МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Развитие звуковой культуры речи: дифференциация звуков [с], [ш]»

Елена Чаус
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Развитие звуковой культуры речи: дифференциация звуков [с], [ш]»

Цель:

• учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками;

• совершенствовать речевой слух;

• закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи;

• отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме и с разной силой голоса;

• воспитывать внимание, активность.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Развитие звуковой культуры речи: дифференциация звуков [с], [ш]“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с солнышком, шариком, одноэтажным и двухэтажным домиками, мышью, кошкой, шапкой, шубой, лисой, подсолнухом, сливой, лестницей, игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем)

- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и зарыдать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

(При произнесении гласного звука воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия)

2. Работа по теме занятия.

- Ребята, сегодня мы поговорим о звуках [с], [ш].

Произношение изолированного звука.

- Как шипит змея? [ш-ш-ш]

- Как воздух из шарика выходит? [ш-ш-ш]

- Как воздух со свистом выходит из шины? [с-с-с]

- Повторите эти звуки (групповые и индивидуальные ответы).

- Давайте, поиграем.

Игра «Поймай звук»

- Когда я произнесу звук [с], поднимите руку, когда звук [ш], хлопайте в ладоши. Слова: ослик, шарик, шершавый, семечки. Мальчики выполняют движения, а девочки контролируют, затем наоборот. Слова: шило, сани, шум, кисель.

Игра «Не ошибись»

- Я положу на стол картинку с солнышком (звук [с]) и картинку с шариком (звук [ш]). Вам нужно выбрать игрушку, назвать ее, выделяя знакомый звук ([с] или [ш]) и положить к солнышку или шарику. (Отвечает один ребенок, а остальные следят за выполнением задания и исправляют ошибочные ответы).

- Ребята, назовите имена мальчиков и девочек нашей группы со звуком [с] (Максим, Кристина, Маруся, Савелий, Настя, со звуком [ш] (Тимоша, Гоша, Алеша, Илюша).

- А теперь, давайте, немного подвигаемся.

Физкультминутка «Как живёшь»

Как живёшь - вот так, (показать большие пальцы рук)

Как плывёшь - вот так, (движения, имитирующие плавание)

Как бежишь - вот так, (бег на месте)

Вдаль глядишь – вот так, (правая рука на уровне лба)

Ждёшь обед – вот так, (правую руку – под щёку)

Машешь вслед – вот так, (помахать)

Утром спишь – вот так, (руки сложить под щёку, наклон головы вправо)

Как шалишь – вот так. (надуть щёки и кулачками нажать на них)

Игра «Разложи картинки»

- Ребята, посмотрите, какие у нас чудесные домики (на доске — два домика: одноэтажный, двухэтажный). На столе лежат картинки, которые вы должны разложить в домики: в одноэтажный домик картинки, в которых есть звук [ш], в двухэтажный домик – картинки, со звуком [с].

Картинки: мышь, кошка, шапка, шуба, лиса, подсолнух, слива, лестница.

Игра «Один - много» (используются картинки из предыдущей игры).

- Сейчас мы поиграем в игру «Один - много». Я буду называть один предмет, а вы много.

Мышь – мыши, кошка – кошки, шапка – шапки, шуба - шубы.

Лиса – лисы, подсолнух – подсолнухи, слива – сливы, лестница – лестницы.

Пальчиковая гимнастика «Богат Ермошка»

Богат Ермошка: (сжимать-разжимать пальцы)

У него собака да кошка, (загибать по одному пальцу)

Петушок да курочка,

Селезень да уточка.

Вот как кошка на окошке (имитация шитья иглой)

Шьет рубашку для Ермошки.

А собака-пустолайка лепешки печет. (сложить ладошки)

Кот в уголочке сухари толчет. (постукивать кулаком по ладошке)

Курочка в сережках избушку метет. (имитация подметания полов)

- Ребята, внимательно послушайте потешку и назовите сначала слова со звуком [с], затем со звуком [ш] (читаю дважды).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

- Дети, повторяйте за мной чистоговорки:

- Са-са-са…в лесу живет лиса.

- Ся-ся-ся…ловит Костя карася.

- Ша-ша-ша…любит мама малыша.

- Шу-шу-шу…повар варит нам лапшу.

- Теперь произнесем скороговорку: «Саше дали кашу, а Клаше простоквашу» (произносится в разном темпе и с разной силой голоса; хором и индивидуально).

3. Итог занятия.

- Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.

- Какие звуки мы учились правильно произносить? (Ответы детей)

- Назовите слова с этими звуками. (Ответы детей)

- В конце хочу сказать вам одно слово. Прочитайте его по губам. («Спасибо»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи» Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи. Обобщить знания детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков» Цель: • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений. • Закрепить правильное произношение звуков «c», «ш» и определять.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи» «Дифференциация звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Цель: 1. Закреплить навык дифференциации звуков [Л]- [Р] в слогах, словах.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Х]» по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [Х]. «Старичок Пых и волшебные феи». Цель: создание условий для практического усвоения детьми знаний о звуке.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Звуковая культура речи: Дифференциация звуков (Ч)-(Щ). Цель: учить детей.

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе. • Сравнивать характеристики.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [с]» в средней группе. ВидеоКонспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [с]» в средней группе. Видео Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа). Тема: Знакомство со звуком С. Автор: М. М. Карлагина Программное содержание.

Занятие по звуковой культуре речи по дифференциации звуков [с]-[ш] на тему «День защитника Отечества» Занятие по звуковой культуре речи на тему по дифференциации звуков [с]-[ш]. Тема «День защитника отечества» Задачи: 1. Закрепить правильное.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [у]» в младшей группе Речевая культура - звук У. Цель: воспитание слухового восприятия (умение на слух определять различную громкость произнесения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Развитие звуковой культуры речи: дифференциация звуков [с], [ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чаус на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Развитие звуковой культуры речи: дифференциация звуков [с], [ш]»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 20:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД