Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка»

Галина Александровна Степанова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка»

1. Тема: Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка»

2. Возрастная группа: 1 младшая «Б» (2 - 3 года)

3. Составитель: Степанова Г. А.

4. Виды деятельности: игровая, (предметная, коммуникативная, двигательная,

5. Применяемые технологии: личностно-ориентированные, игровые

6. Вид занятия: комплексное

7. Цель: в ходе игровой деятельности провести обучение детей выполнению соответствующих действий по заданию педагога и отчетливому произношению [и]

8. Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе, Дидактические игры „Поручения“, „Лошадка и мышка“» размещена в разделах

Образовательные – обучение детей умению выслушивать и осмысливать задание и выполнять соответствующие действия, различать действия, противоположные по значению, обучение отчетливому произношению [и];

Развивающие: развитие коммуникативных навыков, крупной моторики; закрепление у детей представлений о знакомых предметах в окружающем, их назначении.

Воспитательные: воспитание терпения, способности уступить другому.

9. Средства реализации: ноутбук, песенка «Мы веселые матрешки», платочек на каждого ребенка, игрушки: матрешки, полотенце, таз, машина-грузовик, коляска, лошадь, мышь, лесенка из больших кирпичиков LEGO

10.Форма организации: подгрупповая

11. Планируемые результаты: дети научатся выполнять по заданию педагога соответствующие действия, смогут различать действия, противоположные по значению; будут отчетливо произносить [и] высоким и низким голосом;

Ход занятия:

1.Мотивационно-побудительный этап деятельности (организация группы, мотивация к деятельности).

- Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь! Что вы слышите? (плач ребенка в записи)

- Как вы думаете, кто это плачет? Надо найти и успокоить малыша.

- Кто это?

- Как вы думаете, почему плачет матрешка?

Педагог задает вопросы, привлекает внимание;

Делает вид, что ищет и находит плачущую матрешку и лесенку из Lego.

Выслушивает варианты ответа помогает сформулировать предложение.

2. Организационно-поисковый этап деятельности

- Матрешка не может подняться вверх по лестнице!

- Помоги матрешке подняться, (спуститься вниз)

- Помоги матрешке спрятаться за лесенку, встать перед лесенкой;

- Умой матрешку водичкой из таза, вытри лицо полотенцем.

- Уложи матрешку в коляску и покачай, спой: «Баю, бай».

- Покатай матрешку на грузовике «Вперед-назад»

Педагог выбирает помощника матрешке, организует его деятельность, одобряет действия, если они верны. Повтор действий. Выбор «помощника» по считалке. Организация и контроль за игровыми действиями детей.

Динамическая пауза

(танец «Мы веселые матрешки)

- Матрешка - красавица! Нарядный сарафан, красивый платочек! Матрешка и для вас принесла платочки. Она приглашает вас на танец!

Педагог выдает платки, включает запись, показывает основные танцевальные движения.

- Молодцы, хорошо танцевали!

- А к нашей матрешке гости пожаловали!

- Кто это? Лошадка здоровается «И-и-и» (низким голосом)

Мышка здоровается «И-и-и» (высоким голосом)

Педагог показывает игрушки: лошадку,мышку. Объясняет, как кричит лошадка. Прослушивает детей, назначает индивидуальное повторение упражнения.

3. Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

- Как хорошо мы сегодня играли! А кто плакал у лесенки? Почему плакал? Почему матрешка успокоилась? Кто к ней в гости приходил? Как с ней здоровался?

Педагог задает вопросы, помогает на них отвечать.

4. Открытый конец занятия

- Матрешка хочет познакомиться и с другими игрушками в нашей группе. Пойдемте, покажем ей, где у нас куклы, машинки….

Педагог обходит вместе с детьми игровую комнату, обращает внимание на игрушки, помогает в создании игровых ситуаций

Публикации по теме:

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Катя» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Расскажи и угадай» Выполнил : Киршина О. В. Воспитатель МКДОУ.

Конспект комплексного занятия «Снежок» по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе Программное содержание:закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять название цветов,формировать интерес.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе По теме: Дидактическая игра "Поручения".

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект проведения занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Программные задачи: 1. Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: выучить стихотворение А. Барто «Лошадка» Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 20:16
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД