики с буквами, игра «ассоциации», домино с картинками, парные картинки, алгоритмы и мнемотаблицы для обучения рассказыванию.

Фото №8 Развивающая предметно пространственная среда

4. Физическое развитие.

Этот уголок особенно популярен у детей, так как все дети любят двигаться. Основное содержание этого уголка находится на участке. Это мелкий спортивный инвентарь (кегли, мячи, футбольный мяч, скакалки). С помощью нашего инвентаря дети развивают основные виды движений: подлезание под дугу, прыжки с продвижением, метание в цель, игры с мячом. У нас на улице имеются дуги, обручи, самокат, машины-каталки, игра «Кольцеброс». На нашей площадке для прогулок я нарисовала разметку для развития движений детей (прыгалки, «домики» для подвижных игр). Для летнего оздоровительного периода есть игровое оборудование для игр с водой.

Фото №9 РППС развития ребенка интересной жизни ребенка в детском саду Фото №10 Я подбирала ее с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы их уровня развития подвижности способностей

В групповом помещении находятся мячи (для катания, отбивания от пола, бросания и ловли, кегли, картинки с видами спорта. В групповом помещении уголок небольшой, так как у нас есть спортивный зал с полным оснащением необходимым инвентарем. В спальне находится дорожка здоровья.

Фото №11 К тому же я старалась чтобы среда была полифункциональной доступной вариативной трансформируемой эстетической

5. Социально-коммуникативное развитие.

В первую очередь это сюжетно-ролевые игры с учетом гендерной социализации: уголок для мальчиков и уголок для девочек. Исходя из того, что мальчиков в нашей группе значительно больше, чем девочек, то и уголок мальчиков по площади больше. В уголках постелены ковры.

Уголок девочек.

Здесь подобрана предметно-развивающая среда для разных сюжетно-ролевых игр:

- Кухня с набором посуды, столовых приборов, муляжей продуктов, подносов и т. п.

- Мягкая мебель (диван и два кресла).

- Гладильная доска с утюгом.

- Набор инвентаря для уборки.

- Кукольная кроватка с постельным бельем.

- Кукольные коляски разных моделей.

Фото №12 В соответствии с ФГОС существует пять образовательных областей

- Супермаркет с весами, кассовым аппаратом, сумочками для покупок, заменителями денег.

- Куклы, одежда для кукол.

- Набор парикмахера, фартук парикмахера, журнал модных причесок.

Фото №13 Познавательное развитие

- Медицинские халаты, шапочки, косынки, сумочка, медицинские инструменты.

Фото №14 Уголок расположен у окна

- Уголок ряженья: юбки, фата.

Фото №15 Комнатные растения мы не стали заводить Фото №16 Весной мы сажаем в горшочки лук пшеницу петрушку и ставим на подоконник в уголок природы

Уголок мальчиков.

На полках расположены всевозможные виды транспорта разного размера (машины, грузовики, трактор, экскаватор, электричка, гоночные машины, бетономешалка, кран, самолеты, танк).

Фото №17 В уголке природы у нас имеются лейки

Строительный уголок:

деревянные, пластиковые конструкторы, мягкие модули с игрушками для обыгрывания построек.

Фото №18 На стене расположен календарь природы и погоды части суток времена года месяца состояние погоды Фото №19 Также в уголке представлены Природоведческие книги

Многоуровневая парковка с набором маленьких машинок.

Деревянная «железная дорога» с вагончиками и паровозом.

Напольный набор пластмассовых кубиков.

Наборы инструментов в чемоданчиках (пила, топор, отвертки, молотки, плоскогубцы, клещи, гаечные ключи с набором гаек и болтов).

Уголок ПДД: коврик с набором дорожных знаков и машинок.

Механические игрушки.

Уголок дежурства.

Этот уголок необходим для воспитания у детей положительного отношения к выполнению несложных поручений по накрытию столов, помощи няне. Здесь у нас есть бейджики, фартук дежурного и головной убор с учетом гендерной принадлежности, а также стенд.

Я считаю, что у нас насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая создает нашим детям интересную, увлекательную жизнь и обеспечивает всестороннее развитие.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Создание развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий» В 2014/2015 учебном году, после выхода с декретного отпуска я работала на группе раннего возраста, где мною была совместно с родителями.

Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, который стал ориентирован не только.

Фотоотчет о предметно развивающей среде.Фотоотчет о предметно развивающей среде. Чтобы ребенок рос всесторонне развитой личностью, для этого нужно создать развивающую среду, которая включает в себя ряд базисных комплектов.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Отчет о построении развивающей предметно-пространственной среды в группе Предметно-развивающая среда в группе организованна с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной.

Отчет о предметно-развивающей среде и организации игр в подготовительной группе В целях совершенствования условий при организации игр в подготовительной группе №1 мы рассредоточили атрибуты для игр, обеспечив детям общение.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУОтчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе Отчет по предметно - развивающей среде в средней группе №8. Образовательную деятельность с детьми мы осуществляем по образовательной программе.

Творческий отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Огород на подоконнике»Творческий отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Огород на подоконнике» Творческий отчет по созданию предметно развивающей среды в подготовительной группе «Ёлочка» «Огород на подоконнике» "У ворот шумит народ.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Клименко Наталья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 09:41
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД