МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»

Елена Скрипникова
Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»

Вид детской деятельности: подгрупповая образовательная деятельность детей с ЗПР 5-6 лет

Тема образовательной деятельности: Геометрические фигуры. Счет до 5.

Лексическая тема: насекомые.

Задачи образовательной деятельности:

Публикация «Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе „Геометрические фигуры, Счет до 5“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о геометрических фигурах; Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Коррекционно-развивающие : Развивать навыки фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать желание помогать другим.

Предварительная работа: Вспомнить названия насекомых; Актуализировать знания о геометрических фигурах.

Оборудование: Альбом с картинками насекомых; 5 конвертов; иллюстрации: петрушка, волшебник, треугольник, круг, квадрат; сенсор Kinect (приложение 1, телевизор, компьютер, развивающая игра «Учись и играй» для Kinect; иллюстрации с насекомыми на карточках (5 бабочек; 2 жука; 1 комар; 3 пчелы; 4 божьих коровок); набор цифр (1-5); рабочие тетради, раскраска с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Педагог подходит к столу, берет альбом с иллюстрациями насекомых и зазывает детей к себе)

Тили, тили, тили бом!

Открываю я альбом.

Поскорее подходите,

И альбом со мной смотрите!

Ой, а что это?- Конверт!

Может в нем лежит секрет!

Да, ребята, тут письмо!

От Петрушки, от него.

(Показывает картинку петрушки)

В нем написано одно:

(Читает письмо)

«Поскорее помогите,

От беды меня спасите!

Есть волшебник – он чудак!

(показывает картинку волшебника)

Все запутал просто так!

Я вам письма отправляю,

В них задания высылаю.

Помогите разгадать,

Ведь все на место должно встать!»

Будем с вами помогать,

Петрушку выручать!

Садитесь на свои места.

2. Основной этап.

(Берет следующий конверт)

1. Ой, смотрите нам письмо.

В нем задание дано.

Загадки.

Треугольник, круг, квадрат.

Все фигуры стоят в ряд.

(Показывает иллюстрацию с геометрическими фигурами)

У какой из этих трех нет углов?

У какой фигуры четыре стороны и все они равны?

Вот еще одна фигура,

У нее есть три угла значит это…

Вспомнили всё! Молодцы!

А теперь вставайте и в игру играйте.

Задание «Покажи фигуру». (Игра для сенсора Kinect «Учись и играй»)

Нужно показать рукой или ногой фигуру, которая будет названа.

(Достает следующий конверт)

2. Что ж смотрите, вот письмо.

Быстро же оно дошло!

А к нему еще посылка-

Здесь есть цифры и картинки.

Слушайте задание:

Карточки скорей достаньте,

Насекомых сосчитайте.

(Ребенок достает карточку с 5 бабочками)

Кто это? Бабочки.

Посчитаем, сколько их? (все хором считают)

Сосчитали молодцы!

А теперь (имя ребенка) посмотри, цифру пять скорей найди!

(показывает цифру) и т. д

Вот теперь мы отдохнем.

Встанем, ножки разомнем.

Сколько стукну по столу,

Столько прыгните в длину.

(Стучит 3 раза)

(З прыжка)

(Следующий конверт)

3. Вот еще дошло письмо,

Не пришлось и ждать его.

Я даю по цифре вам.

(раздать каждому по цифре от 1 до 5)

Ну а вы теперь вставайте,

Ряд из циферок создайте.

У кого 1, тот первый,

Цифра 2, встает второй,

Цифра 3 – конечно третий

4 – четвертый

5 – пятый.

4. Что ж, не сложно было вам!

Все садитесь по местам.

И тетради открывайте,

Там задание, выполняйте!

Напишите цифры вряд:

1 2 3 4 5

3. Заключительный этап.

(Достает конверт)

Вот последнее письмо,

Что же в нем? Прочтем его!

«Вы, ребята молодцы!

От беды меня спасли!

Вспомнили вы, как считать,

Как фигуры называть.

Цифры с вами повторили.

И волшебника сразили!»

Я ребята вас хвалю,

И подарки вам дарю.

Вы раскраски получите,

Дома названия фигур повторите!

А теперь отдыхать идите.

Публикации по теме:

Организация работы с детьми с задержкой психического развития в условиях группы комбинированной направленности АННОТАЦИЯ. На сегодняшний день количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно.

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное",.

Календарное планирование в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема недели «День Победы» Среда 4 мая 14 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей.

Календарное планирование тематической недели «Лето. ПДД» в старшей группе для детей с задержкой психического развития Понедельник 23 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект руководства игровой деятельностью детей с задержкой психического развития в подготовительной группе Название игр: Дидактическая игра «Чем отличаются?». Сюжетно-ролевая «Больница». Подвижная игра «Затейник». Задачи : 1) Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Пряничный домик» Задачи: продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными; развивать.

«Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ 06 Организация и содержание работы воспитателя в группах компенсирующей.

Сенсорное развитие детей с задержкой психического развития. Рекомендации по работе с детьми первого года обучения Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: величине, цвете, форме,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Скрипникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 09:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД