МААМ-картинки

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе (6 фото)

Ольга Веряева
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение

Задачи:1. продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. продолжать формировать умение детей различать цвет, форму и размер предметов.

3. обобщать и систематизировать представление детей о времени года-осень.

4. упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

5. закреплять представления детей о геометрических фигурах.

6. знакомить детей с разными способами образования слов.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ в старшей группе» размещена в разделах

7. развивать у детей умственные, мыслительные способности, интеллект.

8. воспитывать внимание, во время игры.

Предшествующая работа: наблюдение за погодой, за приметами и признаками осени, составление рассказов с детьми по схеме, словесные дидактические игры.

Материал: наглядный материал-картинки сказочных героев, схемы, овощи, игрушка-телевизор, рулетка, стол-сектор со сказочными героями.

Воспитатель: «Есть умная игра.

Называется «Что? Где? Когда?»

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет»

Сегодня начинаем весеннюю серию «Что? Где? Когда?» Начинаем

её и выигрываем. Против телезрителей играют знатоки группы и капитан команды Дима Против знатоков играют телезрители –герои сказок. Итак, телезрители против знатоков. Счёт 0:0 (табло с очками на мольберте)

I раунд

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос: а) Сколько месяцев длится осень?

б) Какой месяц обозначает начало осени?

в) Какой месяц обозначает середину осени?

г) Какой лишний месяц: сентябрь,март,октябрь,ноябрь?

Ответы детей.

Фото «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Абсолютно верно!

Счёт 1:0 в пользу знатоков.

II раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос – игра «Подбери слово»:

а) вкусный (пирог, торт,компот)

б) храбрый (воин, охотник,мальчик)

в) шоколадный (торт, батончик, рулет)

г) солнечный (день, зайчик, лук)

Воспитатель: Абсолютно верно!

Счёт 2:0 в пользу знатоков.

III раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Конспект интеллектуальной игры  в старшей группе - фото

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос: «Хитрые задачки»

а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит

на столе.

б) Кто громче мычит: петух или корова?

в) У собачки Розки родились котята:3 беленьких и 1

черненький.

Сколько всего котят родилось у собачки?

Ответы детей.

Объявляется счёт.

Стук в дверь. Входит президент банка-спонсор игры и поздравляет детей с игрой, благодарит: «Как бы ни сложилась игра, большое спасибо всем играющим. Мне очень приятно, что эту игру все знают и любят, и играют в

неё даже дошкольники. Удачи всем вам» (Передает угощение)

IV раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран. Вопрос: Назови посуду, в которой эти предметы должны храниться и подаваться к столу:

а) хлеб (хлебница)

б) сахар (сахарница)

в) масло (маслёнка)

г) соль (солонка)

Ответы детей.

Фото №1 Интеграция образовательных областей познание коммуникация художественное творчество музыка социализация художественное чтение Задачи

Воспитатель: «Молодцы ребята»

Объявляется счёт.

V раунд

Музыкальная пауза. Дети поют весеннюю песню.

VI раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против нас играет сказочный герой (имя)

Вопрос: Как называется по- другому:

а) сок из моркови (морковный сок)

б) запеканка из моркови (морковная)

в) пюре (морковное)

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята»

Объявляется счёт.

VII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран.

Вопрос: Составь рассказ об овощах и фруктах (морковь, огурец, помидор, яблоко, слива) по наглядному плану (цвет, форма, величина, вкус, где растёт, применение в пищу).

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично ребята»

Объявляется счёт.

VIII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание

Вопрос: Внимательно посмотри на картинки и определи, чего не бывает осенью (подбор иллюстраций с изображением лета, зимы, весны осени и весны, развешенных на доске.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и объявляет счёт

IХ раунд Музыкальная пауза. Слушание пьесы Чайковского «Осень»"Октябрь"

Х раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Воспитатель: «Внимание на экран. Задание от героя сказки (имя)

Вопрос: На доске картинка, рядом с ней пустая клетка. Назвать и нарисовать в пустой клетке такую же маленькую картинку (солнце- солнышко, туча-тучка, лист-листочек).»

Поощрение детей, правильно выполнивших задание.

Объявляется счёт.

ХI раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Задание: Перед вами Чудесный мешочек, в нём овощи. Нужно на ощупь определить овощ и рассказать о нём!

Фото №2 продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира

ХII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Воспитатель: «Задание от сказочного героя, на которого указывает стрелка.

Игра «Укажи дорожки муравьям»

Фото №3 продолжать формировать умение детей различать цвет форму и размер предметов

Подведение итогов.

Воспитатель: «Мы дружными все были!

В игре мы не грустили.

И не было у нас печали

На все вопросы верно отвечали,

Игру мы провели и победителей нашли!»

Объявляются победители, вручаются детям призы.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Цель: • обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Я – знаток дорожной науки». Наталья Кузнецова Цель:.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе Вед. День необычный сегодня у нас. Мы искренне рады приветствовать вас. Для умной игры собралась детвора. Ее начинаем настала пора! (звучат.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы Цель: закрепить знания детей о животных. Интегрированные задачи: Образовательные: способствовать формированию знаний о животных, развитию,.

НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Буква ь» Цель: Познакомить детей с буквой "ь". Дать понятие о том, что данная буква звука не обозначает, а лишь показывает, что перед ней стоит мягкий.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме игры»Что?Где?Когда?» Подготовили воспитатели старшей группы: Каюмова.

Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: систематизировать знания детей по данным образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту. Задачи:.

Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Веряева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2019 в 11:12
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД