Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая программа «Планета эмоций» для дошкольников с ЗПР

Елизавета Малыгина
Коррекционно-развивающая программа «Планета эмоций» для дошкольников с ЗПР

Коррекционно- развивающая программа «Планета эмоций»

Аннотация к программе

В условиях внедрения ФГОС ДО процесс формирования социально – личностных качеств у ребенка приобретает особую актуальность. Предпосылкой успешного школьного обучения является развитие эмоционально-волевой сферы, способствует саморазвитию личности.

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Неумение владеть выразительными средствами тела снижает умение ребенка взаимодействовать с окружающим миром. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа „Планета эмоций“ для дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

Недостаточное развитие эмоциональной сферы способствует возникновению феномена «засушенное сердце», как отметил Л. С. Выготский.

Напряжение и стрессы, переживаемые родителями, негативно влияют на эмоциональное состояние детей в семье.

Возросли случаи микропатологии у современных детей, в том числе и в неврологической сфере. Это осложняет их нормальное психологическое развитие и мешает адаптации. По данным Н. П. Вайзман, «. предболезненные формы нервно- психических отклонений встречаются у 70% первоклассников.» (Вайзман Н. П. Реабилитационная педагогика. — М. : Аграф, 1996. — 24 с.). Современные дети нуждаются в программах, среди которых обязательно должны быть программы, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы.

Данная программа была разработана на основе изучения методической литературы и личного профессионального опыта и направлена на коррекцию эмоционально - волевой сферы воспитанников.

В программе используются игры и упражнения по коррекции эмоционально-волевой сферы следующих авторов: Минаева В. М. ,Хухлаева,М. И. Чистякова

Цель программы коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, повышение осознанного восприятия ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений.

Задачи :

• способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осозна-вать свои характерные особенности и предпочтения;

• формировать у детей адекватную самооценку;

• помочь ребенку овладеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния, формировать способности к эмоциональной саморегуляции.

• развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе.

• учить ребенка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории его семьи;

• вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способ-ствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; кор-ректировать его нежелательные черты характера и поведения;

• развивать творческие, коммуникативные способности в процессе игрового общения.

Форма проведения занятий: коррекционно-развивающие занятия с группой детей, тренинги.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с задержкой психического развития в основном представляет собой игровую деятельность. Педагогический замысел каждого игрового занятия направлен на решение коррекционно-развивающих, образовательных и воспитательных задач.

Программа базируется на следующих принципах:

1) Принцип безопасности

2) Принцип положительного подкрепления

3) Принцип доверия

4) Принцип уважительного отношения друг к другу

Программа состоит из 3 блоков :

1. Знакомство с основными эмоциями

2. Различение основных эмоций.

3. анализ эмоций

Категория и возраст воспитанников.

Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста 5-6 лет с проблемами в эмоционально-волевой сфере и в поведении.

Работа по программе проводится во второй половине учебного.

Курс включает в себя 15 занятий с периодичностью 1 раз в неделю.

Продолжительность встреч: 30 мин.

Количество человек в группе: 8 человек

Структура занятий:

1. Игра-путешествие «Планета Эмоций»

2. Игра «Выбери пиктограмму»

3. Игровое задание :«Покажи эмоцию», «Проговори эмоцию»

4. Упражнение «Зеркало»

5. Рисование эмоции.

6 Обсуждение

7. Релаксационное упражнение.

Работа по программе.

Подготовка к обучению начинается с первой недели февраля. В начале проводится первичная диагностика.

В основу диагностики нами была положена диагностика эмоциональной сферы ребенка Минаевой В. М

Определяется эмоциональный фон самооценки. Все материалы оформляются в виде протоколов, в которых представлены результаты диагностики по методикам, направленным на изучение эмоциональной, интеллектуальной, волевой, личностной и мотивационной сферы детей.

Диагностическое обследование проходит на нескольких занятиях, длительность не превышает 20 –25 минут. В процессе используются физкультурные минутки, чтобы дети не утомлялись

1. Анкеты для педагогов «Изучение эмоциональной сферы дошкольников» составитель Ю. Е. Веприцкая (приложение).

2. Анкеты для родителей «Вопросы для родителей по изучению эмоциональной сферы дошкольников» составитель Ю. Е. Веприцкая (приложение).

Разделы программы.

№ Наименование темы

(раздела) Всего за-

нятий Форма контроля

1 Мониторинговое исследование 1 Наблюдение, диагностирование

2 Повторное мониторинговое исследование 1 Наблюдение, диагностирование

4 Итого 2

Календарно – тематический план

Наименование темы Всего занятий Продолжительность

1 Вводная диагностика 1 25 мин

1.

Блок «Мои эмоции»

5 занятий 2 ч. 05 мин

1

Путешествие на «Планету плакс» 1 25

2 Путешествие на «Планету Радость» 1 25

3 Планета «Удивление» 1 25

4 Планета «Страх»

1 25

5 Планета «Гнев» 1 25

2

Блок «Распознай эмоцию»

5 занятий

2ч. 05 мин

1. Радость и горе 1

2 Радость и гнев 1

3 Радость, горе, страх 1

4 Удивление, страх, гнев 1

5 Планеты Эмоции 1

3 Блок «Анализ эмоций» 5 занятий 2ч. 05

1 «Эмоции» 1

2 «Трудности в пути» 1

3 «Пять планет» 1

4 «Пять планет» 1

5 Итоговое занятие «Квест «Чудо- планеты» 1

ИТОГО 15

Публикации по теме:

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Мини-выставка детских работ «Планета моих эмоций»Мини-выставка детских работ «Планета моих эмоций» Цель детской деятельности: закрепление названий основных эмоций человека, развитие рефлексивных способностей и эмоционально-волевой сферы.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа «Планета эмоций» для дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 09:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД