МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ «С Айболитом мы играем и здоровье сохраняем» для воспитанников с умственной отсталостью

Красноперова Елена Анатольевна
Конспект занятия по ЗОЖ «С Айболитом мы играем и здоровье сохраняем» для воспитанников с умственной отсталостью

Конспект занятия по ЗОЖ

«С Айболитом мы играем и здоровье сохраняем»

(для воспитанников с умеренной степенью умственной отсталости, с ТМНР)

Воспитатель : Красноперова Е. А.

Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни посредством игры.

Задачи:

• формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни;

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „С Айболитом мы играем и здоровье сохраняем“ для воспитанников с умственной отсталостью» размещена в разделах

• потребность в чистоте и опрятности, соблюдении режимных моментов, необходимости выполнения физических упражнений;

• учить элементарным мыслительным операциям;

• развивать воображение, память, речь, обогащать словарь;

воспитывать желание быть здоровым, через элементарные приемы по сохранению здоровья;

• развивать культуру общения, поведения.

Оборудование: изображение доктора Айболита, предметы личной гигиены, карточки «Полезно-вредно», 2 корзины, карточки с изображением микробов, фрукты для игры, фонограмма песни «Улыбка, картинки с видами спорта.

Ход занятия

Воспитатель :

Всем, всем здравствуйте! Какие вы все красивые, опрятные, радостные, а это значит, что здоровье у всех отличное! Ребята, посмотрите как много гостей, давайте с ними поздороваемся. Все вместе, дружно скажем: «Здравствуйте!»

(Здороваемся)

Воспитатель :

Молодцы! Вот мы и пожелали нашим гостям доброго здоровья. Здороваться не будешь - здоровья не получишь!

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку?

А здоровым будет много лет!

Воспитатель :

Ребята, с гостями мы поздоровались, а сейчас поздороваемся друг с другом и со своим телом.

Выходите, в круг вставайте

и за мной все повторяйте.

(Коммуникативная игра «Здравствуйте!»)

Воспитатель :

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ- топ- топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх- плюх- плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх- плюх- плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте, зубки!

Щелк- щелк- щелк.

Здравствуй, мой носик!

Бип- бип- бип.

Здравствуйте, дети!

Всем привет!

Воспитатель :

Здоровы, молодцы! Хорошее начало.

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы с вами будем не просто заниматься и играть…

На нашем занятии будем учиться здоровье свое охранять.

Вы готовы? Но сначала мне ответьте, в этом зале все здоровы?

Воспитатель :

Давайте дружно, вместе скажем наш девиз:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатель :

Ребята, скажите, с чего начинается утро?

(С зарядки)

Воспитатель :

Приглашаем вас, ребятки, на веселую зарядку.

(«Веселая зарядка»)

Воспитатель :

Ребята, кажется к нам кто-то в гости спешит…

Кто же это?

(Айболит)

Айболит :

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Я – тот самый Айболит,

Кто вас излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб градусник поставить всем.

Хочу я с вами поиграть

И про здоровье все узнать.

Воспитатель :

Доктор Айболит, ты как раз во время. Мы уже зарядку сделали.

Айболит :

Молодцы! А спортом вы любите заниматься?

Воспитатель :

Любим спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А скоро зима настанет,

Мы все на лыжи встанем.

(Игра «Что вы видели – не скажем, а делали – покажем!»)

Айболит :

Ну, настоящие спортсмены!

Давайте сядем, отдохнем, а я у вас пульс проверю.

(Проверяет пульс)

Айболит :

У вас, ребятки, все в порядке!

У меня есть сундучок. В нем отгадки на наши загадки. Вы готовы?

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жеская щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

5. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть оно покажет. (Зеркало)

Молодцы! Вы все загадки отгадали!

Сундучок мой не простой

Он волшебный

Да какой!

Здесь картинки, посмотрите!

Что на них? Мне расскажите!

(Игра «Вредно – полезно»)

Айболит :

Расскажу я вам, ребятки,

Все о правильной еде:

• Если кушать лишь конфеты,

Значит скоро быть беде.

• Кушать овощи и фрукты

Нужно детям каждый день

Будут дети энергичны,

Не придет к детишкам лень.

• Ешьте яблоки и груши, апельсины, овощи.

Будут зубки ваши в норме.

Будете вы – молодцы!

(Игра «Угадай по вкусу»)

Воспитатель :

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведем его итог. Мы вспомнили, что по утрам, при встрече друг с другом всегда надо здороваться, таким образом желать здоровья.

А еще:

Чтоб здоровье укреплять и сохранять,

Надо по утрам зарядку выполнять,

Гулять и закаляться, спортом заниматься.

Гигиену соблюдать и микробов истреблять

Витаминов много есть…

Вообщем, все не перечесть…

Айболит :

Вы, ребята, большие молодцы! За ваши знания и старания я приготовил для вас сюрприз.

(Айболит выносит корзинку. В корзинке микробы.)

Ой, дырявая моя голова! Я корзины перепутал.

Воспитатель :

Ребята, эта корзинка с микробами. А вы знаете откуда берутся микробы?

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Заболит у вас живот.

Айболит :

Ребята, а вы всегда моете руки перед едой, после прогулки? Тогда этим микробам здесь не место. Помогите мне от них избавиться.

(Дети мнут «микробов» и выбрасывают их в мусорную корзину)

(Айболит вносит другую корзину с фруктами.)

Айболит :

Чтобы вырасти здоровым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте, дети, витамины каждый день!

Воспитатель :

Спасибо, доктор Айболит!

Ведь витамины в жизни нам необходимы!

А так же улыбка и хорошее настроение – защита от всех болезней!

Улыбайся каждый день,

Чтоб не зря был прожит день!

(Песня «От улыбки…»)

Доброго всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы ДОУ «Спасательная операция» Форма занятия: групповая Возрастная группа: 5-6 лет Продолжительность занятия: 30 мин. Тема занятия: «Спасательная операция» Тип занятия:.

Фотоотчёт о спортивном развлечении в средней группе «Весело играем и здоровье сохраняем»Фотоотчёт о спортивном развлечении в средней группе «Весело играем и здоровье сохраняем» Задачи: - Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. - Учить детей выполнять спортивные задания в команде, - Развивать ловкость,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей с умственной отсталостью 4–7 (8) лет «Помощь зверятам» Конспект НОД по ФЭМП для детей с умственной отсталостью 6-7(8) лет Цель: закреплять у детей количественные представления в разных видах.

Конспект НОД «Путешествие на луг» для детей с умственной отсталостью легкой степени Цель: Способствовать формированию сенсомоторной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальными ограничениями посредством.

Конспект занятия «День русской поэзии» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День русской поэзии» Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения.

Конспект занятия с презентацией «День воды и чистоты» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День воды и чистоты» Цель: формирование представления о правилах личной гигиены. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Игрушки» для детей 5–7 лет с умственной отсталостью К № 7 Тема: «Игрушки». Задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «игрушки». 3. Вызывать активную.

Развлечение «Летом весело играем и здоровье сохраняем» Спортивное развлечение в средней группе. «Летом весело играем и здоровье сохраняем» Цели: повышение интереса детей к летним месяцам года.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем» Спортивное развлечение в средней группе. «Летом весело играем и здоровье сохраняем» Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «С Айболитом мы играем и здоровье сохраняем» для воспитанников с умственной отсталостью
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 15:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД