МААМ-картинки

Логопедическая работа по коррекции ЗПР

Диана Равильевна Кремчеева
Логопедическая работа по коррекции ЗПР

Определение ЗПР

Задержка психического развития - это замедление темпа развития

психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего

запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых

интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной

деятельности.

Задержка психического развития - это пограничная форма

интеллектуальной недо-статочности, личностная незрелость,

негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного

отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных,

сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых).

3. Этиология (причины возникновения) ЗПР

Публикация «Логопедическая работа по коррекции ЗПР» размещена в разделах

конституциональные факторы (генетически обусловленные,

хронические соматические заболевания,

патология беременности, тяжелые роды,

частые болезни в первые годы жизни,

неблагоприятные условия воспитания (пед. запущенность,

органическая недостаточность нервной системы

(ММД, нарушение межполушарного взаимодействия, локальные

поражения головного мозга (например, речевые зоны коры,

эпилепсия, прогрессирующие органические поражения ЦНС).

Варианты ЗПР (К. С. Лебединская)

1. ЗПР

конституционального

наследственностью)

происхождения

(определяется

- инфантильность психики (уровень развития психических процессов соответствуют

более раннему возрасту)

- инфантильный тип телосложения (выглядят младше своего возраста)

- незрелость эмоциональной сферы

- быстрое пресыщение интеллектуальной деятельностью

- неумение подчиняться правилам дисциплины

2. ЗПР соматогенного происхождения (обусловлена длительными хроническими

заболеваниями)

3. ЗПР психогенного происхождения (связана с неблагоприятными условиями

воспитания)

4. ЗПР церебрально-органического генеза (патологии беременности и родов,

инфекции, интоксикации, травмы нервной системы в первые годы жизни).

5. Особенности психических процессов у детей с ЗПР

1. Сниженная умственная работоспособность.

2. Недостаточное внимание.

3. Несформированность готовности к школьному обучению.

4. Неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия.

5. Недостаточно сформированы пространственные представления.

6. Низкая продуктивность и устойчивость памяти. Слабое опосредованное

запоминание (требует участия мыслительных процессов). Преобладает

механическая память.

Особенности мышления. Преимущественно наглядно-действенное и наглядно образное мышление. Переход к абстрактно-логическим формам мышления затруднен.

Речевая деятельность детей

бедный словарный запас (особенно активный, понятия сужены, расплывчаты, иногда

ошибочны;

существенные трудности в овладении грамматическим строем речи (особенно в понимании и

употреблении логико-грамматических структур);

нарушение звукопроизношения;

трудности овладения письменной речью.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности у детей с ЗПР

Незрелость ЭВС (эмоции поверхностны, неустойчивы, переживания

примитивны, малодифференцированны, при этом - живость эмоций,

нарушены процессы произвольной регуляции деятельности)

Деятельность и поведение подвержены влиянию

непосредственных, ситуативных побуждений внешних

воздействий (раздражительность, повышенная возбудимость,

двигательное беспокойство, неусидчивость, отсутствие опосредованной

мотивации).

Слабо развита потребность в новых знаниях,

любознательность.

Легко внушаемы.

Преобладают игровые мотивы, преобладает стремление к

получению удовольствия.

Усиливается вероятность акцентуирования

характерологических особенностей (повышенная тревожность,

капризность, неуверенность, либо наоборот демонстративность,

агрессивность и т. п.)

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР

Особенности коррекционно развивающей работы с детьми с ЗПР

Благоприятная эмоциональная атмосфера.

Использование наглядных и практических

методов работы.

Смена видов деятельности.

Учет индивидуальных особенностей.

Стимулирование познавательной активности.

Простые инструкции.

Создание ситуаций успеха.

Принцип доброжелательности.

Публикации по теме:

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима»Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима» Словарная работа имеет огромное значение в развитии речи старших дошкольников. Речевые игры и упражнения формируют понимания значения слова.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем Мастер-класс на РМО педагогов-психологов "Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем дошкольников".В.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

План-конспект по коррекции бокового произношения [С] I подготовительный этап Артикуляционные гимнастики: «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка», «Лопаточка – Иголочка». Дыхательные.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическая работа по коррекции ЗПР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Диана Равильевна Кремчеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическая работа по коррекции ЗПР
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД