Получи документы

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни в детском саду»

Татьяна Малева
Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни в детском саду»

Слайд 1

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

В словаре С. И. Ожегова: Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Поскольку современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

Публикация «Консультация для педагогов „Здоровый образ жизни в детском саду“» размещена в разделах

Но реформирование системы здравоохранения, свёртывание профилактической работы, низкая грамотность родителей не способствуют сохранению уровня здоровья детей.

Слайд 2, 3

Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка. Дошкольный возраст — один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда. Основные задачи нашего детского сада - это формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья. Внедрение ЗОЖ в детском саду рождает выработку человеческих ценностей у детей, таких как здоровье, ответственность за себя, выбор правильного поведения в различных жизненных ситуациях.

Приемы по развитию ЗОЖ в детском саду

Слайд 4

1. Планирование и соблюдение режима дня в детском саду.

Режим дня – это грамотное распределение времени, отпущенного под занятия. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. Составлять режим нужно с учетом возраста и индивидуальных особенностей организма, чередуя работу с отдыхом. День стоит потратить на естественные нужды (сон, пища, игра и прогулка) и вовлекать детей в различные трудовые процессы, помогать освоить навыки. Продуманный распорядок дня способствует восстановлению сил, укрепляет иммунитет, повышает тонус, воспитывает здоровые привычки, ответственность и дисциплину.

Слайд 5

2. Физические нагрузки. Зарядка, гимнастика, всевозможные эстафеты, активные игры, танцы — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ. Нужно помнить, что дети должны получить достаточную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным возможностям и группе здоровья.

Слайд 6

3. Пребывание на свежем воздухе. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют и много двигаются.

Слайд 7

4. Разнообразие питания в детском садике (овощи, фрукты, каши, молочные продукты) без любого принуждения. Пища для детей - это не только источник энергии, она необходима для их роста и развития. Поэтому в продуктах, потребляемых ребенком, в достаточном количестве должны содержаться различные витамины, в особенности – A, B, C и D. Витамин А очень важен для зрения и роста. Он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. Витамин B помогает поддерживать работу сердца (молоко, мясо, хлеб). Витамин С защищает от стрессов и болезней (апельсины, лимоны, ягоды, капуста, лук). Витамин D укрепляет кости и мышцы. Его много в молоке и яйцах.

Слайд 8

5. Закаливание детей. Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Процедуры закаливания в саду направлены на поднятие уровня иммунитета с учетом возраста малыша и его состояния здоровья. Главное правило – закаливание должно быть регулярным! Его следует проводить в течение всего года, постепенно, увеличивая продолжительность процедур. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Вот некоторые способы закаливания в саду:

- оздоровительные прогулки, ежедневно

- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук

- полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)

- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре

- ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно).

Слайд 9

6. Навыки личной гигиены. Следует, как можно раньше научить ребенка соблюдать правила гигиены, чтобы уберечь его от многих проблем со здоровьем. Важно не только объяснить ребенку необходимость поддерживать чистоту, но и своим собственным примером побуждать его к этому (уход за зубами дважды в день, мытье рук, полоскание рта после еды, купание, смена белья).

Слайд 10

7. Полноценный сон. Полноценный сон, в том числе дневной, необходим для сохранения здоровья и нормального функционирования организма. Он исключает переутомление, дарит бодрость и хорошее настроение. Отсутствие дневного сна может привести к снижению иммунитета, ухудшению памяти, плохой концентрации внимания.

Слайд 11

8. Режим проветривания. Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.2660-10) Проветривание комнат должно осуществляться «ежедневно и неоднократно в отсутствие детей. Наиболее эффективное – сквозное и угловое проветривание помещений. Длительность проветривания зависит о температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. Широкая аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей. В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка)» Все помещения с постоянным пребыванием детей нуждаются в проветривании. В «Требованиях» есть подробная таблица с кратностью свежего воздуха в зависимости от помещения, возрастной группы и местоположения детского сада.

Слайд 12

Буклет

Я перечислила вам традиционные формы ЗОЖ и приготовила памятки-буклеты, где перечислены нетрадиционные формы.

Слайд 13

Подробнее мне бы хотелось остановиться на «Тихом тренажере».

Это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5 —10 штук) длиной 1,0—1,50 м для подпрыгивания.

Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. Таким образом, нашей задачей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы).

Дети дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков. Хорошей заменой всему этому служит «Тихий тренажер». Если детям показать игры с ним, то в результате – снизится хаотичная спонтанная активность детей. Возрастет продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее станут сами движения. Снизится число травмоопасных ситуаций.

ИГРЫ С ТИХИМ ТРЕНАЖЁРОМ

Слайд 14

ИГРА «ДОСТАНЬ ЯГОДКУ»

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.

ХОД ИГРЫ: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

Слайд 15

ИГРА «ПРОЙДИ ПО СТЕНКЕ»

Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.

Организация: около стены расстилается мягкий коврик.

ХОД ИГРЫ: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги всё выше, переходя в положение «берёзка».

Слайд 16

ИГРА «ПУТАНИЦА»

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево, тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.

ХОД ИГРЫ: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

1-й вариант – ребёнок играет один и просто «ходит» руками по стенке;

2-й вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберётся до условной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;

3-й вариант – один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая – красная, левая – зелёная и т. д.)

Слайд 17

Но самое главное в сохранении здоровья это - Спокойствие и любовь. Спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду. Ребенок должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей.

Слайд 18

Самочувствие ребенка в детском саду напрямую зависит от самочувствия воспитателя. Поэтому для того, что бы мы всегда чувствовали себя хорошо и уверенно мне хочется предложить вам вариант психологической зарядки, которую нужно делать 15-20 минут в день. Если её немного модифицировать, то такую зарядку можно проводить и с детьми.

Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить:

«Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

Потирая ладонь о ладонь, повторить:

«Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить:

«Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить:

«Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача».

Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед-назад, повторить:

«Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен и я прекрасна!».

Руки на талии, делая наклоны вправо-влево, повторить:

«Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» «Здоровый образ жизни в семье». Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают.

Консультация для родителей на тему «Здоровый образ жизни» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Консультация для родителей «Семья-здоровый образ жизни» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» Консультация для родителей. Подготовил: воспитатель Карабанова С. В. Здоровый образ жизни. По статистике, здоровыми в нашей стране являются.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в детском саду и дома» МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в детском саду и дома» Воспитатель:.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Консультации для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей" Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни детей Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. Ведение.

Здоровый образ жизни в детском саду Коршикова Елена Григорьевна г. Санкт Петербург ГБДОУ № 90 фрунзенского района Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития.

Консультация «Здоровый образ жизни в детском саду и дома» Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. До 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни в детском саду»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 07:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД