Получи документы

Консультация для педагогов «Использование метода фотопамяти в детском саду»

ав
Консультация для педагогов «Использование метода фотопамяти в детском саду»

Использование метода фотопамяти

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов, помочь педагогам найти новые пути, открыть для себя интересные методы.

Задачи:

- определить понятие метода фотопамяти

- выявить функции фотографии;

- определить возможности фотографии развивающего средства.

Дошкольный возраст, и это уже не вызывает сомнения, очень важный

период в жизни каждого человека, период активного формирования

Публикация «Консультация для педагогов „Использование метода фотопамяти в детском саду“» размещена в разделах

личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные

способности, вырабатываются черты характера, формируются нравственные

качества.

Детский сад - это место, где ребенок учится взаимодействовать с

другими людьми, получает знания и представления об окружающей

действительности. В связи с этим, вектор педагогического сопровождения в ДОУ должен быть направлен на постоянный поиск новых форм и методов работы, обеспечивающих наиболее комфортные условия пребывания в детском саду при освоении образовательной программы ДОУ, а также на эффективное взаимодействие с семьями воспитанников. Всем этим задачам соответствует метод фотопамяти – работа с фотографированием и фотоматериалами.

Планируя работу в ДОУ с применением метода фотопамяти, необходимо знать и учитывать функции фотографии.

Функции фотографии (по А. Копытину).

Фокусирующая функция связана со способностью фотографии оживлять

воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, имевших

место ранее, — как положительно, так и отрицательно окрашенных. Данная

функция связана с проявлением ранее скрытых свойств личности, ее

потребностей и тенденций. Взрослые и дети могут открыться самим себе и

окружающим с новой стороны. Фотография может способствовать

раскрытию и укреплению внутренних ресурсов, быть стимулом к

дальнейшему развитию.

Коммуникативная функция фотографии состоит в том, что она может

передавать чувства и представления, а в более широком смысле — быть

средством восприятия, переработки и передачи информации.

Стимулирующая функция связана с тем, что при создании и восприятии

снимков происходит активизация разных сенсорных систем — прежде всего

зрения, тактильной чувствительности.

Объективирующая функция в какой-то мере связана с фокусирующей и

заключается в способности фотографии делать зримыми переживания и

личностные проявления, отражающиеся во внешнем облике и поступках.

Появляется возможность понять, в какой степени мимика и поза, прическа,

одежда, интерьер помещения, друзья в кадре связаны с чувством и

потребностями в изменении своего “Я”.

Отражение динамики внешних и внутренних изменений. Данная функция

проявляется в том случае, когда имеется достаточное количество снимков,

позволяющих провести анализ определенных этапов жизни и увидеть,

насколько различаются внешность, поведение и окружающая среда в разные

моменты жизни.

Организующая функция. Фотосъемка немыслима без способности

осуществлять свой выбор и определенным образом “встраивать” объект

восприятия в систему личных значений, соотносить со своими

потребностями и опытом.

Смыслообразующая функция заключается в способности фотографии

помочь увидеть смысл поступков и переживаний — как своих собственных,

так и других людей. Фотография позволяет “остановить мгновение” и

сфокусироваться на нем, что в обыденной жизни многим недоступно.

Экспрессивно-катарсическая функция реализуется как через восприятие

готовых снимков, так и через их создание. Повторное, иногда более глубокое

переживание чувств и их вербальное и невербальное выражение во время

просмотра фотографий, особенно если это происходит в присутствии

Исходя из вышеизложенного, можно выделить основы метода :

Цель метода фотопамяти – расширять самопознание человека, способствовать индивидуальному развитию.

Задачи метода фотопамяти в ДОУ – проработка прошлого опыта, стабилизация эмоционального состояния, коррекция детско-родительских отношений, фиксация этапов деятельности

Метод фотопамяти универсален в применении: его можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, а можно сочетать с другими направлениями; метод фотопамяти подходит для индивидуальных и групповых занятий большинства возрастных групп

Метод фотопамяти позволяет раскрыть познавательный потенциал ребенка, его индивидуальные потребности, темп развития. Прикладную ценность метода сложно переоценить : с его помощью возможно пополнение дидактического материала (картотеки, тематические папки – передвижки); продукт метода возможно использовать в качестве основы для фотопроектов; для взаимодействия с семьей воспитанников возможно применение метода фотопамяти для семейных фотовыставок.

Интерес ребенка к различным способам работы с фотографиям, располагает его к проявлению творчества, дает ему возможность ощутить уверенность в себе. Сочетая множество всевозможных форм творческой деятельности, которые используются в ходе занятий в разных сочетаниях и вариантах, метод фотопамяти обеспечивает развивающее и гармонизирующее воздействие на всех участников педагогического процесса.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как привлечь родителей к работе в детском саду» КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского.

Консультация для педагогов «Актуальность патриотического воспитания в детском саду» «У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной,.

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание в детском саду» «Всё хорошее в людях –из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Консультация для педагогов «Одаренные дети в детском саду и в семье» ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ И В СЕМЬЕ Одаренные дети – это особенные дети. Каждый одаренный ребенок уникален во всех своих проявлениях,.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни в детском саду» Слайд 1 Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека,.

Консультация для родителей и педагогов «Использование метода ароматерапии для профилактики вирусных и простудных заболеваний» Приближается холодное время года, опасное увеличением респираторных заболеваний. В детском саду сосредоточено большое количество детей,.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду» Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность в детском саду Пахомова Н. И., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 189», Метальникова.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Использование метода фотопамяти в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ав на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование метода фотопамяти в детском саду»
Опубликовано: 10 января 2019 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД