МААМ-картинки

Сценарий логопедической игры «Что? Где? Когда?»

Мария Гончарова
Сценарий логопедической игры «Что? Где? Когда?»

Логопедическая игра «Что? Где? Когда

Цель: систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях.

Задачи обучающие:

- систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

- развивать память, речевое внимание;

- развивать умение размышлять, делать выводы, анализировать.

Задачи развивающие:

Публикация «Сценарий логопедической игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

- вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

ТСО:

• мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук);

• слайдовое сопровождение.

Материалы:

• Бейджи с именами;

• Круглый стол с волчком;

• Конверты (6 шт.);

• Пюпитр;

• Мяч;

• Бубен;

• Мольберт;

• Магниты;

• Плоскостные корзины с условными обозначениями слоговой структуры слова (4 шт.);

• Черный ящик;

• Магнитные буквы (10шт.);

• Табло для фиксации счета;

• Медальоны-совы (10шт.);

• Поднос;

• Стол (4 шт.);

• Стулья (10 шт.).

Предварительная работа:

- ознакомление с правилами игры «Что? Где? Когда;

- упражнение в определении количества слогов в словах;

- вспомнить сказочных героев;

- просмотр мультфильмов.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, пояснения, поощрения, вопросы;

- наглядные: иллюстрации, слайды;

- игровые: игровая ситуация, дидактическая игра, подвижная игра;

- практические: упражнение.

Ход развлечения:

1 слайд

2 слайд

Круглый стол с волчком и разложенными на нем конвертами, пюпитр - Добрый день, уважаемые зрители, я рада видеть вас в клубе «Что? Где? Когда

Дети под музыку входят в зал парами, выстраиваются в шеренгу.

- Сегодня в нашем клубе против телезрителей играет команда знатоков детского сада «В гостях у сказки». Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места.

Дети садятся на стульчики. Зрители аплодируют.

- Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем в ходе игры.

3 слайд

- Первый раунд! (гонг)

Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.

4 слайд - Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку. Кому принадлежит банка с вареньем?

5 слайд Дети: Карлсону

- Верно! Карлсон просит вас внимательно прослушать слова, определить последний звук.

6, 7, 8 слайды

- Внимание, на экран!

Слова:

— комар, забор, топор ([р]);

— носок, чайник, клубок ([к]);

— лиса, конфета, груша ([а]);

Дети слушают слова, определяют последний звук.

9 слайд - Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится. На табло выставляется счет.

10 слайд

- Второй раунд! (гонг)

Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.

- Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

11 слайд

4 корзинки на мольбертах.

Дети: Красная Шапочка.

- Красная Шапочка играет против знатоков.

- Красная Шапочка просит знатоков, навести порядок в ее корзинках.

- В 1 корзинке должны лежать слова из 1 слога, в этой корзинке слова из (2 слогов, в 3-ей из … (3 слогов, в следующей из … (4 слогов).

- Прошу вас подойти к столу и взять по одной картинке.

Дети называют предметы, изображенные на картинках, определяют количество слогов в словах. Если ребенок затрудняется с ответом, определить количество слогов с помощью хлопков в ладоши.

- Разложите свои картинки в соответствующие корзинки.

Дети раскладывают картинки по корзинкам.

- Замечательно!

12-15 слайд - Внимание, правильный ответ.

- Картинки из 1(2,3,4) слога?

Дети перечисляют. Если есть ошибки - исправляют вместе с логопедом.

16 слайд - Знатоки справились с заданием, и счет становится.

На табло выставляется счет.

17 слайд

18 слайд

-Третий раунд! (гонг)

Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.

- Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание. (звучит фрагмент песенки Винни - Пуха)

19 слайд - Против знатоков играет Винни - Пух!

- Винни - Пух просит вас собрать слова из звуков. Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:

20 слайд

к, о, т, - КОТ,

л, и, с, а - ЛИСА,

ш, а, р, ы - ШАРЫ,

в, о, л, к - ВОЛК,

ш, к, о, л, а - ШКОЛА,

г, н, о, м – ГНОМ

Картинки появляются на экране.

21 слайд На табло выставляется счет.

22-24 слайд (бубен)

- А теперь музыкальная пауза.

- Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнем, поиграем в игру, которая называется «Весёлый бубен».

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубен, произнося слова:

«Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

(по окончанию слов, тот ребенок, у кого оказался бубен выходит в круг и показывает движения, а остальные за ним повторяют).

Игра повторяется 3 раза

25 слайд Четвертый раунд! (гонг)

Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.

26 слайд - Ребята чтобы узнать, кто играет с нами в 4 раунде, нужно собрать разрезные картинки. Прошу вас пройти и встать по 3-4 человека возле каждого стола. Итак, уважаемые знатоки, по моему сигналу вам нужно будет собрать картинки и потому что на них изображено вы догадаетесь кто ваш соперник в 4 раунде.

1,2,3 – начни…

Дети собирают

- Что у вас получилось?

- Вы догадались, из какой сказки эти предметы?

Дети: Из сказки Золушка

27 слайд - Золушка играет против знатоков.

- Уважаемые знатоки! Золушка очень любит мультфильмы и сказки. И хочет проверить, знаете ли вы их также как она.

- Внимательно посмотрите на экран и найдите лишнюю картинку.

28 слайд

29 слайд

30 слайд

31 слайд

1. Матроскин, Печкин, Фиксик, Шарик;

2. Пьеро, Незнайка, Мальвина, Буратино;

3. Доктор Айболит, Колобок, Лисичка, Старуха;

4. Муха – Цокатуха, Пчела, Комарик, Дюймовочка.

32 слайд Счет становится!

На табло выставляется счет.

33 слайд Пятый раунд! (гонг)

Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.

- Уважаемы знатоки! Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?.

34 слайд

Черный ящик

(буквы 10 шт.)

Дети: Буратино.

- Внимание! Черный ящик!

- Уважаемые знатоки, в черном ящике лежат буквы, вам нужно на ощупь узнать их.

- Прошу выйти сюда пять знатоков. Встаньте в ряд и сложите руки за спиной. Каждому из вас я положу в ладошки по одной букве. Вам нужно не глядя, на ощупь, определить, что это за буква? И так, готовы?

Когда все буквы будут узнаны, дети размещают их на мольберте и садятся на свои места. Затем тоже самое задание выполняют оставшиеся пять детей.

35 слайд - Знатоки справились с заданием. Счет становится.

На табло переворачивается цифра.

36 слайд Шестой раунд! (гонг)

Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.

37 слайд - Уважаемые знатоки! Посмотрите внимательно на экран, отгадайте, кто наш следующий герой.

Дети: Шапокляк

- Шапокляк предлагает вам сыграть в блиц-игру «Скажи наоборот» :

Игра проводится с мячом, дети встают со стульев.

Толстый - тонкий

Высокий - низкий

Горячий - холодный

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Продавать - покупать

Новый – старый

Сладкий – горький

День - ночь

Добро - зло

38 слайд - Трудное задание, но знатоки не сдаются. И выполняют это задание. Счет становится … в пользу знатоков.

На табло переворачивается цифра.

39 слайд

Медальоны в виде совы

- Дорогие знатоки, со счетом … вы одержали победу. Сказочные герои благодарят вас за интересную игру.

- Вам, юные знатоки, вручается символ нашей игры мудрая сова.

Логопед вручает детям медальоны в виде совы

- Пройдите друг за другом, сделайте круг почета под бурные аплодисменты.

Прикреплённые файлы:

chto-gde-kogda_goscc.pptx | 11639,95 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Фотоотчет «Игры для ребенка 6 лет», когда сидим домаФотоотчет «Игры для ребенка 6 лет», когда сидим дома Добрый день, коллеги! Я уже не раз писала, что во время карантина с удовольствием провожу время со своим младшим сыном. Сегодня мы с Павлушей.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Сценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастикиСценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастики Цель: -развитие когнитивной сферы Задачи: -развивать мышление, внимание, память, воображение, восприятие; -воспитывать уважение к участникам.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедической игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 11:43
+7Карма+ Голосовать

Публикация «Сценарий логопедической игры «Что? Где? Когда?»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Гончарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД