Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие на луг» для детей с умственной отсталостью легкой степени

Светлана Соболева
Конспект НОД «Путешествие на луг» для детей с умственной отсталостью легкой степени

Путешествие на луг

Цель: Способствовать формированию сенсомоторной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальными ограничениями посредством выполнения игровой задачи.

Задачи:

- образовательные:

-совершенствовать умение различать цвет, форму, величину предметов;

- расширять представления о насекомых;

-закреплять умение адекватно воспринимать ритмический зрительный ряд на основе чередования его элементов;

- способствовать становлению навыков речемыслительной деятельности;

- коррекционно-развивающие

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на луг“ для детей с умственной отсталостью легкой степени» размещена в разделах

- развивать кординаторные умения: глазодвигательную координацию; зрительное, слуховое, тактильное восприятие; пространственную ориентировку;

- расширять спектр обонятельного восприятия;

- содействовать развитию координацию речи с движением;

- формировать навыки целенаправленной деятельности, самоконтроля;

- воспитательная

-воспитывать активность, умение действовать в коллективе, выполняя общую задачу.

Предварительная работа:

-наблюдения за насекомыми,

-рассматривание иллюстраций по теме

-слушание аудиозаписи «Звуки луга», «Звуки насекомых»,

-чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница»

-проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Определи по запаху», «Собери бусы», «Цвет и форма», «Чудесный мешочек»,

-игры с элементами песочной терапии,

- музицирование шумовыми инструментами.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная.

Подготовка к образовательной деятельности:

подготовка ТСО, создание оборудования к играм «Собери гусениц», «Назови насекомых», «Бабочки и паук», «Узнай по запаху», «Посади цветок на клумбу», расстановка оборудования; проветривание, влажная уборка.

Оборудование:

- демонстрационный материал: экран, презентация детям, аудиозаписи, дорожка с разновысокими препятствиями, коробка с мелкими геометрическими фигурами, обручи для конструирования, резиновые полусферы, напольные модули; образная игрушка -муравей, имитация речки.

- раздаточный материал: шнурки, деревянные бусины, карточки с образцами, модули, ящики с песком, деревянные втулки с ленточками и бабочками, бобы-зернышки, разборные пособия «Цветы», музыкальные инструменты.

Организация и методика проведения

1. Вводная часть

Орг. момент: создание положительного эмоционального настроя на занятие. Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и гостей:

- Доброе утро, и всем улыбнись!

Вправо и влево друзьям поклонись.

- Ребята, посмотрите, как много гостей в зале. Поздоровайтесь!

(Дети проходят в зал, осматриваются, здороваются и настраиваются на занятие)

- Ребята, у нас сегодня необычное приключение:

Мы отправимся в поход,

Много нас открытий ждет.

Зашагаем вместе, дружно-

А куда - послушать нужно!

Звуки всех нас окружают

И о многом сообщают!

2. Основная часть

Прослушивание аудиофайла «Звуки луга»(активизация слухового восприятия)

Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать аудиозапись:

- Ребята, а куда мы отправимся, вы сможете узнать, если посмотрите на экран?

(Дети слушают, отвечают на вопросы)

- Что это? (- Это луг)

- А что такое луг, вы знаете?

Сергей К. : Ковер травы вокруг.

Сергей П. : Цветов нарядных венчик.

Вадим Щ. : Звонкие кузнечики.

Сергей К. : Бабочки игривые.

Алексей Л. : Жуки неторопливые.

Вадим Щ. : с медом сладким пчелки,

Сергей П: Песня перепелки. -- Вот что такое луг (воспитатель)

Детям предлагается узнать и правильно назвать насекомых:

- Видите, как много насекомых летает над лугом? Вы их узнаете?

Дидактическое упражнение «Назови по стрелке»,

демонстрация презентации (актуализация знаний. Развитие глазодвигательной координации, предметное узнавание)

- Вы, ребята не зевайте, насекомых называйте! (Дети называют насекомых по зрительным картам, в указанном стрелкой направлении)

Демонстрация видеосюжета. Игровая задача «В гости к пчеле»

Детям предлагается узнать по звуку насекомое – пчелу:

- Ребята, кто это? (Дети слушают и смотрят на экран. - Это пчела.)

Просмотр видеосюжета «Пчела»:

На полянке я живу,

на цветочном на лугу.

Не скучаю никогда!

- Я веселая пчела! Здравствуйте! Весной у нас, насекомых, много дел.

Я собираю нектар с душистых цветов.

И приглашаю вас на луг ко мне в гости!

Сейчас идите на зеленую лужайку, там встретите моих друзей-насекомых. Они вам помогут дойти до луга. Шагайте прямо по дорожке!

Воспитатель уточняет цель путешествия: - Ребята, куда нужно идти?

Дети припоминают инструкцию: - По дорожке на зеленую лужайку.

Двигательное упражнение «Выше-ниже» Закрепление понятий «выше-ниже», развитие координации движений.

Поднимай повыше ножки- проложи себе дорожку.

Ногу ниже опускай - по тропинке ты шагай! (Ребята идут по дорожке для перешагивания с разновысокими препятствиями.)

Воспитатель привлекает внимание детей к зеленой лужайке, сообщает цель следующего этапа занятия:Посмотрите, вот лужок,

Задержись-ка здесь, дружок!

На лужайку посмотри, гусениц ты отыщи.

Дидактическое упражнение «Радужные гусеницы»

(Закреплять умение адекватно воспринимать ритмический зрительный ряд на основе чередования его элементов, развивать согласованные движения кистей и пальцев рук)

- Ребята, здесь домик радужных гусениц. Они такие модные и просят помочь выбрать им наряды. Поможем? Гусеницы оставили нам рисунки нарядов! Будьте внимательны!

Дети выполняют нанизывание бусин по зрительному образцу и катают гусениц за шнурок.

Молодцы! Какие гусеницы красивые и нарядные.

Давайте прогуляемся с ними по лужайке.

- Ребята, нам предстоит неблизкий путь. Вы помните, куда мы идем? (В гости к пчеле, на луг.)

Динамическая пауза «По дорожке»

(Развитие двигательной точности, предотвращение мышечного утомления)

Гусеницы подсказывают нам, что дальше надо идти к ручью по тропинке из красных камней.

– Куда дальше двигаемся(- Пойдем к ручью по тропинке из красных камней)

Мы камни увидали – перешагивать их стали.

По тропинке мы пошли: и раз, и два, и три.

Поведет дорожка нас, среди листиков и трав.

Впереди у нас ручей – подойдем к нему скорей.

На пеньке сидит малышка:

ловкий храбрый муравьишка.

- Ребята, кажется, муравей чем-то огорчен! Вы не знаете, чем? (Ответы детей)

Коррекционное упражнение «Мост для муравья»

(Коррекция формо -цветовосприятия развитие стереогнозиса,

создание предпосылок для становления самостоятельности, целенаправленности деятельности)

- Чем мы можем помочь муравью?

Верно, мы можем построить мостик!

Смотрите, здесь и материал для мостика найдется. А какие выбрать детали, нам подскажет муравей. (Дети выполняют задание: узнать на ощупь геометрические формы, выбрать соответствующий модульный материал и построить мостик)

- Ребята, муравей благодарит вас и советует спросить дорогу на луг у других насекомых.

- Где же они? - Смотрите, песок!

На песке всегда хорошо заметны следы насекомых. Давайте поиграем?

Упражнение с элементами песочной терапии «Следы на песке»

(Развитие активности кистей и пальцев рук)

- Где же они? - Смотрите, песок!

На песке всегда хорошо заметны следы насекомых. Давайте поиграем? Представим, что мы насекомые.

-Ставит лапки жук-жучок к нам на желтенький песок.

-Гусеница проложила путь и ее нам не вернуть.

-А кузнечик - прыг да прыг - вот способный ученик.

-Бабочка легко порхает, крылышками лишь задевает. (Дети выполняют движения руками на песке, слушая слова воспитателя)

Демонстрируется видеофрагмент «Бабочка»

На экране бабочка: Помогите! Дети! Дети!

Злой паук расставил сети,

Бабочки летали и порхали, но в сети паука попали!

Спасите моих подружек-бабочек, они гибнут в паутине (Дети слушают и смотрят на экран)

- Где же паутина? Вы, ребята, видите (Дети находят паутину.)

- Вставайте вокруг паутинки и осторожно освобождайте крылья бабочек.

Двигательное упражнение «Бабочки и паук» (Формирование темпа и точности движений)

Дети выполняют упражнение «Закрути ленточку»

- Бабочки благодарят вас! Они говорят, что идти нам надо на запах цветов.

- Смотрите, какие-то баночки, на них стрелки. Может они нам укажут путь?

Дидактическая игра «Узнай по запаху» (Развитие обоняния и пространственной ориентировки)

Дети рассматривают баночки, определяют по запаху, в какой аромат цветов, а затем двигаются по стрелке.

- Надо идти в ту сторону, откуда доносится аромат цветов.

Мы все поспешим на зеленый лужок.

Там каждый отыщет душистый цветок.

А вот и полянка! Но где же ароматные цветы?

Упражнение «Украсим клумбу» (Развитие координаторной активности)

Что делать? Может нам их посадить? Вот обрадуются насекомые!

Вы, когда -нибудь сажали цветы? (ответы детей)

Сейчас попробуем!

-Зернышко в руке сжимай – и в горшочек опускай

-Вот один, а вот другой – расцветай цветочек мой (Дети по зернышку кладут в банку и закручивают крышку с цветком)

Задание на активизацию речемыслительной деятельности «Посади цветок на клумбу»

- Ребята, бабочки будут рады,если Люба и Тима посадят цветы на круглую клумбу.

Жучки будут довольны, если Алеша и Сережа посадят цветы на клумбу квадратной формы.

А пчелки обрадуются, если Вадим посадит цветок и в квадратную и в круглую клумбы.

Сверчок хочет, чтоб их цветок рос не на круглой и не на квадратной клумбе.

Этот цветок посадит Сережа П. (Дети выполняют задания по инструкции)

- Что за дивная краса?

Происходят чудеса –

Луг цветами весь покрылся.

Ах, какая красота! (Дети любуются цветами)

3. Заключительная часть

Сюрпризный момент «Выход Пчелы»(Эмоциональна разрядка)

- Ребята, слышите, кажется, сюда спешат маленькие жители луга.

Появляется пчела и дети

Пчела -Милые друзья мои,

Рада, что меня нашли

Я трудилась, я летала,

Нектар с цветов я собирала.

- Рады встрече вы со мной? Шумно на лугу весной:

Все жужжат, звенят, порхают, словно песенки слагают.

- А вы ребята, любите музыку?

Шумовой оркестр (Развивать чувство ритма)

В. - Будем встречу продолжать,

Будем все в оркестр играть.

Не стоит никто на месте,

Веселятся с нами вместе. (Дети играют на музыкальных инструментах)

Пчела- Я хотела б,

чтоб друзьями мы остались навсегда.

Сладким пряником медовым

угощаю вас друзья!

В: Уважаемая пчела, приглашаем Вас к нам в сад на чай с ароматным пряником. (дети уходят пить чай)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест?» (разновозрастная группа с умственной отсталостью для детей с нарушением интеллекта)Дидактическая игра «Кто что ест?» (разновозрастная группа с умственной отсталостью для детей с нарушением интеллекта) Цель: 1. Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; 2. Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать.

Формирование графомоторных навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Для детей с ОВЗ существует особая система специального образования. Специальное образование обеспечивает лицам с ограниченными возможностями.

Фронтальное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью «У нас в гостях петушок» Фронтальное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью Развитие ручной моторики, развитие слухового восприятия, развитие течи.

«Домашние животные». Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени на тему: «Домашние животные».

Конспект организации и проведения НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени «Театрализованная игра «Колобок» Тема: Театрализованная игра «Колобок" Цель: Создание условий для развития творческой активности, самостоятельности и проявления инициативы.

Конспект внеурочной деятельности «Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью. 3 класс Конспект внеурочной деятельности Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс Цель: закрепить.

Конспект занятия «День русской поэзии» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День русской поэзии» Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения.

Конспект занятия с презентацией «День воды и чистоты» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День воды и чистоты» Цель: формирование представления о правилах личной гигиены. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Консультация для педагогов «Коррекционно-развивающая направленность урока для детей с умственной отсталостью» Коррекционно-развивающая направленность урока для детей с умственной отсталостью. Аномальное развитие умственно отсталых детей требует,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие на луг» для детей с умственной отсталостью легкой степени (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Соболева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на луг» для детей с умственной отсталостью легкой степени
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 10:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД