Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи»

Оксана Киршина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Расскажи и угадай»

Выполнил : Киршина О. В.

Воспитатель МКДОУ №48.

Проверил : Хомутова Н. В.

Миасский городской округ,2016г

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«Угадай и расскажи» (нахождение игрушки по потешке)

Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей в режимных моментах посредством потешек.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Угадай и расскажи“» размещена в разделах

Задачи:

Уточнять представления о домашних животных.

Обучать умению при чтении потешек узнавать из содержания, о каком животном говорится, находить его.

Побуждать детей проговаривать за взрослыми знакомые строчки потешек, или самостоятельно рассказывать другую потешку.

Предварительная работа: рассматривание животных на картинках, чтение потешек о домашних животных.

Оборудование: игрушки, изображающие домашних животных – коза, кошка, мышка, собака, чудесный мешочек, ИКТ.

№ Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность дошкольника Технологическое сопровождение (слайды, презентации).

1 Организационный этап Организация внимания. Слушают воспитателя

2 Актуализационный этап Мотивация на изучения материала. Игра Слайды с 2 по 5

3 Осознание и осмысление полученной информации. Вопросы Ответы Слайды с 2по 5.

4 Закрепление знаний и умений. Подведение итогов занятия Игровые моменты

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Но она не просто так пришла, она приготовила нам сюрприз. Давайте посмотрим, что же она принесла. (Заглядывает в чудесный мешочек). Сколько здесь игрушек! Угадайте, кто у нас здесь в мешочке спрятался:

Коза идёт рогатая,

На маленьких ребяток,

Кто молочка не пьёт,

Того рогом бьёт.

- Кто это, скажи, Тёма? – Коза.

- Правильно, коза. Иди, Тёма, покажи ребятам козу и расскажи про неё потешку. (Если ребёнок затрудняется, то воспитатель читает её вместе с малышом) .

Идёт коза рогатая,

Идё т коза бодатая:

Ножками – топ-топ!

Глазками – хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Кто молока не пьёт,

Того забодает, забодает!

- Какая коза? – Рогатая.

- А ещё какая? – Бодатая.

- А что коза сделает, если мы не будем кашу есть, и не станем молоко пить?

– Забодает.

- Про козу, ребята, вы угадали. Молодцы. А теперь послушайте, про кого эта потешка:

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась.

В дырочку она глядит,

На заборе кот сидит!

- А вот ещё потешка, про кого она?

- Где сидит мышка?

- В норке.

- Кто это к нам крадётся?

Ах, ты, котенька мой серенький,

Хвостик беленький.

Как тебя не любить.

- Ванечка, про кого потешка? – Про кота.

- Иди, Ванечка, покажи ребятам котика и расскажи про него потешку.

Кот на печку пошёл,

Горшок нашёл.

На печи калачи

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

- Как хорошо вы угадываете всех, кто спрятался в мешочке. Остался в мешочке ещё кто-то один. Угадаете кто?

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

А ступай под сарай.

Да там косточки грызи,

Нашу Леру не буди.

- Иди, Лера, покажи кто это? – Собачка.

- Лера, а собачка хочет с тобой поговорить.

- Собака, что лаешь?

- Волков пугаю.

- Собака, что хвост поджала?

- Волков боюсь.

Воспитатель: Кукла Катя, тебе понравилось, как наши ребята играли с твоим чудесным мешочком? Они отгадывали, кто в нём прячется, находили нужную игрушку и сами рассказывали про неё потешку.

Кукла Катя: Молодцы, ребята. А теперь я хочу ещё с вами поиграть, побегать. Вы знаете игру «Лохматый пёс»?

Проводится подвижная игра.

Проводится итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Катя» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Конспект комплексного занятия «Снежок» по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе Программное содержание:закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять название цветов,формировать интерес.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на грядке» Программное содержание: • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец и др, обобщать их одним словом «овощи»;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект проведения занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Программные задачи: 1. Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто — кто в теремочке живет?» Конспект НОД в младшей группе: «Кто-кто в теремочке живет?» Автор: Заиченко Елена Николаевна – Воспитатель 1 младшей группы Программные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой. Задачи: Закрепить у детей представления о признаках зимы. Побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Киршина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД