Лучший педагог года

Логопедическая ритмика для детей раннего возраста

Наталья Чигирева
Логопедическая ритмика для детей раннего возраста

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Разработка методов диагностики нарушений речевого развития детей и его взаимосвязь с характером и степенью выраженности нарушений формирования предпосылок речи, а особенно разработка приемов их коррекции средствами логопедической ритмики является одной из главных задач современной логопедии.

Публикация «Логопедическая ритмика для детей раннего возраста» размещена в разделах

Моторное развитие детей трех лет отличается основными особенностями: совершенствуются реакции равновесия при ходьбе, дети могут ходить с предметом в одной руке, подниматься по лестнице, бросать и ловить мяч, сохраняя при этом равновесие; начинают самостоятельно кушать, используя ложку и вилку и др.

Речевое развитие детей характеризуется наличием слов со сложной слоговой структурой. Звукопроизношение не полностью соответствует норме. Словарный запас характеризуется не только словами бытовой тематики, но и встречаются слова – обращения, что помогает активно общаться с окружающими. Дети начинают говорить о себе и задают много вопросов. Могут хорошо запомнить текст и дословно его воспроизводят. Свободного пересказа своими словами пока не дают. Начинают устанавливать причинно – следственные связи, понимают несложные сюжетные картинки.

Нарушения моторного развития детей от 2 до 3 лет характеризуются особенностями: дети не могут удерживать равновесие при ходьбе, им трудно выполнять действия с предметами, они затрудняются при ориентации в схеме тела и в пространстве. Преодоление нарушений моторики и речи детей раннего возраста требует подхода, при котором взаимосвязаны система логопедической работы, занятия по коррекции и развитии психических функций и логоритмические занятия по формированию общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Проведение логоритмических занятий для детей раннего возраста необходимо, так как применяется один из ведущих принципов коррекционной работы - интегративного обучения. Логоритмические занятия лучше проводить 2 раза в неделю от 15 до 20 минут в соответствии с возрастной нормой. Материал подбирается с учетом двигательных и речевых возможностей детей.

Ходьба, как средство развития общей моторики используется на протяжении всего курса занятий как вводное упражнение на каждом занятии. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса проводятся сразу после ходьбы и маршировки. Эти упражнения способствуют совершенствованию умений управлять своими движениями. При выполнении делается акцент на качество выполнения движений.

Упражнения для развития дыхания способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности. Можно использовать дифференцированную дыхательную гимнастику на различение носового и ротового выдоха и дыхательные упражнения, которые выполняется по 4 раза.

Упражнения для развития координации движений и речи развивают умение сочетать движения с речевым сопровождением. При подборе речевого материала надо учитывать возраст детей, их речевые и двигательные возможности.

Упражнения для развития речевого внимания помогают детям вслушиваться в инструкцию, понимать ее и действовать в соответствии с ней. Слово в этом случае становится сигналом и руководством к действию.

Упражнения на развитие мелкой моторики развивают движения пальцев рук, их взаимодействие, координацию и способствуют развитию артикуляционной моторики. Упражнения выполняются под речевое или музыкальное сопровождение, движения пальцев соответствуют тексту или музыке.

Упражнения с предметами развивают статическую и динамическую координацию движений, целевую точность и пластику движений и являются сложными для детей раннего возраста. Движения могут выполняться под музыку или под стихотворный текст. Логопед проговаривает речевой материал и показывает движения к нему, разучивание упражнений проводится вместе с речью в медленном темпе по частям, затем темп увеличивается. Можно использовать разные предметы - палки, ленты, обручи, мячи, платочки.

Упражнения для развития эмоционально - волевой сферы развивают выразительность и координацию движений, эмоциональность, чувство прекрасного, мимическую моторику, выполняются под музыку.

Упражнения, которые используются на логоритмических занятиях для детей раннего возраста, направлены на регуляцию мышечного тонуса, статической и динамической координации движений, мелкой моторики, переключаемости движений, чувства ритма, на развитие фонационного дыхания, на обогащение и активизацию словаря, на развитие понимания речи.

Литература.

1. Козыревой Л. М. Показатели речевого развития детей третьего года жизни. Развитие речи ребенка. Дети от рождения до 5 лет, Ярославль, «Академия развития», 2001.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей»Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей» Дейст. лица: взрослые - воспитатель, Осень; дети. Приготовить: корзинка с угощением (яблоки, груши, листики (дубовые, кленовые, игрушки:.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ»Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическая ритмика для детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Чигирева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическая ритмика для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД